Смотрел надысь одну из самых противоречивых комедий Леонида Гайдая с весьма интригующим названием "Опасно для жизни".
Эта простодушно-поучительная лента вызывает очень спорные чувства и кажется излишне "пресной" по сравнению с другими работами мастера.
В ней словно бы нет запала. Остринки для вкуса.
Кашу сварили, а масло положить забыли, и вот она на тарелке уварилась без комочков, крупа распарилась, а кушать почему-то не хочется, слишком водянисто.
Конечно, это строго субъективное мнение, и истинно верно, что любая, даже самая нелюбимая комедия Гайдая будет в сто раз лучше, чем карикатурные потуги многих современных режиссеров-юмористов.
Здесь другое.
Сам фильм вышел каким-то агитационно-правильным, а юмор казенно-прямолинейном и дюже бесхитростным. Россыпь прекрасных советских актёров, а что-то не бьётся.
Но мне хочется поговорить не о самой картине, а о главном герое фильма с героическим именем Спартак Молодцов.
Спартак предстаёт перед нами крайне положительным и весьма ответственным человеком. Он педант и аккуратист, способный на альтруистические, бескорыстные поступки. Он общественный активист, который не может пойти мимо любой несправедливости и каждую минуту своей жизни готов к борьбе за высокие идеалы.
Молодцов неравнодушный гражданин и готов тратить силы и личное время на благо общества, не требуя взамен почестей и регалий.
И в тоже самое время в фильме происходит неприятное событие, которое переворачивает светлый образ правдоборца Молодцова с ног на голову.
Помните момент, когда его подвозит кавалер сестры, весьма странный и подозрительный субъект?
Пытаясь поразить будущего шурина, он настолько увлёкся собственной презентацией, что произвёл совершенно обратное впечатление.
Но самое странное в этом сюжете то, как отреагировал Молодцов, когда, повернувшись назад, увидел женскую ножку, завёрнутую в шкуру. Он не стал разбираться, куда этот диковатый субъект с замашками сутенёра везёт замотанную в цигейку девушку, а просто выскочил из машины и откровенно сбежал, даже не попытавшись разобраться в ситуации.
Его сердце не всколыхнуло то, что этой девушке, возможно, требуется немедленная помощь, ведь совершенно непонятно, едет она с болтливым водителем по собственной воле или этот "полиглот" везёт её в ближайщую лесополосу.
Он ретировался из машины с таким страхом, который абсолютно не сходится с его активной позицией по другим вопросам.
Когда человеку может грозить настоящая, а не выдуманная беда, Молодцов моментально пасует и отходит, а точнее отбегает в сторону.
Ничего не знаю, ничего не видел.
Хотя, если Молодцов сам не решился выяснить, кого это "закатал" в шкуру подозрительный водитель, достаточно было запомнить номер машины и сообщить в милицию о странном происшествии.
Но зачем?!
Куда проще охранять непонятный провод и разводить вокруг этого глобальную суету, чем нарываться на непридуманные неприятности.
Когда предприятие может выйти боком, можно закрыть глаза на довольно тревожные сигналы и лёгкой поступью голубя мира бежать "причинять добро и наносит пользу" туда, где нет вероятности отхватить по сусалам.
Именно из-за этого поступка жизненная позиция Молодцова мне кажется позёрской и неискренней, а сам персонаж чуточку картонным.
Так вижу!
А вы согласны, что Молодцов не такая душка, как хочет казаться, или это только мои придирки?
под Лимонадный Джо - Стой кто идёт
Быть Добру!
Иные мои публикации: