Вспоминая творчество Рязанова, многим кажется, что это фильм стоит словно бы особняком от других его работ. Особенно тех, что режиссёр снял в советский период своей плодотворной творческой деятельности. Может и так, спорить не буду, но несомненный факт, что этот фильм совершенно лишён юмора и явно задумывался как остросоциальная трагедия в пасторалях перестроечного свободобесия. Здесь нет ни иронии над окружающей нас действительностью, как в той же самой "Забытой мелодии для флейты", нет гротеска и сатиры, как в "Небесах обетованных", и уж совершено нет того "лампового" очарования, что отличало работы мастера в "застойные" Брежневские времена. Этот фильм нужно обсудить от корки до корки, но сейчас мне хочется поговорить о другом. Фильм поднимает глубокие нравственные вопросы и не даёт очевидных ответов, оставляя подавленного зрителя в каше из собственных мыслей и терзаний. Для меня самое неприятное в этом фильме то, что все герои по своему правы. Вернее, не так. У каждого и