Есть два замечательных советских фильма, где снимался не менее замечательный и бесконечно обаятельный актёр Леонид Куравлев. Красивый, импозантный и очень самобытный актер с мягкой доброжелательной улыбкой и задорной искоркой в глазах.
Он умел пленять зрителя образами непутёвых, но таких очаровательных героев, и сегодня мне хочется вспомнить двух персонажей, сыгранных этим удивительно талантливым лицедеем.
В фильме Афоня он "исполнил" бедового сантехника Афанасия, а в картине "Дамы приглашают кавалеров" бобыля Свинцова.
Между этими фильмами всего пять лет разницы, а как существенно меняется восприятие актера.
Афоня разгульный и весьма фривольный персонаж с отрицательной анкетой. Он антисоциальный тип, не брезгующий "лёгким рублем" и ради своих узкокорыстных интересов готовый слегка подвинуть "букву закона" в сторону.
Он крепко дружит со стаканом и приводит в свою "холостяцкую берлогу" самых неожиданных постояльцев. Пролетарская совесть Афони давно обретается на дне бутылки, а нетрудовые рубли и трёшки так и липнут к его охочим рукам.
Он остр на язык, несдержан, а в хмельном угаре склонен к баловству и дебошу.
И несмотря на такой нелицеприятный портрет и занозливую сущность, он не обделён женским вниманием.
В его пропахшей табаком и перегаром берлоге проживает эффектная матрёшка, которая терпит все его унылые закидоны и алкомарафоны с малознакомыми "пассажирами".
Правда, и у неё в последний момент срывает стоп кран, и она переходит к форменному рукоприкладству.
Но Афоня не грустит о потерянной любви, ведь по нему уже сохнет другая юница.
Молодая спортивная куколка с неутраченной радостью в глазах готова взять заблудшую детину на поруки и подставить своё хрупкое плечо под его богатырские телеса, измученные нарзаном алкоголем.
Она, как золотистый светлячок, кружит вокруг печальной мокрицы и всеми силами пытается передать этой мокрице частичку своего тепла.
А теперь у нас проходит пять лет, и на вечерней танцплощадке Анютку Позднякову настойчиво и как-то нарочито по-свойски кадрит инженер по технике безопасности Саня Свинцов, в котором мы с большим удивлением узнаем Леонида Куравлёва.
Среди редких прядей волос в неверном свете дискотеки ярко сияет лысина, а на брючный ремень накатывает брюшко.
Саня Свинцов невероятно настойчив, а вернее прилипчив, а ещё он сварлив на язык и совершенно лишён чувства такта, но крайне богат примитивно-насмешливым чувством юмора.
Он мелочен и придирчив, но в тоже время он хороший работник и ответственный исполнитель. Он бравирует тем, что не летун и любит напустить на себя важности.
И он, в отличии от того же Афони, сразу и бесповоротно втюхивается в Позднякову и зовёт её замуж. Выходит надёжный.
Но он категорически не нравится Аннушке, да и подавляющему числу телезрительниц тоже.
А почему, ведь он, в отличии от бражника Афони, положительный персонаж и крепко стоит на ногах?
Он инженер и на хорошем счету у руководства. Он остаётся совершенно спокоен, когда видит стакан с портвейном и ради улыбки любимой готов вмиг сбрить главную мужскую гордость - усы.
Но, девчочки, давайте откровенно. Ведь вам не нравится хозяйственный Свинцов, а импонирует асоциальный Афоня?
Но почему?
Неужели только из-за того, что в одном фильме гримеры прилепили ему вихрастый чубчик, а в другом зализали прядь.
А может вам, лебёдушки, нравятся такие неприкаянный души с налётом декаданса и ненормативным поведением?
Скажу лаконичней: может вам просто нравятся плохие парни?
Что думаете? Чем так плох Свинцов и хорош Афоня, а может всё наоборот? Пишите.
под Барыкин - Аэропорт
Быть Добру!