На Дзен уже неоднократно публиковались мои статьи о ДружбеНародовМинусОдин, но все они касались, так сказать, политической и общественной части данной темы. Теперь пришла пора поговорить о экономической составляющей данной политики, неукоснительно соблюдаемой и сегодня. Благо, пример есть совсем недалеко - в Белоруссии.
В соседней Белоруссии (части вроде как Союзного Государства), оказывается, идут ценовые войны. и не где-нибудь, а на рынке новых легковых автомобилей. Развязали их три марки: Lada, Dongfeng и Geely. Все три установили специальные цены на свои компактные седаны.
- В рамках акции, запущенной официальным дилером Geely, стоимость седана Emgrand снижается на 3200 белорусских рублей — примерно 90 тыс. рублей российских. В итоге Emgrand в базовой комплектации Standard Plus c механической коробкой передач можно купить за 1,51 млн российских рублей в эквиваленте. Скидка того же размера действует и на Emgrand в комплектации Comfort Plus с «автоматом», стоимость такой версии — 1,64 млн российских рублей в эквиваленте.
- Одновременно официальный импортер Dongfeng в Белоруссии снизил стоимость бюджетного седана Dongfeng Shine — машина в базовой комплектации Techno с механической коробкой передач и бензиновым мотором мощностью 117 л.с. стоит теперь 53,5 тыс. белорусских рублей — 1,48 млн российских рублей.
- Lada Vesta меньше обоих «китайцев» (габариты Geely Emgrand 4638 x 1822 x 1460 мм, колесная база — 2650 мм. Габариты Dongfeng Shine — 4670 х 1812 х 1490 мм, колесная база — 2680 мм), но и стоимость ее ниже: официальный импортер Lada предлагает Lada Vesta Special Edition за 44,4 тыс. белорусских рублей — это 1,23 млн российских рублей. И это тоже цена со скидкой.
Журналисты самарского интернет-портала 63.ru обзвонили дилеров Lada в Белоруссии и выяснили
Представители обоих дистрибьюторов подтвердили, что низкие цены на Lada Vesta актуальны. У разных дилеров в наличии есть отличающийся набор версий, например, где-то можно купить только универсал (от 1,344 миллиона рублей), а где-то есть седаны как 2023 года (от 1,2 миллиона), так и 2024 года (от 1,23 миллиона рублей). Двадцатипроцентную разницу с российской ценой белорусы объяснили отсутствием в цене утильсбора, который при ввозе такой машины юрлицом составит 300,6 тысячи рублей.
Нюанс в том что АВТОВАЗ как российский производитель получает компенсацию от Минпромторга РФ за уплаченные утильсборы, то есть формально разницы в цене с Белоруссией быть не должно. Фактически скидка идёт за счёт снижения прибыли АвтоВАЗ - при этом, понятно, что в убыток себе российский автозавод в Белоруссии НЕ торгует.
Цены дилера Lada в Белоруссии курс белорусского рубля: 1 к 28,63 рубля РФ на 10 сентября 2024 года. Цены выше, чем в публикации 63.RU
При этом, зайдя на сайт дилера Lada, можно обнаружить удивительную для граждан России особенность - там НЕТ конфигуратора цен на машины. Ну вот так, СОВСЕМ НЕТ. Указана одна цена, а из чего она складывается - неизвестно. Надо жать капу кнопку "Запросить предложение". Стоимость машин, вне зависимости от цвета, одна и составляет 45 350 белорусских рублей или 45 350*28,63=1 293 835 российских рублей. В России указанной комплектации нет, есть близкая комплектация LIFE'24
На триста тысяч рублей дороже, чем продаются почти такие же седаны Веста в Белоруссии. Сегодня. С повышением утильсбора эта разница станет ещё больше. Разумеется, вопрос
Почему в России нет таких ценовых войн с ТЕМИ ЖЕ производителями автомобилей?
Актуален, но бессмысленен. Почему? Потому что в этом НЕТ экономики, а сугубо одна политика, Да, та самая политика ДружбаНародовМинусОдин, но в экономике. Когда что-то лучшее, произведенное в нашей стране, есть только
За пределами России, не для России и за счёт России
Помните "экспортные комплектации" машин АвтоВАЗ? Которые в период СССР были лучше, чем собираемые для внутреннего рынка и, что самое главное - ДЕШЕВЛЕ, чем предлагалось советским гражданам.
Кто-то искал ИДЕОЛОГИЮ? Вот она - в действии, а не на словах.
Другие статьи на данную тему