Неделю назад уже были хмурые деньки и... я осознала, что пора "менять словарь, пора снимать янтарь" и далее по тексту. В смысле, что пора снимать колготки-паутинки, убирать тонкие летние юбки в глубины шкафа, обувь нужно уже носить ту, которая негнущаяся - на работу в такой хожу... впрочем, туда я ещё и плащик надеваю, и шляпку... всё твёрдое и очень располагающее к работе:
Это меня в первых числах сентября поразили совершенно осенние тучи и тусклое тополиное золото на их фоне:
Странные здания-коробки - это пенсионный фонд (вдали), а вокруг - дворец бракосочетания и... скалодром (раньше дворец профсоюзов, но это уже канувшие в Лету словосочетания...)...
Здесь мы с вами гуляли, т.к. вообще это такое... открыточное и видовое место для тех, кого интересует архитектор Павлов и архитектура 70-ых годов:
Вот я сейчас тут стою слева на фото, где какие-то фигурки в красном, белый фонарь и белая часть этого самого "дворца"... только смотрю на всё это из глубины парка, который в советские времена был Первомайский (официально), а в народе - Дунькин:
Мы с вами буквально недавно гуляли по парку усадьбы Сукачёва:
и тут - хоп! - и я опять с фотографиями из этого парка:
Сердцу должно расцветать от мечтаний,
Иначе сердце мертво.
Жизнь, подари нам струящийся ливень желаний!
Жизнь, подари нам солнца тепло.
Ближе к осени поднимется колос,
И с благодарностью за все тогда
Мы соберём урожай и запоем во весь голос,
А позже встретим печали и холода.
Бергман Бу
Обычно я это стихотворение цитирую, когда вижу что-то вроде фонтана "Колос" на ВДНХ... любите там гулять? - я первые годы его никак не могла оценить, т.к. меня бабушка туда раз отвезла в начале нулевых, а там была какая-то барахолка с шерстяными носками, мёдом и семенами в павильоне "Космос"... какие-то павильоны были просто заколочены наглухо, тропинки были заросшие... во всём этом безусловно была своя декадентская романтика, но я в шестнадцать лет не оценила как-то... ну, а после ремонта я ходила уже прицельно - с фотоаппаратом наперевес и оптимистичным настроем в целом:
Но вернёмся в парк усадьбы Сукачёва города Иркутска: эти дома стоят по улице Советской, и мама шутит, что если Кейптроллер (дома с двумя остроконечными башенками вдали) это "капром" - капиталистический романтизм, то сейчас нас окружает сплошной "капут" - капиталистический утилитаризм... впрочем, вот это милое оранжевое здание слева ещё тоже в стиле романтизм:
Город плотно окружил усадьбу, стоявшую на Кокуевой заимке, на самой-самой окраине... сейчас, конечно, это просто кусочек... нет, не тишины и спокойствия, но хотя бы зелени. Шум машин сюда долетает с трёх сторон примерно:
Часто думаю, что дома с верандами уместнее всего на юге - можно сесть на ней в кресло, укутаться в плед и слушать шум дождя... здесь же уже нужно бегать кругами, чтобы согреться!.. и заглядывать всюду, чтобы не закоченеть...
Ощутимо холодает, и я вспомнила, как носила одно время пальто с нашивкой "Гриффиндор". Пришла в сентябре в школу, подскочила одна младшеклассница и ощутимо ударила меня кулачком в грудь.
-Ты чего?!
-Вы нашу Беллатрисочку убили! Ненавижу гриффиндорцев.
-Да вы, слизеринцы, сами всегда психопаты чокнутые, - мысленно сказала я, но вслух озвучила только педагогичное:
-Так получилось.
P.S. Нашивку на пальто мне подруга Надя привезла из Кэмбриджа, где она как-то училась... мама ещё шутила, что обычное китайское пальто взлетело в цене невероятно:
Каждый раз, когда я пишу "домашние" статьи, то немного смущаюсь, т.к. принимаюсь болтать на самые разнообразные темы, и в памяти звучит голос одноклассника Серёги:
-Злобина, перед тобой поставь стенку - и про неё, поди, сочинение напишешь.
-Безусловно, - кивала.
Стенки бывают разные:) иногда они окна! - и занимательно оформленные!..
На фото ниже - молочай кипарисовый... очень подходящий для оформления клумб, бордюров, газонов:
Хотела процитировать любимое Шекспировское (A lover may bestride the gossamer/That idles in the wanton summer air/And yet not fall; so light is vanity...), но.... тут не те тонкие и солнечные паутины, которые бывают бабьим летом, а тонкое серебро, которое тяжелеет в мокрую и холодную погоду... что-то жемчужное в такой паутине есть:
А вот и урожай сегодняшнего дня:
Так безымянно погибает —
но — как достойно — гибнет сад —
ему плевать: он облетает,
он — падает — спиной назад.
Вот так и мне — в моём блаженстве
(когда — живот и жизнь поют!) —
какая разница —
как в детстве —
тебя назвали — и зовут.
Но эта гибель — без названья —
имеет множество причин,
чтоб мы — в конце концов — назвали
всех наших женщин и мужчин.
Дмитрий Воденников
Какие-то английские и готичные даже ноты есть в нынешнем сентябре и хочется процитировать что-то из сестёр Бронте. Летом перечитывала не только популярную Шарлоту или Эмили, а наименее известную из сестёр - Энн. Мне она нравится менее, но зато я на неё более бурно реагирую. Шумно возмущаюсь. Хочу с зарплаты себе купить "Незнакомку из Уайтфредхолла" - не читала ещё... но сейчас уместнее процитировать нестареющую классику, да?
"Грозовой Перевал — так именуется жилище мистера Хитклифа. Эпитет «грозовой» указывает на те атмосферные явления, от ярости которых дом, стоящий на юру, нисколько не защищен в непогоду. Впрочем, здесь, на высоте, должно быть, и во всякое время изрядно прохватывает ветром. О силе норда, овевающего взгорье, можно судить по низкому наклону малорослых елей подле дома и по череде чахлого терновника, который тянется ветвями все в одну сторону, словно выпрашивая милостыню у солнца. К счастью, архитектор был предусмотрителен и строил прочно: узкие окна ушли глубоко в стену, а углы защищены большими каменными выступами"
Эмили Бронте
Если надоедают персонажи английской литературы (Надежда Владимировна завела в семье обычай читать вечерами вслух не только на русском, но и на английском и немецком), то можно представлять как маленькие Аня и Платон (Тоня) бегают по здешнему саду наперегонки со своим сенбернаром. На самом деле щенка с родословной купили в Екатеринбурге в подарок сыну Володе, но младшие, думаю, с ним в итоге не меньше резвились...
Кстати, с Борисом у меня всегда одна ассоциация: он женился на внучке декабриста Поджио, которая родилась во Флоренции, а звали её дома Мэри... на самом деле, конечно, Мария Владимировна Высоцкая. К сожалению, она проживёт лишь тридцать три года... Очень мне радостно читать, что Надежда Владимировна поддержала Бориса, несмотря на хрупкое здоровье Мэри, невозможность иметь детей и тот факт, что Мэри была старше. Владимир Платонович как мужчина (то есть рациональный и практичный человек) предостерегал Бориса от такого брака, но не отговаривал: написал ему очень хорошее и тёплое письмо, где напоминал, что главное, чтобы ты относился к жене так, как я - к нашей маме: с огромным уважением.
Очень люблю Сукачёвых старших, конечно...
Смотрю на мокрую веранду и думаю: не хотелось бы, чтобы в этом году было как в 1883-ем году, когда Сукачёв сделал такую запись:
"Зима у нас установилась в этом году необычайно рано — в половине октября… В этом году мы совсем не видели прекрасной иркутской осени, взамен которой шли постоянные дожди, страшно испортившие все дороги, не исключая великолепного тракта в Лиственичное".
Ноябрь 1893. Иркутск, Владимир Платонович Сукачёв
Да, в Лиственичное мы с вами неоднократно ездили, даст Бог, поедем ещё:
Ну, а пока... гуляем на небольшие расстояния и любуемся самым началом осени:
Листайте галерею вправо:
На этом мы с вами прощаемся на сегодня! - до новых встреч на канале!..