Найти тему
Кубань на колесах

Афганский пленник, глава 12: Прилетели в Афган, первые впечатления

Ночью еле уснул. Только уснул, как уже подъём. Вещи были собраны, осталось сходить в столовку и на построение. Построил нас прапор, и скомандовал «На приём пищи, шагом – арш». Скомандовал как-то не так. Не как раньше. Как-то добрее что ли. Поели, и – на плац. Там на «тумбу» взошёл наш комчасти. Завёл стандартную пластинку о том, что «мы должны что-то там кому-то там и без нас там кому-то прям очень плохо, а с нами – будет хорошо». В общем, пересказывать не буду.

Спросил, кто не хочет или не может лететь в Афганистан. Вышло несколько человек. Заранее это было оговорено. Из нашего взвода двое не полетели. Один – после аппендицита, другой – по семейным обстоятельствам. В принципе, человек 15 не полетело от всего количества. Никто их не осуждал. Не было такого, типа трусы и так далее. Твой выбор. А дальше, как говорится – «Прощание славянки», и начали грузиться в самолёт. Перед взлётом нас сказали, что летим в Кандагар, а раньше говорили, что вроде как должны были – в Шинданд. С одной стороны, как-то было непонятно это. С другой, а нам было вообще без разницы. Афган, он и есть – Афган.

Взлёт, тряска, сон, посадка. В принципе, ничего такого. Сели на большом аэродроме. Там, как и в прошлый раз: построение, поверка, приехали грузовики, в которые нас погрузили. Поехали в часть. Как оказалось, попали мы в состав 70 ОМСБР. Встретили нас хорошо, «душевно». Который уже раз в этой армейской короткой жизни я услышал о том, какое мы г..но, кто мы такие на белом свете. Что мы – никто и зовут нас никак. Единственный плюс – на этот раз не били.

Расположились в казармах – достаточно основательно собранных переносных таких помещениях. Помылись, побрились, подшились. Даже поужинать нас отвели. На следующее утро – построение. Там нас начали распределять по разным ротам и взводам. Опять мы постарались напроситься в один взвод. Или, хотя бы – в одну роту. К счастью, опять у нас это получилось. Я, Саня и Кащей попали в один взвод, а Лёва и Нянька – в другой, но в нашей роте.

Несмотря на холодный такой приём, дальше было не так стрёмно. Познакомились с уже служившими там пацанами, с офицерами. В первую неделю мы никуда из пределов части не ездили, даже в нарядах не стояли. Нам рассказали, что тут и как. Где ходить, где не ходить. С кем говорить, с кем не говорить. Куда стрелять, куда – не стрелять. В общем, как говориться «доводили до сведения положение дел и технику безопасности». Мы впитывали.

В целом, часть оказалась хорошая. Порядок и понятные какие-то вещи. Скажем так, бардака особого не было. Командир части – нормальный мужик, боевой офицер. В том плане, что не тыловой какой-то персонаж. Замполит тоже неплохим оказался дядькой. Что касается дедовщины и подобного проявления неуставных отношений, то этого всего не было. Было только то, что путают с дедовщиной – мыть, таскать, убирать и в наряды ходить. Это делали теперь больше мы. Я это никакой дедовщиной не называю. Придут другие, будут делать они.

Но и старшие в долгу не оставались. Пока мы чистили драили, они выходили на «боевые» выходы. Точнее, это были не именно боевые, а сопровождение колонн и задачи по разведке и проверке тех или иных сведений в нашем районе. Нас к этому подключали постепенно, не сразу.

История с самого начала - находится тут по ссылке.