Найти в Дзене

Убийца любит танцевать. Детективный рассказ, часть 5

Бар под названием «Пенал» своего названия ничем не оправдывал. Антон представлял себе узкое помещение в каком-нибудь полуподвале, а попал в огромный зал на цокольном этаже офисного здания в районе Белорусского вокзала. К центральному входу вели широкие ступеньки. Внутри было светло и многолюдно. Переход к первой части рассказа Через знакомых Антон заранее договорился о встрече с хозяином заведения, который оказался маленьким шустрым дядькой с бородой и зычным голосом. - Это вы говорили о мероприятии? Ценник наш знаете? – спросил он, вытирая руки о белоснежное полотенце. - Ценник есть смысл обсудить после того, как я расскажу о своих пожеланиях. - И чего же вы желаете? – слегка насмешливо поинтересовался тот. - Праздника, - ответил Антон. – Музыка будет наша. Да, и я хочу устроить тут танцевальную площадку. – Он повертел головой по сторонам и указал рукой, где конкретно. – Сделаем возвышение… Я сам привезу оборудование, не беспокойтесь. - До сих пор я не беспокоился, - проворчал бородат
Восьмой детектив из серии "Приключения писателя Антона Баулина"
Восьмой детектив из серии "Приключения писателя Антона Баулина"

Бар под названием «Пенал» своего названия ничем не оправдывал. Антон представлял себе узкое помещение в каком-нибудь полуподвале, а попал в огромный зал на цокольном этаже офисного здания в районе Белорусского вокзала. К центральному входу вели широкие ступеньки. Внутри было светло и многолюдно.

Переход к первой части рассказа

Через знакомых Антон заранее договорился о встрече с хозяином заведения, который оказался маленьким шустрым дядькой с бородой и зычным голосом.

- Это вы говорили о мероприятии? Ценник наш знаете? – спросил он, вытирая руки о белоснежное полотенце.

- Ценник есть смысл обсудить после того, как я расскажу о своих пожеланиях.

- И чего же вы желаете? – слегка насмешливо поинтересовался тот.

- Праздника, - ответил Антон. – Музыка будет наша. Да, и я хочу устроить тут танцевальную площадку. – Он повертел головой по сторонам и указал рукой, где конкретно. – Сделаем возвышение… Я сам привезу оборудование, не беспокойтесь.

- До сих пор я не беспокоился, - проворчал бородатый. – Что, большое событие у вас?

- Даже не представляете, - ответил Антон с непередаваемой интонацией в голосе.

Когда он вновь очутился на улице, то сразу же позвонил Манухину и сказал:

- Глеб, моя затея не должна сорваться. Делай, что хочешь, но чтобы в субботу вы вчетвером пришли в свой любимый «Пенал». И без отговорок. Никаких «я заболел» или «я не смог». В «Пенале» будет праздник, но и для посетителей с улицы вход будет открыт. Менеджер на входе вас непременно пропустит, я распоряжусь. Ребята должны думать, что это рядовая встреча, просто внутри окажется чуточку более шумно, чем обычно. Не давай ни одному из них уйти, не меняйте дислокацию.

- А что ты задумал-то? – напряженно спросил Глеб. – Может, расскажешь?

- Нет, а то ты меня невольно выдашь, и мой план провалится.

В глубине души Антон не подозревал Глеба в убийстве брата, которого тот очень любил и всегда опекал. Но на всякий случай не стал посвящать в детали своего замысла. В конце концов, эффекта неожиданности никто не отменял. Теперь Глеб хоть и в курсе, что Антон кое-что наметил, но не знает конкретно – что.

Заручившись обещанием Манухина, заявившего, что ради Кости он сделает все, что угодно, Антон сел на скамейку и еще раз прокрутил в голове свой план. Сказать по правде, план был похож на один из тех воздушных замков, которые строят отчаявшиеся люди. Это была авантюра чистой воды. Она потребует много времени, сил и денег. А результат может оказаться нулевым.

Убийцу Кости прижать было нечем. Не было никаких улик, не было ни одного, даже самого завалящего свидетеля. Поэтому Антон решил, что сначала нужно вычислить преступника. А уж потом искать доказательства его вины.

Если он будет точно знать, кто напал на Любу и воткнул нож в Костю, он рано или поздно загонит этого персонажа в ловушку. Четверо подозреваемых – это слишком много. Нет ни ресурсов, ни времени держать их всех под колпаком, вести большое полноценное расследование. Нужна была какая-нибудь уловка. И Антон уже знал, что нужно сделать. Конечно, высока вероятность того, что он вытащит пустой билет. А что, если нет?

Он вызвал Каплина и сказал:

- Позвони Вике и скажи, что хочешь еще раз с ней встретиться. Про меня не упоминай, но сам имей в виду: на свидание мы поедем вместе.

- Это обязательно? – надулся ассистент. – Вы же сами сказали: я с ней справляюсь.

- Дело не в этом. У нас совсем нет времени на подготовку мероприятия в «Пенале», только сегодняшний вечер и завтрашний день. Если у Вики завтра смена, ей нужно взять отгул, потому что она нам будет очень нужна. Боюсь, тебе придется долго ее уговаривать.

- А вы, выходит, сможете ее быстро уговорить? – обиженно спросил Каплин.

- Не стану даже пытаться. Я заплачу ей за пропущенный рабочий день, и дело с концом. У тебя она денег точно не возьмет, потому что вы с ней уже практически друзья.

- Вы так думаете? – Каплин немного оттаял.

- Я в этом уверен, - ответил Антон.

Перед тем, как выйти из машины, Антон мельком посмотрел на себя в зеркальце заднего вида. И подумал, что иногда моложавый вид помогает ему в делах, а иногда и мешает. Сейчас он предпочел бы выглядеть на свои тридцать с хвостиком, чем на двадцать два. Впрочем, не имеет значения. Когда цель четко определена, человек с пути не сворачивает.

Когда Каплин вызвал Вику по телефону на улицу, она вышла с тревожной полуулыбкой. Живьем она выглядела гораздо эффектнее, чем на фотографиях. Уверенная в себе, яркая, смелая и знающая себе цену. Большинство мужчин любуется такими девушками, но опасается с ними знакомиться.

Антон решил, что действовать нужно с наскока, сбить Вику с толку, чтобы она не начала сразу же диктовать условия. Подстраиваться под нее просто не было времени.

Увидев Антона, Вика насторожилась. Тот представился и без всякого вступления заявил:

- Вика, мы вышли на след убийцы. И сейчас только от вас зависит, поймаем мы его или нет.

- От меня?!

Уверенная в себе, яркая, смелая и знающая себе цену
Уверенная в себе, яркая, смелая и знающая себе цену

- Именно. Вы должны поехать с нами на киностудию, посмотреть базу данных молодых актрис и выбрать тех, которые похожи на Любу. То есть очень похожи на Любу. Просто похожих мы бы и сами с Павлом выбрали и не стали вас тревожить.

- На киностудию? Ладно, - растерянно ответила Вика и посмотрела на Каплина так, словно искала его поддержки.

Тот сумрачно кивнул и подтвердил:

- Это необходимо для расследования.

- Когда заканчивается ваша смена? – Антон продолжал напирать.

- Через пятнадцать минут.

- Мы ждем вас в машине, вон она стоит. Да, и на завтра возьмите отгул – мы попросим девушек, которых вы отберете сегодня, приехать на студию. Предложим их подвигаться, может быть, даже потанцевать. Так сказать, проведем еще один отборочный тур.

Когда через четверть часа Вика вышла из салона красоты и забралась на заднее сиденье автомобиля, она сразу же спросила:

- Вы что, собираетесь ловить рыбку на живца?

- Что-то вроде того, - кивнул Антон. – Но девушкам ничто не угрожает, поверьте. Убийца увидит их всего один раз. Мне этого хватит.

- Расскажете, что вы задумали?

- Расскажу, но позже. Когда все будет позади. Я уверен, что если поведать кому-то о своих планах, дело провалится. Идея, высказанная вслух, теряет энергию, и ты не достигаешь цели. А нам очень нужна удача.

Вика не нашлась, что на это ответить, и всю дорогу молчала, глядя в окно. Город проносился мимо, залитый теплыми лучами вечернего солнца. В окнах многоквартирных домов и в витринах магазинов мелькали отражения облаков, рекламных щитов и светофоров. Этот опрокинутый мир завораживал, как тихая музыка, лившаяся из динамиков.

Человек, встретивший их на киностудии, был худ, утомлен и носил очки и бабочку. Они придавали ему сходство с Булгаковым, каким люди привыкли видеть писателя на многочисленных портретах. Антон представил его по имени-отчеству, но и Вика, и Каплин явно пропустили имя-отчество мимо ушей.

Оба они вертели головами по сторонам и впитывали атмосферу. Впрочем, кроме высоких потолков и пустых гулких коридоров ничего особенного здесь не было. И вскоре все трое уселись перед большим монитором в просторном зале, заставленном стендами и съемочным оборудованием. Двойник Булгакова испарился, оставив Антона за главного. С ним он был чрезвычайно любезен и, уходя, казалось, даже не кивнул, а поклонился.

- А если мы не найдем похожую девушку? – с тревогой спросила Вика и поежилась.

- Такого просто быть не может, - Антон внимательно посмотрел на нее. – Вы, главное, на цвет волос не обращайте внимания. Нас интересуют черты лица и телосложение. Актрисам мы подберем парики. Кстати, это тоже предстоит сделать вам, Виктория. Завтра мы с Павлом за вами заедем и повезем в театральный магазин, договорились?

Судя по всему, Антон выбрал правильную тактику. Вика притихла и разговаривала нормальным голосом, а не тем звонким и громким, который записал на свой диктофон ассистент.

- А зачем нам несколько девушек? – задала новый вопрос Вика. – Разве одной не хватит?

- Свои резоны я вам тоже раскрою потом, договорились? А сейчас давайте сосредоточимся на деле.

Антон знал, что представление, которое он затеял, влетит ему в копеечку. Каждому его участнику нужно будет заплатить за работу, что, конечно, справедливо. Антон уже давно привык к тому, что значительная часть его гонораров улетала во время благотворительных рейдов: когда он кого-нибудь спасал, разыскивал или ловил.

После нескольких часов сомнений и споров они, наконец, отобрали шестерых кандидаток на роль Любы Лоскутовой. Вика, конечно, была главной «выбиральщицей».

На обратном пути, когда мужчины уже завезли свою спутницу домой и остались одни, Каплин спросил:

- Антон Антоныч, а если ничего не получится? Помните, Вика рассказывала, что Люба сто раз пыталась показать ей своего преследователя, но так и не смогла из за общего… этого...

- Хаоса, - подсказал Антон.

- Ну, вот! Ведь в этом баре будет то же самое! Толкотня, танцульки, музыка… Как мы его реакцию-то отследим? Я ведь понял уже, на что вы надеетесь. Увидит наш убийца девушку, похожую на Любу, и выдаст себя, да? Может, испугается даже. Он ведь ее убил, а тут вдруг почти такая же Люба. Я прям уверен, что он обалдеет. Но он же хитрый. Один взгляд-молния – и все, мы пролетели, как эта… как её?

- Как фанера над Парижем, - снова подсказал Антон.

Каплин, который никогда не слышал такого выражения, заливисто рассмеялся и даже хрюкнул от удовольствия.

- От вас, старшего поколения, сдохнуть можно, - сообщил он, отсмеявшись. – Фанера… Ну, так что, Антон Антоныч? У вас, конечно, не глаз, а лазерный прицел, но в толкучке-то… А вдруг вам в туалет захочется сходить, а он как раз в этот момент – зырк!!

- Я вообще внутрь не пойду, - сообщил Антон. – Буду наблюдать за баром снаружи, да и то на всякий случай. Ты останешься со мной, и не спорь. Сыщик ты отличный, а вот какой из тебя шпион, я пока не знаю. Надо будет научить тебя играть в покер, чтобы проверить, насколько ты хорош.

- Да я умею в покер играть, - небрежно бросил Каплин. – Мастеров обыгрывал.

Антон на секунду оторвался от дороги и бросил взгляд на своего помощника.

- Ври, да не завирайся, - сказал он.

- Ну, давайте как-нибудь сыграем! Вы и увидите.

- Ладно, на конфеты – сыграем.

- Лучше на бутерброды с колбасой, - тут же предложил Каплин.

- Ты прямо как кот Матроскин, только о бутербродах и думаешь. Как будто на свете другой еды нет. Кстати, ты проголодался?

- Ох, Антон Антоныч, я так надеялся, что вы спросите. У меня в животе как будто бульдозеры кругами ездят и рычат.

Антон усмехнулся:

- Вот это метафора, Паша! Вижу, «Улисс» пошел тебе на пользу.

Каплин нахмурился, потом неохотно заговорил:

- Ну ладно, Антон Антоныч, это вы прикалываетесь все время с этим «Улиссом», потому что я вашего совета не спросил, какая книжка лучше всех. А не спросил я потому, что опасался. Думал, вы меня заставите читать какую-нибудь муру для мелкоты. «Три поросенка» какие-нибудь или «Кота в сапогах».

- Я бы на твоем месте начал с «Незнайки», - серьезно ответил Антон. – Очень хорошая книга, не прогадаешь. А потом можно переходить к «Приключениям Тома Сойера». Напомни, я дам тебе почитать.

- А у вас чего, они прям дома стоят?! Незнайки и Томы Сойеры?

- Прям дома, - улыбнулся Антон. – Библиотека у меня большая, но в ней только отборные вещи.

Узнав, что книги эти – отборные, Каплин совершенно успокоился и даже повеселел.

А на следующее утро, явившись в положенное время к Антону, первым делом попросил рекомендованное. Антон чуть не прослезился.

Сообразив, какая на ней лежит ответственность, Вика страшно разнервничалась. Утром они втроем заехали в театральный магазин и подобрали шесть париков, похожих по цвету и форме на прическу Любы Лоскутовой.

- Попросим девушек надеть парики и немного потанцевать. Только объясните им, как именно Люба танцевала. Даже можете показать, хорошо? А когда станете выбирать, обращайте внимание не на детали, а на общее впечатление. Можно отвернуться, а потом резко повернуться и посмотреть будто со стороны.

- Да я поняла, поняла…

В свой выходной день Вика оделась скромно и не нанесла на лицо никакой косметики, кроме помады. Держалась сдержанней и оттого, наверное, совершенно сбила с толку Каплина, который вдруг начал смущаться не по делу.

Молодые актрисы оказались все, как одна, нежными красавицами - пластичными и грациозными. Надев парики, они стали удивительно похожи друг на друга. Вика показала любимые танцевальные движения Любы, и когда заиграла музыка, даже ойкнула от неожиданности.

- Они все похожи на Любаню, - шепотом сообщила она. – Даже не пойму, кто лучше.

В конце концов, она все-таки выбрала трех кандидаток, Антон объяснил им задачу, заплатил аванс и отпустил по домам.

- Завтра у нас решающий день, - сказал он, посмотрев на Вику и Каплина взглядом полководца. – Будем надеяться, что моя гениальная идея сработает. Иначе, боюсь, убийца Кости так и останется безнаказанным.

Продолжение: