Это история про то, как мы в советское время ездили «зайцами», но повторять наши действие не следует. Впрочем, сейчас это и не получится!
Здравствуйте мои дорогие и любимые читатели, подписчики и гости канала! Даже поезд можно использовать в познавательных целях.
Лето обещало быть жарким, как в прямом, так и в переносном смыслах. С самого начала лета предстояло сделать многое: сдать выпускные экзамены, сдать вступительные, сходить в поход на Кавказ, и у каждого из нас ещё было дел выше крыши. Ради похода мы были готовы на все мытарства.
В предыдущей статье я уже говорил, что на поездку на Кавказ нам не хватало три билета. Ссылку на эту статью размещу в конце данной публикации. А тут ещё выяснилось, что и на обратный путь одного билета не хватает.
- Как так?! - возмутился Базилио, он среди нас был самый наглый поэтому мог себе позволить возмущаться.
- А вот так «так»! - передразнил его Вовыч. – Мне надо было раньше заниматься билетами…
- А вы чем занимались?! – вырвалось у Базилио.
- Тебе не кажется, что некорректно задавать такие вопросы?
Серёга смутился и вопросы задавать перестал.
- Сейчас не время искать виноватых, хотя, да – я виноват! – сказал Вовыч. – Надо думать, как мы будем выкручиваться из этой ситуации…
- А что тут думать?! – вступил в разговор Женька, он из старших классов (О нём статья будет внизу данной публикации). – Мне кажется ответ очевиден – кто-то поедет зайцем!
- Кто? – не понял Денис Владимирович.
- А все! – тут же я поддержал Женьку. – Ну, кроме вас естественно. В толпе «зайцев» не видно! Мы все зайдём в один вагон, а оттуда перейдём каждый в свой, так проводник не поймёт сколько нас.
- Точно! – подхватил Женька. – А потом если спросят, чего нас так много, всегда можно сказать, что пришли гости из другого вагона!
Команда дружно загалдела! Идея понравилась всем.
- Я даже не знаю, - тихо сказал Вовыч. – Я всё-таки педагог и не могу допустить чтобы вы ехали «зайцами»!
- А что есть варианты?
- Есть, например, кто-то поедет другим поездом, а в Минводах встроимся…
- То есть ехать одному ребёнку в поезде, это педагогично?
- Может мы возьмём три билета на один поезд и тогда с двумя детьми поедет Юлия Тарасовна (это учитель физики и второй руководитель группы, о ней статья будет внизу), - продолжал Вовыч.
- А почему же вы сразу так билеты не взяли? – наседал Женька.
- Тогда билетов не было…
- Думаете сейчас появятся?
- Не знаю…
Ситуация была патовая и тогда Саныч, наш капитан команды, сказал:
- Давайте попробуем взять билеты, но, если не получится, попробуем воспользоваться Женькиным вариантом!
Такое предложение устроило всех. Замечу, что об одном отсутствующем билете на обратный путь мы все забыли, а значит уже подразумевали, что как минимум один «заяц», но всё же будет!
Как вы, вероятно понимаете – билетов купить не удалось! Скрепя сердцем Вовыч согласился на провоз «зайцев».
Мы специально ждали в зале вокзала, чтобы до отправки поезда оставались минуты и нас проводник не погнал по перрону в свои вагоны, нужно было чтобы один проводник запустил в свой вагон, а остальные рассосались по езду. В общей сложности у нас было: два вагона по три человека, один вагон – шесть человек и один вагон – два человека, при этом вагоны были не рядом, а через два-три друг от друга.
- Это что за цыганский табор?! – вскричала проводница. – У меня уже столько мест вагоне нет!
- Здесь не все в вашем вагоне, - пояснил Вовыч. – Давайте мы все зайдём к вам, а они потом разойдутся по своим местам.
Проводница недоверчиво посмотрела на нас.
- Да вот билеты! – хотел было протянуть билеты Вовыч, как раздался гудок паровоза.
- Ладно, заходите! Только быстро! – поторопила проводница и мы загрузились в тамбур вагона. Там Вовыч раздал нам билеты, и мы разошлись по поезду.
Один «заяц» задержался в вагоне, где было шесть человек (это тот вагон, в который мы вошли). Второй «заяц» задержался в вагоне, где два человека и ещё один – ждал в тамбуре. Прошло минут пятнадцать, и третий «заяц» пришёл в вагон с тремя нашими пассажирами, громко спрашивая:
- У вас свободное место к для рюкзака найдётся, а то там поставить некуда?!
- Да, давай сюда! – отвечали ему.
Так все проводники уверились, что мы на своих местах. Самое опасное было – не спалисться ночью. Для этого нами были определены самые маленькие и самые худенькие, которых мы заслали на третьи полки и приставили рюкзаками, так их не было видно. Когда нас собиралось очень много, а на принятие пищи мы собирались в одном вагоне, проводники недоумевали:
- Сколько же вас?
- Четырнадцать человек вместе с руководителями! – отвечали мы. Хотя на самом деле нас было семнадцать.
Вскоре к нашей толпе все привыкли и уже не возникало вопросов почему в купе сидят пять человек, а не три, потому что все ходили друг к другу в гости.
Так мы и добрались до Минвод и с этого момента можно считать, что наш поход второй категории сложности начался. Прямо с вокзала Минеральных вод нас забрал бортовой грузовик, и мы поехали к точке старта нашего похода.
Этот поход нам всем запомнился больше всего, потому что каждый день было какое-то событие, из ряда вон выходящее, именно поэтому дальнейшие события я буду описывать как дневник именуя «день первый», «день второй» и так далее. Для того чтобы не приелось стать будут выходить по два дня, через два дня, т.е. два дня – статьи о походе, потом два – дня статьи об обычной жизни трудного ребёнка. Такой формат мной применялся, когда я писал повесть «Всё лето в пионерском лагере» и он себя вполне оправдал.
А вы, дорогие мои читатели, подписчики и гости канала, когда-нибудь ездили «зайцами»? Может быть видели, как ваши попутчики ехали без билетов? Поделитесь своей историей в комментариях.
Статья, о том, как мы готовились к походу второй категории сложности:
Статья о моём персональном тренере:
Статьи об учителе физики и учителе географии:
Ссылка на подборку статей о походе на Кавказ:
Ссылка на подборку статей «Всё лето в пионерском лагере»: