После модификации Т-90А образца 2004 г. начались работы над следующей модификацией, в рамках ОКР "Прорыв-2".
Надо сказать, что проекты модернизации Т-90А шли по инициативе Уральского КБ транспортного машиностроения.
От военных обратная связь была своеобразная. От утверждения, что Т-90 это 17-я модификация Т-72. Что недостатком танка является отсутствие автоматической трансмиссии. Что Россия отстает по части брони.
Тем не менее ОКР "Прорыв-2" завершился созданием Т-90АМ, который предлагался ВС РФ и экспортными Т-90АМ/МС.
Какие же произошли изменения с танком.
У Т-90АМ появилась новая развитая башня, в ее заднюю часть уложили немеханизированную укладку.
С системой управления огнем "Калина" интегрирована боевая информационно-управляющая система тактического звена.
Для стрельбы удлиненными подкалиберными снарядами установлен новый автомат заряжания, 125-мм пушка 2А46М-5 (по другим данным 2А82) и дистанционно управляемая зенитная установка УДП Т05БВ-1 с 7,62-мм пулеметом.
Появились новые осколочно-фугасные снаряды ЗОФ54 и снаряды ЗШ7 с готовыми убойными элементами.
Возможности командира по поиску целей и управления огнем улучшены и одинаково эффективны днем и ночью.
Вместо динамической защиты "Контакт-5" установлена динамическая защита третьего поколения "Реликт". Антинейтронный подбой убрали и заменили на огнестойкий противоосколочный материал, улучшена система пожаротушения.
У Т-90АМ есть активная защита, частично используются узлы КАЗ "Афганит", в экспортном варианте может устанавливаться КАЗ "Арена-Э" с ограниченной функциональностью.
Двигатель В-92С2Ф мощностью 1 130 л. с. форсирован, установлены новый насос и форсунки, усилены шатуны и пальцы, усилена конструкция картеров, улучшено качество литья.
Улучшили воздухоочиститель, при производстве коленчатого вала стало использоваться азотирование. Обновлена система защиты и оповещения экипажа при нештатной работе двигателя.
Выхлопную систему расположили в надгусеничном патрубке для уменьшения температуры корпуса и ИК заметности танка. Также для снижения заметности танк получил маскировочный комплект "Накидка".
Дизель выполнили в едином унифицированном блоке с автоматической трансмиссией.
Механик-водитель получил штурвал и систему автоматического переключения передач с возможностью перехода на ручное.
У экспортного Т-90МС 7,62-мм пулемет заменили на 12,7-мм.
Следующей модификацией станет Т-90М.
Спасибо за прочтение.