Таша шла быстрым шагом, глотая слезы. Все слова воз.мущения застряли у нее в горле, хотя до сих пор перед ее глазами стояло лицо снисходительно улыбающегося врача.
Впрочем, сейчас было не до него и его лица. Были дела поважнее. Дела, от которых зависела жизнь родного существа.
Она шла и шептала:
- Подожди. Потерпи, мой миленький. Сейчас мы придем домой и я тебе помогу. Ты только держись. Ты же знаешь, как я тебя люблю. Ты нужен нам всем. Ты наш единственный, самый-самый дорогой.
А в ответ была тишина. Только большие зеленые глаза, наполненные слезами. И полная беспомощность.
- Нет, даже не вздумай, словно прочитав мысли, - не переставала молить Таша. - Ты справишься. Слышишь, все будет хорошо. Мы справимся. Потому что только это правильно. А иначе нельзя. Слышишь? Нельзя. Я сделаю все, мы сделаем все. Только ты помоги немножко, не сдавайся.
******
Таша влетела в квартиру. Достала свой драгоценный сверток.
- Сейчас, сейчас. Подожди. Мы тебя помоем. Это ничего страшного. Ты не бойся. Сейчас ты снова станешь чистенький. А потом тебя вытрем хорошенько и феном посушим. Ты же знаешь, у меня есть фен. Я иногда сушу себе им волосы. Видел? Вот и тебя посушим, - объясняла она большим зеленым глазам, наполненным слезами и настоящим, человеческим стр.данием. - И все. Слышишь? Все будет хорошо.
Глаза слегка моргнули, внимательно, с надеждой и какой-то беспомощностью, глядя на хозяйку.
Таша смахнула набежавшие сле.зы.
- Все, хватит, не смей. Сейчас надо быть сильной. Иначе не помочь. Я поплачу потом. Потом, потом. Потом! - мысленно скомандовала себе она, и все же на мгновение резко отвернулась, зажав рот ладошкой, чтобы сдержать рвущиеся ры.дания.
- Руслан, давай ты подержишь Басика, а я помою. Вот так над ванной, - показала она вдруг совершенно спокойно и уверенно.
Руслан молча взял кота на руки. Все это время по дороге от ветклиники до дома он нес переноску с Басиком, крепко сжимая зубы и кул.аки.
Потекла теплая вода, смывая все, что сегодня произошло.
- Только вот не все может смыть вода? - думала Таша, вспоминая весь тот кош.мар, через который им троим пришлось сегодня пройти. - Память, к сожалению, вода смывать не научилась.
Она бережно намыливала кота, пока Руслан его держал. Впрочем, Басик не вырывался. Впервые за долгое время он был тих и покорен.
Потом его завернули в простыню и положили на стол.
- Теперь посушимся? - стараясь казаться бодрой, спросила Таша Басика, но тот только закрыл глаза.
Руслан включил фен и начал сушить кота. Тая стояла рядом, промокала мокрую шерсть любимца полотенцем, чтобы он еще быстрее высох.
А в памяти всплывали события последних дней.
- Слушай, Руслан, Басик стал что-то плохо кушать, - решила озвучить свою тревогу Таша.
- Может, покупаешь, не то, что он любит? - на всякий случай уточнил парень.
- Да нет. Все, как обычно. А он понюхает, раза два укусит и уходит спать. Кстати, и вялый очень.
Руслан взял кота и попытался сам накормить его.
Басик, как и сказала Таша, пару раз укусил и отвернулся. Только воды попил.
Через день Басик Начал прихрамывать.
- Может все же сказывается старая травма? - предположила Таша.
Она до сих пор с ужасом вспоминает, как к ним во двор на даче ворвались две соседские лайки, с которыми соседка проходила мимо, вот только ни на поводок взять, ни намордники надеть не соизволила.
- Зачем? Деревня же? Где еще животным расслабиться? - хлопала она потом в ответ на гне.вну. отповедь Таши. - И ничего же не произошло. Ну, извините, если хотите, - извинилась она, будто делая одолжение.
А в это время маленький сын Таши обнимал кота, которого еще минуту назад раньше матери бесстрашно бросился вырывать из пасти раз.ъяр.енной лайки.
Сын, к счастью, не пострадал. Вовремя подлетела Таша. Котенок отделался испугом и сильным уд.аром зу.бами по позвоночнику.
- А ты что стоял? - накинулась Таша на отца своего сына, тогда еще мужа.
- Подумаешь, что ему станет? Нового заведете, - невозмутимо ответил мужчина, заинтересованно поглядывая на соседку.
Вот об этой травме кота Таша сейчас и напомнила сыну.
- Мама, давай понаблюдаем, - предложил сын. - Может и, правда, старая травма дала о себе знать.
На следующий день коту стало хуже. Он почти не вставал.
- Надо к врачу, - сказал Руслан.
- Слушай, у меня печальный опыт общения с заведениями для животных. Пару раз, помнишь, относила бабушкиных сначала кота, потом собаку. И через два часа после возвращения все. Хотя предупреждала, врачей каждыйраз, что только обследование и лекарство. Больше никакой самодеятельности. Они меня уговаривали, что-то говорили о милосердной процедуре, но я всегда отвечала: - Нет.
Но животные пог.ибали после пары часов после возвращения, хотя даже при том, что им диагностировали и без лечения могли жить, только неполноценно.
-Ты куда ходила? Надо хорошую клинику.
- Так я вроде хорошую выбирала. Во всяком случае, в том городке.
- А мы повезем Басика в Питерскую. В дорогую, чтобы врачи хорошие.
- Давай попробуем, - Таша хоть и сомневалась, но шанс упустить спасти животное не хотела.
Уже на следующий день Таша и Руслан с тревогой мерили шагами коридор одной из престижных лечебниц, имеющих сеть ветклиник в Петербурге.
«Сотрудники вправе отказать в приеме, если пациенты выражают сомнение в компетенции врачей или начинают себя неад.екватно вести» - примерно это она прочитала на стенде у входа, пока ждали свою очередь.
- Странное предупреждение, - подумала тогда Таша. - Какие хозяева с питомцами к ним сюда ходят, если нужно вот так официально предупреждать?
Потом было что-то про благотворительный сбор денег, но почему-то не для животных, а что-то там про детей.
Второе, что ее смутило - это предупреждение.
«Ожидание по очереди от часа до четырех или больше, если в данный момент спасают животное» - а туа.лета для посетителей нет. Нет даже обычной раковины, чтобы руки помыть, если что.
- Это точно хорошая клиника, как она себя позиционирует? - подумала она, но прогнала сомнения. Судя по ценнику, очень хорошая и престижная, судя по описанию врачей.
- Что есть? Шикарный магазин с недешевым, можно сказать, элитным «снаря.жением» и едой для животных, - продолжила Таша наблюдение
Таша не рассматривала все специально. Слишком нервничала. Просто сработала привычка обращать внимание на детали.
- Жаль интуицию не послушала, - сокрушалась теперь она. - Может, если бы развернулись и ушли? - Таша не докончила свою мысль, лишь тя.жело вздохнула.
- Сколько ему лет? - переспросила врач, посмотрев на Ташу и Руслана, как на сума.сшедших.
- Четырнадцать, - повторила строгим голосом Таша. Она по глазам доктора прочитала все, что та хотела сказать по поводу того, что к ней привели спасать такого взрослого кота, но вслух не сказала. Женщина была еще, судя по всему, старой закалки, поэтому принялась за работу.
Начали осмотр. Анализы, УЗИ.
- Кот потерял вес, какие-то небольшие проблемы с печенью.
Все остальное оказалось в норме. И ушки, и зрение, и шерсть. Правда, в диагнозе написали: с осторожностью.
Что с осторожность?
Вкололи лекарство, сделали назначение и отпустили домой, сказав прийти на следующий день в то же время для процедур.
Счет? Счет был нехилый. Но для любимого питомца ведь ничего не жалко. Лишь бы спасли.
Так ведь все хозяева думают. И таша с Русланом не были исключением.
Кот дожил до следующего дня. Значит, послушали, не стали колоть то, о чем Таша предупредила сразу, чтоб даже не думали.
- Хорошо. Но все же. Иногда лучше, чтобы не стра.дал, - убеждал их врач. - Надо быть гуманнее.
- Нет, - жес.ко повторила Таша , и врач послушно замолкла.
Правда после похода к врачу, кот вдруг, совсем отказался сам пить и есть. Даже то, что ел и пил до похода в клинику, обходил стороной. Но врач прописала прину.дительную кормежку. Поэтому покормили немножко и попоили.
- Что это было за чудо вчера? - думала сквозь слезы, возвращаясь домой на следующий день, Таша.
Хотя какое чудо в том, что кота просто осмотрели на чистой салфетке и ему не грубили и закрыли дверь в общий коридор, дали лекарство?
Оказывается - это было, действительно, чудо. Во всяком случае, для этой клиники
- Нам назначено на процедуры, - сегодня был другой врач. Ташу и Руслана еще вчера предупредили, что того, что вел первый прием не будет.
- А можно все же к Вам? - спросил Руслан.
- Завтра не моя смена. А процедуры нужно сделать ровно через сутки, - был ответ.
Таша внимательно рассматривала нового врача и сегодняшнюю вчерашнюю клинику.
Если вчера Басика осматривали в кабинете за закрытой дверью, то сегодня все две двери этого кабинета были нараспашку. И, стоя в ожидании, Таша и Руслан могли видеть все манипуляции, что производят с другими питомцами.
- Все-таки делать публичным такое? - Таша даже поежилась. У нее не нашлось слов, чтобы объяснить разумно поведение сотрудников.
В коридоре бродили непонятные грязные лохматые собаки. Как оказалось потом, их хозяйка - подружка кого-то из персонала и сидела тут же.
Сотрудники во время приема из кабинета ей что-то отвечали, потом она встала на пороге и стала с ними болтать.
- Были вчера? - вышедший доктор, странно задрав руку вверх, а потом опустив кисть, почти через собственное плечо как-то сзади, стал читать выписку, что подала Таша.
Сегодня прием вел очень молодой мужчина.
- Чего его так согнуло-то? - только подумала она. - Вышел-то он совершенно нормальным.
- Проходите.
Таша, Русла и Басик прошли, но остановились не в том кабинете, что были вчера. Их провели куда-то насквозь, где за также распахнутой настежь дверью оказался стационар для животных.
Клетки, свертки какого-то тряпья, грязнее одеяла, беспорядочно набросные баночки, тюбики, еще не пойми что наваленое кучами, грязный затоптанный пол, хотя вроде все в бахилах. Под капельницей с грустным видом сидит чей-то питомец.
Большими буквами предупреждение:
«Перед выпиской животных из стационара проверять оплату по счету в магазине»
- Душевно. Деньги на первом месте. Или все ради денег? - подумала вдруг непроизвольно Таша, снова не пропуская детали. Но мысли отогнала - Чего это я плохо о людях думаю? - отчитала она себя.
Басика попросили положить на стол. Теперь это был не вчерашний стол для осмотров, а нечто накрытое какой-то то ли клеенчатой то ли виниловой покрывашкой со странным отталкивающим рисунком.
Врач долго пялился в компьютер. Именно пялился. Вертелся на стуле.
- А вы точно вчера были? – вдруг вып.алил он, на что Таша снова показала выписку с назначением. - Забыл что ли?
- А, да. Странно. Не могу найти, - начал рыться снова.
Вроде что-то нашел.
Встал, принялся ощупывать кота.
Вчера делали также. Поэтому Таша не удивилась. Она только не поняла, зачем щупать, если нужно ввести лекарство.
- Врач, наверное, знает, - подавила сомнение Таша.
- А УЗИ делали? - вдруг спросил он.
- Мы Вам только что снимки показали, - с недоумением ответила Таша.
- Так вам УЗИ не надо?
- Нет, - Таша снова достала снимки.
Врач опять покрутил их для приличия, а потом продолжил щупать кота, - теперь разжимая ему грубо.бо рот и глаза.
Что происходило потом, происходило с огромной скоростью и как во сне.
- Ой, Басик, оп.исался, - увидев растекающуюся лужицу, удивленно Таша. Басик никогда так не поступал. Даже дома.
- Может, потому что болеет? Не сдержался? - только успела подумать она, как услышала.
- Это я сделал, - сказал врач и, не дожидаясь вопоса: «Зачем?» с хохотом вышел из кабинета.
Через несколько секунд его лошадиный ржа.чь послышался из соседнего кабинета. Таша не только слышала, но и видела, потому что дверь-то была открыта, как он начал заигрывать с молоденькой сотрудницей, видимо медсестрой.
Лужа тем временем растекалась, пачкая пушистую шерсть лежащего после всего без движения Басика.
Таша оглянулась, поискать, чем вытереть, раз доктор не дал.
Но вокруг не было ни салфеток, ни бумаги. Ничего!
Она вспомнила, что у нее с собой ест пачка салфеток и средства женской гигиены.
Руслан уже подхватил Басика из лужи. Но с шерсти кота продолжало капать последствие осмотра. Таша начала вытирать то, что должно было быть смотровым столом.
Вернулся врач.. Недоуменно посмотрел на гору салфеток, огрызнулся недовольно на «самоуправство» клиентов. Типа, как посмели что-то вытирать. И брезгливо все скинул куда-то вниз.
Оказалось, все же за делом ходил, не только поржать с молодой девчонкой. С двумя шприцами вернулся. Кота снова пришлось опустить на стол, к неудовольствию врача на то место, которое Таша успела протереть а не в оставшуюся гр.язь. Лекарство вколол.
- Руслан, возьми, у меня остались салфетки. Вытри Басика.
Доктор в это время равнодушно отвернулся в компьютер выписывать счет.
Басик был почти без сознания от пережитого.
Он очень чистоплотный (ел, например, только из одноразовой посуду и постоянно себя мыл), а еще стеснительный кот. Умный и удивительно тонко чувствующий. А тут, мало того, что произошел конфуз, так свидетелями стали врач, посетители из соседнего кабинета, посторонний кот под капельницей, так и вся его большая пушистая белая шерсть стала желтой и зап.ахла.
Врач обернулся и назвал сумму. Большую сумму. Руслан подал деньги, попросив дать возможность помыть руки. Ведь он тоже испачкался, вытирая котика салфетками.
- Ваши проблемы, - ухмыльнулся доктор вышел.
Вернулся. Кинул сдачу, без чека, без расшифровки, что и сколько вводил. Кинул прямо в невытертые последствия конфуза кота. Так что теперь и деньги стали гряз.ные.
- Завтра… - начал он.
- Нет, завтра к вам в клинику мы не придем.
- У кота же катетер.
- Лекарство сегодняшнее вытечет, если вынуть?
- Нет. Хотите, выну. Это я могу.
- Вынимайте, - Таша едва сдерживала гнев, но «веселый» доктор, казалось, не видел раздражения и недовольство посетителей. Для него не было ничего необычного в происходящем
А Таша держалась из последних сил в рамках вежливости только потому, что видела, как у сына ходят желваки от гн.ва.
- Надо просто отсюда уйти. Вернуться домой, помыть кота. Сделать побыстрее. На улице холодно. Даже завернутый может замерзнуть, - только и сту.чало у нее в мозгу, пока врач вынимал катетер. - А еще Басик боится воды. Как свести к минимуму стресс, которого сегодня он и так натер.пелся?
- До свидания, - бросила она сухо.
Врач, полностью довольный собой, в очередной раз, оск.алился в улыбке.
- Мама! - в глазах Руслана стояли слезы и возмущение.
- Тихо, Сейчас домой. Быстро. Надо спасать кота.
- Но как он мог, мама. Это же! Я еле сдержался, мне так хотелось все высказать
- Правильно, что сдержался. Его ничто не изменит, а у нас есть дела поважнее. А завтра пойдем в другую клинику, - а потом подумала - Завтра. Будет ли у Басика завтра, после того, что с ним сделал сегодня тот, кто называет себя гордым словом врачом и не только по диплому.
******
Руслан сушил Басика феном. Таша вытирала.
Басик прикрыл глаза и слабо замурчал, лежа на столе, под теплым воздухом. От еды в этот день кот отказался совсем. Пить не стал тоже.
Глаза кота только оживленно сверкнули, когда Руслан достал новую лежанку.
- Смотри, какой подарок мы тебе купили, - обратился он к Басику.
Кот посмотрел, вполне осмысленно, как он делал всегда. Таше даже казалось иногда, что Басик человек.
Позволил переложить себя со стола в новую лежанку, даже прислонился спиной к боковинке.
Звон будильника на мобильном разбудил Ташу.
- Заснула?! - с трудом разжимая глаза, вскочила Таша. – Басик! - она испуганно побежала к коту.
Он лежал в той же позе, что его положили вчера дышал.
- Жив! - Таша счастливо улыбнулась
Она опустилась на колени, кот смотрел в одну точку.
- Басечка, ты как? - ласково спросила она. Она видела, что кот ее заметил, но не двинулся и даже глазами не повел. - Сейчас я оденусь, и будем тебя кормить.
Через полминуты, Таша, так и не успев одеться, у нее вдруг потемнело в глазах, вышла из ванной.
- Надо воды что ли попить сначала. Ох, и дался нам вчерашний день, - шатаясь, держась за стенку прихожей она хотела пройти на кухню.
Тут ее взгляд упал на Басика. Она все поняла с первого взгляда.
- Подарок вчера успел получить от нас, - Руслан еле сдерживал рыдания, указывая на лежанку, где, как живой, лежал Басик.
- В этом и положим.
Комья земли ударились о деревянный ящик.
- Басик, мы будем любить тебя всегда. Слышишь? Я знаю, ты слышишь. Несмотря ни на что слышишь. Ты самый лучший. Ты единственный и неповторимый, - рыдания сотрясали Ташу, рядом, пытаясь храбриться, также рыдал Руслан.
Вдруг что-то, словно как раньше шерсть Басика, ласково коснулось щеки Таши. На секунду, только на секунду боль отпустила.
- Я тоже буду любить вас. Теперь оттуда, - не услышала, почувствовала она ответ.
Таша подняла глаза к небу и прошептала.
- Доктор. Я ничего не сказала тебе вчера, доктор. Молча ушла. Чтобы ты не причинил еще большей боли Басику. Мы все вчера зависели от тебя. Но если ты не получил наказания от нас, не значит, что ты не получишь его вовсе. Есть то, что выше людей. И от этого тебе не уйти. Ты получил диплом врача. Как? У тебя же нет сердца! Ты будешь также работать в клинике, есть, спать, ржа.ть с девушками. Но то, что ты творишь, не пройдет даром. Потому что есть еще там судья, наверху. Он есть. И перед ним ты не отвертишься.
- Мам, ты чего?
- Все нормально. Просто подумала, пока кто-то в космос летает, строит, спасает, учит, этот здесь безнаказанно и, что самое стр.шное, самодовольно изд.вает.ся над беззащитными, думая, что так можно и надо, при этом рассуждая вместе с коллегами о милосердии! Тому, что он сделал, нет ни оправдания, ни прощения!
Если Вам понравилась эта история! Я приглашаю Вас подписаться
на страницу Telegram Благодаря этому Вы всегда будете в курсе всех моих последних публикаций и сможете первыми узнать о новых и интересных темах.