До конца текущего десятилетия российские власти намерены создать вокруг Азовского моря транспортное кольцо протяженностью 1,4 тыс. км. Предполагается, что вдоль побережья пройдет как железная, так и автомобильная дорога. Что касается последней, то на большем протяжении маршрута предусмотрена реконструкция действующих объектов — расширение проезжей части до четырех полос.
Трасса, как отмечается, пройдет через Джанкой, Чонгар, Геническ, Мелитополь, Бердянск, Мариуполь, Новоазовск, Таганрог и Ростов-на-Дону. На отдельных участках планируется организовать съезды к морю, с учетом которых суммарная длина будущей кольцевой составит порядка 2 тыс. км. Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин неоднократно подчеркивал значимость этого мегапроекта для страны.
По словам чиновника, реализация данной инициативы, впервые представленной в декабре 2022-го, позволит значительно упростить логистику и даст мощный импульс развитию туризма в регионах. Он уточнил, что специалисты уже прорабатывают различные варианты по созданию новых туристических кластеров — ведутся конкретные подсчеты, где и сколько необходимо построить тех или иных объектов.
В комментарии «Строительному миру» российский ученый, экономист, к.э.н. Сергей Гатауллин отметил, что комплексное развитие расположенных в районе Азовского моря территорий невозможно без наличия современной транспортной инфраструктуры. Поэтому власти, не откладывая данный вопрос в долгий ящик, смотрят наперед и уже сейчас разрабатывают соответствующие проекты и приступают к их реализации. По словам эксперта, новый сухопутный коридор между Крымом и Ростовской областью поможет разгрузить действующий переход через Керченский пролив и в целом упростит грузовые и пассажирские перевозки между регионами в этой части России.
Стоит отметить, что на отдельных участках будущей кольцевой автодороги работы уже ведутся под руководством Федерального дорожного агентства «Росавтодор». В сентябре 2024-го во время рабочей поездки в Республику Адыгея Хуснуллин заявил журналистам, что трассировка дороги вокруг Азовского моря уже определена и уточнил, что на воплощение этой масштабной задумки потребуются большие средства — около 500-600 млрд руб.
Он также напомнил, что в России со строительства Обхода Адлера в 2024 году началась реализация другого крупного проекта — создание альтернативного автомобильного маршрута Джубга – Сочи, существенная часть которого пройдет по тоннелям и эстакадам. О значении этой дороги для развития туризма можно прочитать по ссылке ниже.
Кроме того, до конца текущего года откроют новую трассу (119 км), которая сократит время в пути от Краснодара до Крымского моста до двух часов. Маршрут пройдет чуть южнее действующей А-289 (Краснодар – Славянск-на-Кубани – Темрюк – автомобильная дорога А-290 Новороссийск ‒ Керчь), которая давно не справляется с возросшим трафиком.
В статье использованы изображения с сайта Федерального дорожного агентства «Росавтодор» / rosavtodor.gov.ru