Найти тему
Строительный мир

Работы уже идут: названа стоимость автодороги вокруг Азовского моря

До конца текущего десятилетия российские власти намерены создать вокруг Азовского моря транспортное кольцо протяженностью 1,4 тыс. км. Предполагается, что вдоль побережья пройдет как железная, так и автомобильная дорога. Что касается последней, то на большем протяжении маршрута предусмотрена реконструкция действующих объектов — расширение проезжей части до четырех полос.

© Росавтодор / rosavtodor.gov.ru / CC BY 4.0 (Сегодня строительные работы ведутся на нескольких участках будущей кольцевой, включая Р-280 «Новороссия», которая связывает Симферополь и Ростов-на-Дону. Здесь на 37-километровом участке от Мариуполя до границы с Ростовской областью проезжую часть расширяют до четырех полос)
© Росавтодор / rosavtodor.gov.ru / CC BY 4.0 (Сегодня строительные работы ведутся на нескольких участках будущей кольцевой, включая Р-280 «Новороссия», которая связывает Симферополь и Ростов-на-Дону. Здесь на 37-километровом участке от Мариуполя до границы с Ростовской областью проезжую часть расширяют до четырех полос)

Трасса, как отмечается, пройдет через Джанкой, Чонгар, Геническ, Мелитополь, Бердянск, Мариуполь, Новоазовск, Таганрог и Ростов-на-Дону. На отдельных участках планируется организовать съезды к морю, с учетом которых суммарная длина будущей кольцевой составит порядка 2 тыс. км. Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин неоднократно подчеркивал значимость этого мегапроекта для страны.

© yandex.ru/map-constructor (Синим — строящийся участок новой скоростной дороги от Краснодара до примыкания с А-290 Новороссийск ‒ Керчь. Движение по этой магистрали откроют до конца 2024 г.)
© yandex.ru/map-constructor (Синим — строящийся участок новой скоростной дороги от Краснодара до примыкания с А-290 Новороссийск ‒ Керчь. Движение по этой магистрали откроют до конца 2024 г.)

По словам чиновника, реализация данной инициативы, впервые представленной в декабре 2022-го, позволит значительно упростить логистику и даст мощный импульс развитию туризма в регионах. Он уточнил, что специалисты уже прорабатывают различные варианты по созданию новых туристических кластеров — ведутся конкретные подсчеты, где и сколько необходимо построить тех или иных объектов.

© Росавтодор / rosavtodor.gov.ru / CC BY 4.0 (Трасса Р-280, на 111-м км которой в четырехполосное исполнение также переведут мост через реку Мокрый Еланчик)
© Росавтодор / rosavtodor.gov.ru / CC BY 4.0 (Трасса Р-280, на 111-м км которой в четырехполосное исполнение также переведут мост через реку Мокрый Еланчик)

В комментарии «Строительному миру» российский ученый, экономист, к.э.н. Сергей Гатауллин отметил, что комплексное развитие расположенных в районе Азовского моря территорий невозможно без наличия современной транспортной инфраструктуры. Поэтому власти, не откладывая данный вопрос в долгий ящик, смотрят наперед и уже сейчас разрабатывают соответствующие проекты и приступают к их реализации. По словам эксперта, новый сухопутный коридор между Крымом и Ростовской областью поможет разгрузить действующий переход через Керченский пролив и в целом упростит грузовые и пассажирские перевозки между регионами в этой части России.

© yandex.ru/map-constructor (Помимо автодороги вдоль северного побережья Азовского моря планируют построить железную дорогу. К слову, подобный проект рассматривали еще в царское время. Красным на карте выделены действующие участки будущей железной дороги Ростов-на-Дону – Джанкой (Ростов-на-Дону – Таганрог и Мелитополь – Джанкой). Коричневым — действующий маршрут через Волноваху и Токмак, включая ветки на Мариуполь и Бердянск)
© yandex.ru/map-constructor (Помимо автодороги вдоль северного побережья Азовского моря планируют построить железную дорогу. К слову, подобный проект рассматривали еще в царское время. Красным на карте выделены действующие участки будущей железной дороги Ростов-на-Дону – Джанкой (Ростов-на-Дону – Таганрог и Мелитополь – Джанкой). Коричневым — действующий маршрут через Волноваху и Токмак, включая ветки на Мариуполь и Бердянск)

Стоит отметить, что на отдельных участках будущей кольцевой автодороги работы уже ведутся под руководством Федерального дорожного агентства «Росавтодор». В сентябре 2024-го во время рабочей поездки в Республику Адыгея Хуснуллин заявил журналистам, что трассировка дороги вокруг Азовского моря уже определена и уточнил, что на воплощение этой масштабной задумки потребуются большие средства — около 500-600 млрд руб.

Расположение участков и очередность введения в эксплуатацию трассы Джубга – Сочи. Строительство началось с конца — с участка в обход Адлера
Расположение участков и очередность введения в эксплуатацию трассы Джубга – Сочи. Строительство началось с конца — с участка в обход Адлера

Он также напомнил, что в России со строительства Обхода Адлера в 2024 году началась реализация другого крупного проекта — создание альтернативного автомобильного маршрута Джубга – Сочи, существенная часть которого пройдет по тоннелям и эстакадам. О значении этой дороги для развития туризма можно прочитать по ссылке ниже.

© Росавтодор / vk.com/rosavtodor (Новую дорогу от Краснодара в направлении Керченского пролива откроют до конца 2024 г.)
© Росавтодор / vk.com/rosavtodor (Новую дорогу от Краснодара в направлении Керченского пролива откроют до конца 2024 г.)

Кроме того, до конца текущего года откроют новую трассу (119 км), которая сократит время в пути от Краснодара до Крымского моста до двух часов. Маршрут пройдет чуть южнее действующей А-289 (Краснодар – Славянск-на-Кубани – Темрюк – автомобильная дорога А-290 Новороссийск ‒ Керчь), которая давно не справляется с возросшим трафиком.

В статье использованы изображения с сайта Федерального дорожного агентства «Росавтодор» / rosavtodor.gov.ru