Найти тему
Строительный мир

Из Москвы до Крыма без светофоров: дорога к Черному морю становится шире

Новую дорогу к Крымскому мосту откроют до конца 2024 года. О скором завершении этого крупного проекта стоимостью 100 млрд руб. 26 июня рассказал вице-премьер РФ Марат Хуснуллин на пленарной сессии «Пространство будущего: Азово-Черноморский макрорегион» Международной выставки-форума «Россия».

Он подчеркнул, что в скором времени добраться из Москвы до Крыма можно будет по четырехполосной скоростной трассе без светофоров. Непосредственно от российской столицы до Краснодара — по М-4 «Дон», и далее в сторону Керченского пролива — по новому направлению А-289 (Краснодар – Славянск-на-Кубани – Темрюк – автомобильная дорога А-290 Новороссийск ‒ Керчь). Кроме того, будет обустроен съезд трассы «Таврида» непосредственно к побережью.

© Росавтодор / vk.com/rosavtodor
© Росавтодор / vk.com/rosavtodor

Что касается объекта в Краснодарском крае, то он задумывался еще во время возведения Крымского моста. Однако к подготовительным мероприятиям на площадке приступили только в 2020-м. Общая протяженность современной трассы, которая продублирует действующую двухполосную дорогу, составит почти 119 км.

В ходе кампании построят девять развязок в разных уровнях, а также порядка 50 мостов и путепроводов, самыми длинными из которых станут переходы через Кубань и Протоку — 1 км и 780 м соответственно. В свою очередь, объем земляных работ превысит 13 млн куб. м, а на обустройство дорожного полотна потратят около 1,5 млн тонн асфальтобетона.

Данный проект разбит на два этапа: первый — от хутора Белый до Славянска-на-Кубани (этот 68-километровый участок проходит мимо Южного Склона, хуторов Красный Октябрь, Шапарской, Коржевский и Прикубанский); второй этап — от Славянска-на-Кубани до станицы Марьянская (50 км) через поселки Красный Лес и Подлесный, а также хутора Тиховский и Маевский (дорога идет в стороне от населенных пунктов).

На всем протяжении движение планируют запустить в декабре текущего года. На данный момент практически завершены работы по обустройству насыпи; нижний слой основания из щебеночно-песчаной смеси готов более чем наполовину. Верхний слой основания из асфальтобетона уложен примерно на 50% трассы. Продолжаются активные работы и по возведению искусственных сооружений — устройство опор выполнено более чем на 30 объектах.

© Правительство Ростовской области / donland.ru / CC BY 4.0 (Трасса М-4 «Дон»)
© Правительство Ростовской области / donland.ru / CC BY 4.0 (Трасса М-4 «Дон»)

Что касается М-4 «Дон», то, как отметил Хуснуллин, эта скоростная автомагистраль продолжает преображаться. В 2023-м в эксплуатацию ввели Дальний Западный обход Краснодара (51,2 км), который принял на себя автомобильный трафик к Крымскому мосту. Также в прошлом году сдали Восточный обход Аксая (65 км). Чиновник подчеркнул, что в нормативное состояние осталось привести 100-километровый участок перед Ростовом.

Все эти проекты позволят сократить время в пути по направлению к черноморскому побережью со стороны Москвы. Например, от Краснодара до Керчи можно будет доехать всего за два часа (сегодня на это уходит около пяти часов).

В статье использованы изображения с сайтов Росавтодор / rosavtodor.gov.ru