В комментариях под предыдущей статьей легендарный Леонид Тихонов - рекордсмен забега Пушкин - Ленинград (30 км за 1:29:55, 1988 год) внес не большие уточнения в мой тезис про анаэробный импульс за два дня на третий до целевого старта.
Его развернутые пояснения лучше почитайте сами на досуге, чтобы не вышел испорченный телефон, а я лишь резюмирую его пояснения тем, что в четверг под воскресенье необходимо прокачать одну из трех энергетических составляющих бега (сила, скорость, выносливость). Ту, которая, как вам кажется, наиболее просела.
Что же... с выносливостью, слава лету, у меня все хорошо, на десятку уж должно хватить. Сила у меня всегда была слабая, но тут одной тренировкой делу не поможешь, скорее наоборот - можно еще что-нибудь себе вывести из строя. А вот скорость - да.
Скорость у нас можно рассматривать с двух позиций: МПК-скорость и ПАНО-скорость. Если бы я готовился к 5 вёрст, то надо было бы сделать акцент на МПК, а вот десятка бежится на ПАНО с постепенным погружением ближе к МПК, на которое выходишь уже на последнем круге (или километре - если уж совсем себя не жалеть).
Впрочем, как говорят грузинские марафонцы: поздно пить Боржоми, когда почти воскресенье. На пятый день экстренно-реабилитационной подготовки к Открытому Чемпионату города Ростова-на-Дону по бегу на 10 000 метров я и вовсе не бегал. И вот почему... Хотя, может это и ни при чем.
С того момента, как в наших краях зацвела амброзия, меня атакуют ежедневные приступы аллергии на пыльцу. Выражаются в агрессивном чихании, слезоточивости глаз, которые чешутся при этом, а родственники в страхе разбегаются по комнатам. И пусть сейчас уже середина сентября, но то ли у амброзии открылось второе дыхание, то ли список аллергенов у меня ширится еще быстрее, чем список иностранных агентов у Минюста.
В добавок из нашего окна площадь Красная видна открывается чудесный вид на масштабную стройку, откуда строительная пыль, ведомая неотвратимым восточным ветром, проникает в дом даже через плотно закрытые ставни.
А ветра у нас стоят знатные уже третью неделю. Потому даже в пасмурную погоду я не снимаю с глаз долой подсолнечные очки.
Нет, пока я не бегал, то регулярно пил антигистаминные препараты. Но за неделю до важного старта решил обойтись. Согласно проверенным данным от не достоверных источников такие препараты могут замедлять поступление кислорода в мышцы. А это мне совсем ни к чему, я и так сейчас много страдальный атлет.
С другой стороны, что по поводу этих препаратов скажет WADA? Совсем не хотелось бы в самом начале подготовки к новому олимпийскому циклу стать фигурантом очередного допингового скандала с участием российского атлета.
Приступы меня атаковали от 5 до 7 раз за день. Терпел 4 дня и 4 ночи. В конце концов жена сказала, что лицо у меня распухло, а внутри скорее всего то же самое происходит. Очередной приступ в 3 часа ночи на пятницу поставил победную точку. Я пошел и выпил. Даже не закусил.
Впрочем, лицо мое может пухнуть просто от того, что у меня упали объемы. Ведь живот тоже растет и не похоже, что из-за беременности. Но это не точно.
Проспал я в это утро лишние два часа и никуда не поехал, не побежал. А потом накатила такая осенняя хандра - очей очарование, что я вообще утратил желание к чему-либо готовиться. Отложил все рабочие дела, читал книгу Бориса Прокопьева про Леонида Мосеева в поисках мотивации между строк.
Днем прилег вздремнуть на 15 минут и выключился на полтора часа. Нашел в себе силы наловить атлантических креветок в Тихом океане на магнит и под темное пенное перейти к заключительному этапу подготовки - тейперу. Теперь я буду терпеть и не бегать до воскресенья.
Нет, вечером пятницы была у меня слабая надежда побегать на стадионе школы, где Тимофей тренируется на брейкинге. Однако там было хоть глаз выколи. Да и креветки были против. Как та Баба-Яга.
На том бы и сказке конец, однако когда пришел забирать сына с тренировки со мной приключилась еще одна неприятная история. Что-то скандальный контент в последнее время становится моим спутником, буквально сам лезет в карман. И даже футболку снимать не пришлось! Впрочем, в двух словах об этом не расскажешь. Чуть позже поделюсь случившимся нелепым инцидентом в отдельной статье.
Расскажите, пожалуйста, что думаете про препараты против аллергии? Как они влияют на спортсменов? Есть среди нас эксперты? Спасибо!
P.S. В четверг ушиб правое колено о раковину в ванной. В пятницу та же участь постигла левое. В субботу постараюсь в ванную вообще не заходить и к раковине не приближаться...
Как я возвращаюсь в бег после травмы. День 4. Мастер без Маргариты
Не сдавайся, позорься до конца! Как я пробежал первые 10 000 метров после травмы