Для быстрого установления и поддержания контакта с клиентом полезно также обращать внимание на стремление клиента доминировать или подчиняться. Признаки стремления к доминированию: клиент хочет говорить сам, не дает собеседнику «вставить слово», перебивает, не нуждается в советах, предложениях, «все знает сам», имеет свое мнение, говорит громко, уверенно, много жестикулирует, создается впечатление, что «занимает все пространство». Если клиент ведет себя таким образом, то типичной ошибкой со стороны коуча будет пытаться руководить этим человеком или общаться с ним с позиции специалиста, который «знает лучше», давать ему советы, спорить. Такому клиенту, наоборот, стоит вежливо задавать вопросы, выяснять его мнение, подчеркивать его знания, опыт, соглашаться хотя бы частично с его суждениями. Убедить его в чем-либо можно лишь придерживаясь этой тактики и параллельно задавая ему наводящие вопросы, чтобы он сам мог прийти к тем выводам и решениям, к которым его хочет подвести коуч. Приз
Опишите признаки доминирования/подчинения и приемы установления контакта по шкале доминирования/подчинения
20 сентября 202420 сен 2024
23
2 мин