Разработчики хотят создать нечто хорошее, а издатели всеми силами завлекают игроков. В результате долгой разработки и мощной рекламы, проект попадает в ловушку завышенных ожиданий конечного потребителя. А когда игру наконец дают пощупать целевой аудитории, то оказывается, что игра не такая, как все ожидали.
Duke Nukem Forever — голый король
В 1997 году анонсировали новую часть похождений матершинника, бабника и нарцисса. Это был настоящий герой своего времени, удачно зашедший в ту дверь. Народ любил игры про ядерного Дюка за беспощадную сатиру и лихие перестрелки. Он не уступал Думу и Кваку, был самобытным и ярким.
Когда разработчики заявили о переносе приключений Дюка на трёхмерные рельсы, все только радовались. Надо подождать пару лет и король вернётся на вершину индустрии.
В 2011 году игрокам вернули дряхлого старика, ковыляющего на одной ноге и размахивающего культяпками вместо рук, который всё ещё был остр на язык и смущал девчонок сортирными шуточками. Это было что угодно, но не король индустрии шутеров.
Графика 2005 года и геймдизайн 90-х, по цене топовых игр вроде Crysis или Dishonored. Вот что получили фанаты за 14 лет ожидания.
Впрочем, я и люди постарше не особо расстроились. Ведь мы давно выросли и хорошо понимали, что от проекта, которому три раза меняли разработчиков не стоит ждать ничего хорошего.
Но даже мои скромные ожидания оказались сильно завышены.
Supreme Commander 2 — в погоне за мейнстримом
Supreme Commander наверно лучшая RTS в истории. Фанаты Starcraft 2 не согласятся с этим фактом. Но, как минимум, в плане масштаба сражений, в рамках RTS, SupCom нет равных.
За это его любят. Боевые столкновения танков, роботов, сау, авиации, флота на одной карте это впечатлит кого угодно. А для сомневающихся припасено ядерное оружие.
В игре очень тонко настроенный баланс и множество способов разбить противника. Любая мелочь может оказать влияние на ход противостояния.
От массированных бомбардировок, до мелких диверсий на производствах и в энергетике.
К сожалению, жанр RTS умирал. Разработчики понимали, что настолько сложная игра не соберёт много поклонников, им хотелось расширить аудиторию. И было решено упростить вторую часть.
Как итог, фанатам не особо понравилось. Новые игроки появлялись, но быстро теряли интерес к вторичному продукту. Рядом, как раз выпустили Starcraft 2, где авторы проявили максимальную заботу к первоисточнику и отточили геймплей.
The Elder Scrolls IV: Oblivion — сыр
Обливион это пример успешного проекта, который получился хорошей игрой, но всё равно умудрился обмануть ожидания многих игроков.
А вся проблема в том, что разработчики наобещали с три короба. Геймеры ждали торговые караваны, систему живого ИИ, автоматически генерирующиеся квесты и многое другое.
Ещё и кастомизацию персонажа обещали на уровне крутейших скульптурных программ. А получилось нечто другое.
Естественно, всего этого нет. Точнее оно есть, но не в том виде, в каком обещали. Караваны вырезаны под корень (возродились в Скайриме), живой ИИ заменили на распорядок дня, автоматические квесты жёстко привязали к гильдиям.
Одна из главных претензий разработчикам это наличие бессмертных персонажей. Кровожадным игорькам не нравится, что нельзя превратить Сиродил в безжизненную пустыню (не пользуясь модами).
Разработчики нашли способ выкрутиться. Они выпустили одно неплохое и одно шедевральное DLC, чем смогли задобрить многих хейтеров.
STARFIELD — пустая галактика
В случае с этой игрой, маркетологи Bethesda были осторожней и не обещали революции жанра. Но, люди и сами склонны мечтать. Когда Тодд Говард говорил о том, что Сарфилд уже очень давно задумывался, то многие решили будто игру тщательно прорабатывают лет 10.
После релиза, геймерам пришлось закатать губу обратно. Проработанный лор и красивая картинка обещали много приключений, интересных открытий, просто путешествий через космические пространства.
Но, на деле, игроки получили не совсем готовую игру. Планеты пустые, квесты простые, а хорошая история слабо привязана к игровому миру, будто наклейка на картине художника.
Как и в случае с Обливионом, Старфилд это хорошая игра. Если бы её выпустила не Bethesda, уверен, половина претензий отпала бы. Да и контентные патчи с DLC многое могут поправить.
В данном случае применимо выражение "Что позволено бездомному, не дозволяется королю".
Syndicate (2012) — электричка до киберпанка
Syndicate это прекрасный образец игры про тактические битвы на больших локациях, где от игрока требуется вдумчиво подходить к выполнению задач.
Да и сюжет интересный. Грызня межнациональных корпораций, в которой нам приходится искать свой способ выживать.
Такой была игра 1993 года выпуска. Подобных игр было крайне мало и Синдикат запомнился всем, кто в него играл.
Когда анонсировали перезапуск, то подросшие фанаты прошлой игры быстро вспомнили о чём речь и стали радостно потирать руки. Уж на современных мощностях, да с хорошим сценаристом можно забабахать игру не хуже Deus Ex, а то и лучше.
Ожидания чутка понизились, когда объявили, что готовят шутер с элементами RPG. Иммёрсив симы как раз набирали популярность и люди надеялись на отличное приключение вроде того, что было в Dishonored.
Но, губозакатывательная машинка пригодилась и в этот раз.
Разработчики выпустили шутер, там были все модные киберпанковые примочки. Но это был линейный боевик, где нас сажали на аттракцион и запускали по рельсам американских горок. Круто, безбашенно, но не то.
- А какие игры обманули ваши ожидания?