"Дневник сельского священника", один из самых знаменитых фильмов Робера Брессона, что-то вроде "производственного фильма": тягостная, сумрачная драма. В центре повествования – совсем еще юный кюре, получивший по распределению приход во французской глубинке.
Брессон относится с бесконечным уважением к любому труду. Он уверен, что труд приходского священника – тяжелый труд. В конце концов, мы все живем в "юдоли печалей", здесь всем приходится тяжело, и это касается даже таких бездельников, как графская семья, также входящая в пределы компетенции кюре д’Амбрикюра.
"Вы слишком печальны", — говорит многоопытный коллега, обретающийся по соседству – дородный, пожилой мужчина, который прекрасно разбирается в людях. Эти его слова следует понимать так, что местной публике не нужна духовность. Им требуется веселый, понятливый пастырь, снисходительный к слабостям, свойский, чья деятельность ограничивалась бы лишь привычной всем ритуальностью, да приветствиями. Клод Лайду создает сложн