25.09.1901 (Бромон-Ламотт, Франция) - 18.12.1999 (Дру-сюр-Друэтт, Франция)
Фильмография Робера Брессона:
1983 - Деньги / Argent, L'
1977 - Возможно, дьявол / Diable probablement, Le
1974 - Ланселот озерный / Lancelot du Lac
1971 - Четыре ночи мечтателя / Quatre nuits d'un rêveur
1969 - Кроткая / Une femme douce
1967 - Мушетт / Mouchette
1966 - Наудачу, Бальтазар / Au hasard Balthazar
1962 - Процесс Жанны Д'Арк / Procès de Jeanne d'Arc
1959 - Карманник / Pickpocket
1956 - Приговоренный к смерти бежал / Un condamné à mort s'est échappé ou Le vent souffle où il veut
1951 - Дневник сельского священника / Journal d'un curé de campagne
1945 - Дамы Булонского леса / Dames du Bois de Boulogne, Les
1943 - Ангелы греха / Anges du péché, Les
1934 - Дела общественные / Affaires publiques, Les
Интересные факты биографии:
- Считается одним из великих кинорежиссеров. За пятьдесят лет кинокарьеры снял всего 13 полнометражных фильмов. Известен как перфекционист, крайне требовательный к кадру, который получается проницаемым, сухим, идеальным. В его творчестве сильны также католические мотивы.
- Отрицал систему Станиславского. Избавлял кинематограф от преувеличенных эмоций, заставляя актеров играть крайне скупо.
- Художник (профессионально занимался живописью) и фотограф, Брессон снял первый (короткометражный) фильм в 1934. Написал сценарии ко всем своим фильмам, хотя большинство из них — адаптации романов и рассказов. Брессон тяготел к крепкой литературной основе — Толстой, Дидро, Достоевский и другие.
- Во время Второй мировой войны попал в плен и провел год в концентрационном лагере, что наложило на режиссера серьезный отпечаток.
Цитаты Робера Брессона:
Создавать — это не деформировать и не изобретать людей и вещи. Это завязывать между ними, такими, какие они существуют, новые отношения.
Два человека, смотрящие в глаза друг другу, видят не глаза, а взгляд. (Причина, по которой ошибаются в цвете глаз?)
Чем больше успех, тем больше он граничит с несостоятельностью (как шедевр в живописи граничит с безвкусицей).
Смесь правдивого и неправдивого дает ложь. Ложь, будучи однородной, может дать правду.
Копай на месте. Не ищи в окрестностях. Удваивай, утраивай глубину вещей.
Идеи, взятые из книг, всегда будут книжными. Идти напрямую к людям и вещам.
Будущее кинематографа принадлежит породе молодых одиночек, снимающих на последние гроши и не попадающихся в ловушку профессиональной материальной рутины.
Звуковое кино открыло тишину.
Именно ясность и точность позволяют тебе завладеть вниманием невнимательных глаза и уха.