Найти тему
Зеркало Леонардо

Музой быть не запретишь: Истории самых знаменитых пышных натурщиц в искусстве.

В мире искусства, как и в повседневной жизни, стандарты красоты меняются так же стремительно, как новые коллекции в модных магазинах.

Однако одно остается неизменным — женщины с пышными формами всегда были в центре внимания великих художников. Их роскошные, чувственные образы вдохновляли мастеров на создание настоящих шедевров, а их истории нередко обрастали легендами и тайнами, становясь неотъемлемой частью истории искусства.

Давайте вместе погрузимся в истории знаменитых натурщиц, которые доказали, что красота бывает всех форм и размеров, а главное — что важно её уметь носить с гордостью!

Ренуар и его любовь к "аппетитным" моделям.

Огюст Ренуар был настоящим гурманом в искусстве. Любая его модель напоминала роскошный французский пирог, который хочется смаковать взглядом.

Одной из самых известных натурщиц Ренуара была Габриэль Ренар, его кузина и няня его детей. Габриэль смело можно назвать музой Ренуара, ведь она появлялась на более чем 200 его работах.

Женский портрет ( Габриэль Ренар) 1912 г.
Женский портрет ( Габриэль Ренар) 1912 г.

Ренуара очаровывала красота женских форм, которые излучали здоровье и радость. Для него женщина была символом изобилия природы, и чем больше этой природы было на холсте, тем лучше!

«Большие купальщицы» 1884-1887 гг.
«Большие купальщицы» 1884-1887 гг.

Это полотно, на котором изображены несколько обнаженных женщин, купающихся у берега реки, является одним из самых известных произведений художника, посвященных теме женской красоты.

Для одной из купальщиц позировала Габриэль Ренар.

Еще одной натурщицей, вдохновившей Ренуара, была Алин Шариго, его будущая жена. Их отношения начались в 1880 году, и Алин не раз позировала художнику.

В "Больших купальщицах" можно разглядеть черты Алин, вписанные в композицию вместе с другими женскими образами.

Ренуар сочетал реальность с воображением, соединяя образы своих натурщиц в единое гармоничное целое.

Нана: к вечной славе через скандал.

Если говорить о дерзости, то Нана, модель для Эдуарда Мане, спокойно могла бы стать звездой современных ток-шоу. Картина "Нана" была вызовом всей парижской буржуазной морали. Представьте себе: пышная дама, куртизанка, стоящая в белье перед своим зеркалом, в окружении роскоши.

«Нана», 1877 г.
«Нана», 1877 г.

Картина не была допущена к выставке в официальном Парижском салоне. Причиной тому стало то, что "Нана" считалась слишком откровенной для того времени. Эротическая тематика и демонстрация независимой куртизанки шли вразрез с традиционными взглядами на женскую мораль и общественное поведение.

Тем не менее, эта работа стала символом новой эпохи и вызовом старым нравам. А Нана стала одной из самых известных натурщиц в истории.

Сюзанна Валадон: от натурщицы до художницы.

Некоторые натурщицы не просто вдохновляют художников — они сами становятся творцами. Сюзанна Валадон— прекрасный пример женщины, которая перешла от позирования к созданию. Сюзанна начала как модель для таких мастеров, как Ренуар и Тулуз-Лотрек, но вскоре поняла, что быть только натурщицей ей недостаточно. Валадон вскоре сама стала известной художницей, создавая образы женщин, полных чувственности и свободы. В её работах чувствуется личный опыт и понимание внутреннего мира женщин, которых она изображала.

Ренуар. «Девушка, расчесывающая косу». 1885 г. Портрет Сюзанны Валадон.
Ренуар. «Девушка, расчесывающая косу». 1885 г. Портрет Сюзанны Валадон.

Рубенсовские дамы: королевы эпохи барокко

Если есть один художник, имя которого буквально ассоциируется с пышностью, так это Питер Пауль Рубенс. Его женщины — это квинтэссенция барочной роскоши: формы, будто созданные для того, чтобы ими восхищались. Елена Фурман, вторая жена Рубенса, была его музой и натурщицей для многочисленных полотен. Её пышная фигура была идеалом для мастера, который считал такие формы символом жизни, плодородия и благополучия. Неудивительно, что Рубенс отдал ей главные роли на своих картинах.

«Портрет Елены Фурман» 1630 - 1632 гг.
«Портрет Елены Фурман» 1630 - 1632 гг.

Анна Австрийская: королева на холстах

Когда королева Франции Анна Австрийская позировала для Рубенса, она и не подозревала, что её образ станет воплощением величия и роскоши. На портретах она предстает не только как правительница, но и как символ женской власти, утонченной, но мощной. Рубенс умел изобразить пышные формы так, что они становились не просто деталями, а центральной идеей картины, подчеркивая красоту власти и королевского достоинства.

«Портрет Анны Австрийской, королевы Франции» 1621-1625 гг.
«Портрет Анны Австрийской, королевы Франции» 1621-1625 гг.

Пышные натурщицы, как символ естественной красоты.

Каждая из этих женщин была не просто натурщицей — они стали символами целых эпох, олицетворяя женственность во всем её изобилии.

Художники, будь то Ренуар или Рубенс, видели в их телах больше, чем просто внешнюю красоту. Для них это были образы жизненной силы, свободы и чувственности.

Мода на идеалы меняется, но эти пышные натурщицы остаются живым напоминанием о том, что истинная красота — это не столько физическая форма, сколько сила, которую она несет.

А пока модные журналы спорят о том, что такое "идеальное тело", искусство продолжает воспевать разнообразие и естественность.