В последние несколько дней в Интернетах идёт бурное обсуждение новой вокалистки возрождённой после безвременной кончины легендарного Честера Беннингтона группы "Linkin Park". Беннингтон оставил этот грешный мир в июле 2017-го по собственной воле, после чего коллектив впал в анабиоз. И вдруг откуда не возьмись в ленты новостных агентств влетела новость: группа выходит из тени, притом - с новой вокалисткой, которая и должна заменить почившего любимца публики. Кроме того, группа пульнула весьма недурной сингл "The Emptiness Machine" и уже анонсировала новый альбом...
Естественно, не чуждая хорошей музыки общественность пришла в движение. Одни приветствуют вернувшуюся группу и их новую солистку Эмили Армстронг, другие плюются, требуют вернуть проект во сырую землю и строчат гневные комментарии во всех мыслимых соцсетях.
Собственно, подобные возрождения - не редкость. И в каждом конкретном случае с ними нужно разбираться отдельно. Надо понимать, что легендарные музыкальные коллективы - бессмертны. Как правило, после смерти ключевого участника и/или распада группы бывшие участники оной продолжают исполнять старый материал. Яркий тому пример - целая россыпь коллективов, продолжающая петь песни "Короля и Шута" после кончины Михаила Горшенёва. Поют с большим пиететом, не забывая регулярно воздавать легендарному вокалисту уважение.
Но бывает и так, что после смерти лидера остальные музыканты решают оставить всё как было и идти дальше в рамках существующего коллектива. Вот я и решил вспомнить пару подобных примеров - удачных и не очень...
Что до ситуации с "Linkin Park", судить мне несколько проще, чем фанатеющим гражданам. Вашего покорного слугу музыка данного коллектива никогда особенно не трогала - хорошие песни, ну и Бог бы с ними. Беннингтон был ярким солистом, и его замена на новое лицо не могла быть воспринята без, так сказать, критики. Однако я приветствую решение группы. Ещё больше я приветствую решение музыкантов пригласить для работы девушку. Самим фактом замены солиста на солистку, по идее, можно снять 80% сравнений и претензий. Пригласи "линкинпарковцы" парня, полагаю, в сравнениях бы любители музыки просто утонули. А так - голос другой, харизма другая...
Плюс Эмили Армстронг - не абы кто, а опытная артистка. В музыкальном мире она большую часть своей 38-летней жизни. Она начала писать песни и играть на гитаре с 11 лет, а петь — с 15-ти. В разное время пела и играла с Кортни Лав, "The Offspring", Беком и много кем ещё. В общем, не просто сладкоголосая птица юности с конкурса "Американский идол"...
Насчёт "Американского идола" - это камешек в огород моей любимой группы "Queen", которая тоже продолжает плюс-минус функционировать после кончины своего солиста (и собрата) Фредди Меркьюри. В своё время место вокалиста предлагали Джорджу Майклу, но тот благоразумно отказался, сосредоточившись на собственной карьере. В дальнейшем с группой, а точнее, с гитаристом Брайаном Мэем и барабанщиком Роджером Тейлором (басист Джон Дикон поспешил отвалиться от братьев по оружию в конце 90-х) немного попел Пол Роджерс, бывший участник групп "Free" и "Bad Company", однако не срослось. В 2011-м к осколкам "Queen" присоединился финалист телеконкурса "American Idol", неплохой, но уж слишком экстравагантный вокалист Адам Ламберт, с которым дедушки Мэй и Тейлор теперь по миру и катаются. Имя Ламберта благоразумно написали отдельно - "Queen+Adam Lambert" - тем самым подчеркнув, что молодой певец не является частью группы, которую мы все помним и любим. Он человек со стороны, который должен хорошо петь всеми любимые песни. И не более того.
Подобные уточнения, на мой взгляд, смотрятся весьма выигрышно. Большая история "Queen" закончилась со смертью Меркьюри, как закончилась и большая история "Linkin Park" со смертью Беннингтона. И на месте участников "Linkin Park" я бы взял практику их старших товарищей на вооружение...
Кстати, далеко не только американские рокеры решили в этом году похвастаться новой вокалисткой. Я уже писал, что Пер Гессле, гитарист, вокалист и автор песен дуэта "Roxette" анонсировал появление новой певицы, Лены Филипсон, которая должна заменить скончавшуюся в 2019-м году Мари Фредрикссон.
И вот здесь ситуация уже не столь однозначная. Всё-таки "Roxette" - не группа из 5-6 человек, а именно дуэт. И замена вокалистки - это замена 50% состава. Замена фатальная. Считайте, новый коллектив со старым материалом. Кому это нужно, не очень понятно. Никаких апдейтов или новых синглов покамест не последовало. Однако господин Гессле говорил, что постарается обставить всё как можно более уважительно.
Будем посмотреть...
Есть, однако же, иные примеры...
Так, на мой скромный взгляд, не повезло Виктору Цою, трагически погибшему лидеру культовой группы "Кино". Видео с новых выступлений возрождённого коллектива заставляют ёжиться: на сцене живой аккомпанирующий состав, а голос Цоя, покинувшего наше измерение в 1990-м году, летает где-то под потолком. Мало того, ещё и пустое место у края сцены предусмотрено. Выглядит это жутко. Думаю, что периодическое приглашение разных сессионных вокалистов выглядело бы гораздо более логично...
В общем и целом, в музыке есть жизнь после смерти (поймите меня правильно). Другое дело, как эту самую жизнь обставить...
Обязательно пишите, как вам новое лицо "Linkin Park", а также о том, как вы относитесь к заменам солистов групп после смерти прежних. Тема не самая жизнерадостная, но почему бы не поспорить о вкусах!
Если вам понравился материал,приглашаю вас общаться в мои социальные сети и оценить одну из предыдущих публикаций. Вы очень обяжете меня, если поставите "лайк", подпишитесь на канал и поделитесь материалом с друзьями.А ещё вы можете стать доном моего сообщества и получать эксклюзивный контент - для этого переходите СЮДА!
Новая статья выйдет уже очень скоро!
А потому - не прощаюсь!..