Найти тему
Морская коллекция

Корветы ПЛО. Последняя высота Народного флота. «Пархим»

Оглавление

В 1945 году Советский Союз получил под свою оккупационную зону четверть Германии. Так получилось, что западная граница зоны примерно совпадала с границей между славянами и германцами до начала немецкого "натиска на восток", то есть территория, на которой в основном проживали онемеченные славяне. После известных событий в Германии появилось два государства- Германская Демократическая Республика на месте советской зоны оккупации и Федеративная республика Германии вместо трех зон оккупации на западе.

Логика холодной войны привела к созданию Бундесвера в ФРГ и вступлению ФРГ в НАТО. ГДР, соответственно, вошла в Организацию Варшавского договора и обзавелась Национальной Народной армией. В 1960 году небольшие ВМС ГДР были переименованы в Фольксмарине (Volksmarine, Народный флот), просуществовавшие вплоть до аннексии ГДР.

Оглядываясь назад, можно твердо утверждать, что именно ГДР и ННА стали самыми надежными союзниками СССР в Восточной Европе. Сдана ГДР была из Москвы, ее аннексировала ФРГ. Зато незадачливый комбайнер из Ставрополья стал "лучшим немцем"...

Фольксмарине так и остался небольшим флотом, запад Балтийского моря не располагает к океанскому размаху. Море мелковато, а берега его скалисты. Поэтому упор был сделан на малые корабли- торпедные, противолодочные, ракетные катера, малые ракетные корабли, прибрежные тральщики, противолодочные и десантные корабли. Крупнейшими кораблями Фольксмарине были СКР типа «Дельфин» (советский проект 1159) водоизмещением 1670 тонн. Тем не менее, флот ННА считался самым боеспособным среди флотов ОВД после советского.

ГДР свои нужды в противолодочных катерах обеспечивала самостоятельно, на верфи в VEB Peenewerft в Вольгасте в 60-х годах было построено 12 катеров -охотников типа «Хай» 12.4M и 12 проекта 201М.

Когда пришло время обновить противолодочную флотилию, немцы обратились за помощью к специалистам Зеленодольского судостроительного завод, создавшим МПК проекта 1124. От ВМФ главным наблюдающим был назначен капитан 2 ранга О. К. Коробков.

Проект получил обозначение Проект 133.1 и был разработан на базе МПК проекта 1124 «Альбатрос» для ВМС ННА и стран Организации Варшавского договора, а также для продажи на экспорт. Корабли были предназначены для прибрежной противолодочной войны, в Фольксмарине их основным противником были западногерманские подводные лодки тип U-206. Также малые противолодочные корабли проекта 133.1 предназначались для охраны водных районов (в прибрежной и ближней морской зоне), охранения боевых кораблей и конвоев, а также несения дозорной службы.

Первый корабль, Wismar, был спущен на воду 9 апреля 1981 года в присутствии заместителя министра. Рабочие верфи Wolgaster Peene перевыполнили план и завершили строительство корабля на три месяца раньше запланированного срока.

Впоследствии до 1986 года было построено еще 15 кораблей. Корабли получили имена в честь городов Восточной Германии.

В НАТО эту серию противолодочных кораблей называли класс «Пархим»I («Parchim»). Все корабли были построены на верфи Wolgast Peene-Werft в городе Вольгаст. С 1984 года числились кораблями береговой обороны 3 ранга (Küstenschutzschiffe III r.).

Благодаря своему водоизмещению (более 800 тонн при полной загрузке), они, в отличие от катеров-предшественников, могли покидать прибрежные воды даже в штормовую погоду. Силовая установка состояла из трех 56-цилиндровых советских дизельных двигателей М 504. Общая мощность составляла 14 250 л. с. . Корабли были построены из обычной (нержавеющей) стали и имели десять водонепроницаемых отсеков.

Для снижения себестоимости проекта СССР заказал верфи Wolgaster Peenewerft еще 12 подобных кораблей для своего флота (известны как НАТО класс «Пархим»II). Фактически это была субсидия для судостроительной промышленности ГДР. Они были построены в 1986-1990 годах. Относятся к кораблям 3-го ранга. В ВМФ СССР проект назывался 1331М и отличался обновлённым артиллерийским, гидроакустическим и радиотехническим вооружением. После распада СССР все корабли перешли в состав ВМФ России (6 штук в строю до сих пор).

Все 16 кораблей класса «Пархим»I после аннексии ГДР оказались в распоряжении Бундесмарине. 5 штук даже успели послужить в общегерманском флоте. Тем временем ФРГ искала покупателей на наследство ННА. В 1992-1993 годах все корабли проекта 133.1 были проданы Индонезии за 12,7 миллиона долларов вместе с 23 другими кораблями Фольксмарине.

В ВМС Индонезии они числятся корветами. Индонезийский флот настолько тщательно отремонтировал свои Parchim, что стоимость ремонта превысила стоимость покупки.

В целом, из 28 построенных кораблей проекта в строю остались 20, 14 в Индонезии и 6 на Балтике у РФ.

KSS_Wismar
KSS_Wismar
-3
-4

-5

-6

1. «Висмар» "Prenzlau" (c апреля 1981 "Wismar")17241) (сер. № 133.101, стр. № 346). заложен VEB Peenewerft в Вольгасте 2 октября 1978, спущен 6 июля 1979, введен в ВМС ГДР 9 июля 1981, исключен 3 октября 1990, 3 октября 1990 введен в ВМС ФРГ как торпедный катер (Schnellboot) класса 140 241 (с января 1991 P 6170) "Wismar", исключен 22 апреля 1991, в октябре 1991 предназначен к реализации, в июле 1992 продан Индонезии, где 10 марта 1995 введен как корвет (Korvet) 377877) "Sutanto"

2.«Пархим»"Parchim"42242) (сер. № 133.102, стр. № 347). заложен VEB Peenewerft в Вольгасте 2 октября 1978, спущен 9 октября 1979, введен в ВМС ГДР 9 апреля 1981, исключен 3 октября 1990, зачислен в ВМС ФРГ как противолодочный корабль (U-Jagdboot) класса 420 242 "Parchim", исключен 31 декабря 1991 и в июле 1992 продан Индонезии, где 19 сентября 1994 введен как корвет (Korvet) 378878) KRI "Sutedi Senoputra".


3.
«Перлеберг» "Perleberg" 43243) (сер. № 133.103, стр. № 348). заложен VEB Peenewerft в Вольгасте, спущен, введен в ВМС ГДР 19 сентября 1981,
исключен 3 октября 1990, зачислен в ВМС ФРГ как противолодочный корабль (U-Jagdboot) класса 420
243 "Perleberg", исключен 31 декабря 1991 и в июле 1992 продан Индонезии, где 19 сентября 1994 введен как корвет (Korvet) 379879) KRI "Wiratno".

4. «Бютцов» "Bützow" 244 (сер. № 133.104, стр. № 349). заложен VEB Peenewerft в Вольгасте, спущен 12 марта 1980, введен в ВМС ГДР 30 декабря 1981, исключен 3 октября 1990, зачислен в ВМС ФРГ как противолодочный корабль (U-Jagdboot) класса 420 244 "Bützow", исключен 31 декабря 1991 и в июле 1992 продан Индонезии, где 2 июня 1995 введен как корвет (Korvet) 380 KRI "Memet Sastrawirya", 18 августа 2008 тяжело поврежден в результате пожара и затоплен близ провинции Лампунг.


5.
«Любц» "Lübz" 221 (сер. № 133.105, стр. № 350). заложен VEB Peenewerft в Вольгасте 2 октября 1979, спущен 11 июня 1980, введен в ВМС ГДР 12 февраля 1982, исключен 3 октября 1990, в октябре 1990 введен в ВМС ФРГ как торпедный катер (Schnellboot) класса 140 221 (с января 1991 P 6169) "Lübz", исключен 22 апреля 1991, в октябре 1991 предназначен к реализации, в июле 1992 продан Индонезии, где 25 февраля 1994 введен как корвет (Korvet) 375 KRI "Cut Nyak Dien".


6.
«Бад-Добера́н» "Bad Doberan"222 (сер. № 133.106, стр. № 351). заложен VEB Peenewerft в Вольгасте, спущен, введен в ВМС ГДР 30 июня 1982, исключен 3 октября 1990, зачислен в ВМС ФРГ как противолодочный корабль (U-Jagdboot) класса 420 222 "Bad Doberan", исключен 31 декабря 1991 и в июле 1992 продан Индонезии, где 25 февраля 1994 введен как корвет (Korvet) 376 KRI "Sultan Thaha Syaifuddin".


7.
«Гюстров» "Güstrow" 223(сер. № 133.107, стр. № 352). заложен VEB Peenewerft в Вольгасте, спущен 31 декабря 1980, введен в ВМС ГДР 10 ноября 1982, исключен 3 октября 1990, зачислен в ВМС ФРГ как противолодочный корабль (U-Jagdboot) класса 420 223 "Güstrow", исключен 31 декабря 1991 и в июле 1992 продан Индонезии, где 10 мая 1996 введен как корвет (Korvet) 382882)KRI "Hasan Basry".


8.
«Варен» "Waren"224 (сер. № 133.108, стр. № 353). заложен VEB Peenewerft в Вольгасте, спущен, введен в ВМС ГДР 23 ноября 1982, исключен 3 октября 1990, зачислен в ВМС ФРГ как противолодочный корабль (U-Jagdboot) класса 420 224 "Waren", исключен 31 декабря 1991 и в июле 1992 продан Индонезии, где 15 декабря 1993 введен как корвет (Korvet) 373873) KRI "Nuku".


9.
«Пренцлау» "Prenzlau"231 (сер. № 133.109, стр. № 354). заложен VEB Peenewerft в Вольгасте, спущен 26 июня 1981, введен в ВМС ГДР 11 мая 1983, исключен 3 октября 1990, зачислен в ВМС ФРГ как противолодочный корабль (U-Jagdboot) класса 420 231 "Prenzlau", исключен 31 декабря 1991 и в июле 1992 продан Индонезии, где 23 сентября 1993 введен как корвет (Korvet) 371 KRI "Kapitan Patimura".

10. «Людвигслюст» "Ludwigslust"232 (сер. № 133.110, стр. № 355). заложен VEB Peenewerft в Вольгасте, спущен 1 октября 1981, введен в ВМС ГДР 4 июля 1983, исключен 3 октября 1990, зачислен в ВМС ФРГ как противолодочный корабль (U-Jagdboot) класса 420 232 "Ludwigslust", исключен 31 декабря 1991 и в июле 1992 продан Индонезии, где 21 июля 1995 введен как корвет (Korvet) 384 KRI "Pati Unus", 13 мая 2016 при выходе из военно-морской базы Белаван
близ Медана у северо-восточного побержья Суматры напоролся на корпус затонувшего судна, получил сильные повреждения и сел носовой частью на грунт, поднят, исключен 19 апреля 2017.


11.
«Рибниц-Дамгартен» "Ribnitz-Damgarten" 233 (сер. № 133.111, стр. № 356). заложен VEB Peenewerft в Вольгасте, спущен 28 декабря 1981, введен в ВМС ГДР 29 октября 1983, исключен 3 октября 1990, зачислен в ВМС ФРГ как противолодочный корабль (U-Jagdboot) класса 420 233 "Ribnitz-Damgarten", исключен 31 декабря 1991 и в июле 1992 продан Индонезии, где 23 сентября 1993 введен как корвет (Korvet) 372872) KRI "Untung Suropati".


12.
«Тетеров» "Teterow"234 (сер. № 133.112, стр. № 357). заложен VEB Peenewerft в Вольгасте 1 июля 1981, спущен 27 марта 1982,
введен в ВМС ГДР 27 января 1984, исключен 3 октября 1990, в октябре 1990 введен в ВМС ФРГ как торпедный катер (Schnellboot) класса 140
234 (с января 1991 P 6168) "Teterow", исключен 22 апреля 1991, в октябре 1991 предназначен к реализации, в июле 1992 продан Индонезии, где 26 апреля 1994
введен как корвет (Korvet)
383 KRI "Imam Bonjol".


13.
«Гадебуш» "Gadebusch" 211 (сер. № 133.113, стр. № 358). заложен VEB Peenewerft в Вольгасте 17 августа 1981, спущен в 1982, введен в ВМС ГДР 31 августа 1984, исключен 3 октября 1990, в октябре 1990 введен в ВМС ФРГ как торпедный катер (Schnellboot) класса 140 211 (с января 1991 P 6167) "Gadebusch", в октябре 1991 предназначен к реализации, исключен
22 апреля 1991 и в июле 1992 продан Индонезии, где 12 июля 1996 введен как корвет (Korvet)
386 KRI "Silus Papare".


14.
«Гревесмюлен» "Grevesmühlen" 212 (сер. № 133.114, стр. № 359). заложен VEB Peenewerft в Вольгасте 7 декабря 1981, спущен 3 сентября 1982, введен в ВМС ГДР 21 сентября 1984, исключен 3 октября 1990, 3 октября 1990 введен в ВМС ФРГ как сторожевой корабль (Küstenschutzboot) класса 630 - 212 (с января 1991 P 6164) "Grevesmühlen" с сер. № 630/01, исключен 13 марта 1991 и в июле 1992 продан Индонезии для разделки на металл, но 12 июля 1996 введен как корвет (Korvet) 385 KRI "Teuku Umar".


15.
«Берген» "Bergen" 213 (сер. № 133.115, стр. № 360). заложен VEB Peenewerft в Вольгасте, введен в ВМС ГДР 1 февраля 1985, исключен 3 октября 1990, зачислен в ВМС ФРГ как противолодочный корабль (U-Jagdboot) класса 420 - 213 "Bergen", исключен 31 декабря 1991 и в июле 1992 продан Индонезии, где 10 мая 1996 введен как корвет (Korvet) 381881)KRI "Tjiptadi".


16.
«Ангермюнде» "Angermünde"214 (сер. № 133.116, стр. № 361). заложен VEB Peenewerft в Вольгасте, введен в ВМС ГДР 26 июля 1985, исключен 3 октября 1990, зачислен в ВМС ФРГ как противолодочный корабль (U-Jagdboot) класса 420- 214 "Angermünde", исключен 31 декабря 1991 и в июле 1992 продан Индонезии, где 12 июля 1994 введен как корвет (Korvet) 374874) KRI "Lampung Mangkurat"

Водоизмещение 865 тонн (стандартное), 935 тонн (полное). Длина 75,2 м (наибольшая), 69 м (по ватерлинии). Ширина 9,78 м (наибольшая), 8 м (по ватерлинии). Высота 23,3 м. Осадка 4,4 м (с ГАС), 2,65 м (без ГАС)
Двигатели- 3 дизельных двигателя М-504А, 3 дизель-генератора мощностью 300 кВт (каждый), 14 250 л.с. (3 х 4 750 л.с.). Движитель 3 гребных винта фиксированного шага. Скорость хода 24,5 узла (максимальная). Дальность плавания 1200 миль (20 узлов), 2100 миль (14 узлов),2500 миль (12 узлов). Автономность плавания 7- 10 суток. Экипаж 57-62-81 человек (9 офицеров)
Вооружение РЛС общего обнаружения  МР-302 «Рубка» ; система управления огнём ПУСБ «Буря»;
В ГДР: 1 х2 57-мм установка АК-725, 1 х 2 30-мм установка АК-230, 2 позиции ПЗРК SA-N-5, 2 х противолодочные ракетные установки РБУ-6000, 4 х 400-мм торпедных аппарата, 12 глубинных бомб
В Индонезии: 1 х2 57-мм установка АК-725, 1 х 2 30-мм установка АК-230, 2 x 20-мм пушки Denel GI-2, 2 х противолодочные ракетные установки РБУ-6000
На двух кораблях (376 и 386) вместо 30 мм АУ поставили 1 x Тип 730 CIWS, на 376- с 2015 года.
На некоторых кораблях вместо советских 400 мм ТА- 2 x 324-мм трехтрубных торпедных аппарата Mk 32

В Индонезии на корветах заменили дизеля- теперь

2 x дизельных двигателя Deutz TBD 620 V16- 6000 л.с. - установлены на 372, 373, 374, 377, 378, 381;

2 x MTU 16V 4000 M 90 дизель- 7300 л.с. - 371, 379, 380, 382, ​​383,386;

2 дизельных двигателя Caterpillar 3516B- 5200 л.с.- 375, 376, 384, 385.

KSS Wismar
KSS Wismar

Корабли имеют стальной гладкопалубный корпус заподлицо с палубой, с 10 водонепроницаемыми отсеками, с транцевой кормой, с седловатостью в носовой части и носовой надстройкой во всю ширину корпуса. Корабль располагает двумя палубами, платформой и вторым дном. Носовая и кормовая надстройки, внутренние перегородки и часть фундаментов выполнены для снижения водоизмещения из алюминиево-магниевых сплавов. Рангоут состоит из четырёхногой фок-мачты и башнеподобной грот-мачты квадратного сечения из лёгких сплавов.

По расчётам корабль должен был оставаться на плаву при затоплении любых двух отсеков, с сохранением положительной метацентрической высоты и надводных бортов. Корабли отличались исключительно хорошим качеством постройки, добротностью и надёжностью техники.

Корабли имели хорошую обитаемость, системы круглогодичного охлаждения и кондиционирования воздуха в жилых, служебных помещениях и на боевых постах. Корабли оборудованы системой обогрева помещений и вентиляции, системами аварийного охлаждения главных двигателей и подачи забортной воды, системами хозяйственных паропроводов и системой опреснения воды.

-8

Силовая установка-механическая, трёхвальная, на три советских высокопроизводительных дизеля типа М 504 по 4 750 л. с. каждый (56 цилиндров, модификация двигателя скоростного катера М 503 А). Два крайних двигателя работали на винтах фиксированного шага, а средний двигатель работал на винтах изменяемого шага. Двигатели дистанционно управлялись с мостика. Управление основными и вспомогательными машинами осуществлялось из центра управления машинами. Полная маршевая скорость корабля под тремя дизелями составляла 24,5 узла.

Электросеть кораблей -переменного тока 380 В, 50 Гц, на трех дизель-генераторах ДГ-300 (на некоторых кораблях данного проекта установлены дизель-генераторы ЯМЗ V-12) мощностью по 300 кВт.

«Parchim» был вооружен полностью автоматическими артиллерийским установками калибра 30 (АК-230) и 57 мм (АК-725), по спаренной установке на полубаке и на кормовой палубе.

Спаренная 57-мм зенитная пушка АК-725, разработанная в 1959 году, управлялась системой управления огнем ESP-72, которая получала данные о дальности и пеленге цели от радара MР 103 (код НАТО «MUFF COB») 1962 года. Стволы орудия охлаждались водой, установка имела ленточное питание, каждая лента содержала 550 патронов, но первый патрон приходилось досылать вручную. В экстренной ситуации башней можно было управлять вручную с помощью оптической системы управления огнем. Радарная система MР 103 считалась уже устаревшей и использовала электромеханические системы 1950-х годов, построенные на вакуумных лампах. Против ракет она была бесполезна.

АК-230 представляет собой полностью автоматическую, стабилизированную, двухствольную, водоохлаждаемую пушку 30 мм калибра. Орудия имели скорострельность 1000 выстрелов в минуту (об/мин) и были снабжены независимыми лентами на 500 патронов. АК- 230 не использовала систему наведения МР 103, управление ей осуществлялось только через прицельную колонку с помощью прицела MР302.

В целом артиллерия корабля атакам ПКР противостоять не могла.

-9
-10
-11
-12
-13
-14

Против подводных лодок применялись две 12-трубные пусковые установки для реактивных глубинных бомб РБУ-6000 с устройствами автоматического перезаряжания и 4 торпедных 400 мм аппарата акустических и проводных противолодочных торпед (по два на левый и правый борт) с постоянным углом выброса к продольной оси корабля на высоте задней палубной надстройки. Корабль также может сбрасывать большие глубинные бомбы и ставить мины.
Дальность стрельбы РБУ-6000 составляла от 350 м до 6000 м, а заряды могли достигать глубины 500 м. Ракеты РГБ-60 весили 110 кг (240 фунтов), из которых 25 кг (55 фунтов) составляла фугасная боевая часть. Вся система дистанционно управлялась системой управления огнем «Буря» . РБУ-6000 также могла использоваться для береговой бомбардировки.

-15
-16
-17
-18
-19
-20

Зенитное вооружение можно признать слабым, всего две позиции запуска 1Х4 ПЗРК "Стрела-2" / "Стрела-3" (SA-N-5, Naval SA-7 или Strela II).

В отличие от предшественников была установлена новая гидроакустическая система позиционирования с панорамным устройством кругового наблюдения. Кроме того, на борту имелся погружаемый гидролокатор. Благодаря этому восточногерманские охотники за подлодками получили возможность "видеть" врага через водные слои с различной температурой.

РЛС поиска воздушного пространства МР-302 «Рубка» (код НАТО: STRUT CURVE) работала в диапазоне F и могла обнаруживать самолеты на высоте 5000 м на расстоянии до 60 морских миль и надводные корабли на расстоянии до 20 морских миль. Радиоэлектронное оборудование дополняли система опознавания «свой-чужой», пассивная многодиапазонная антенная система «Элока» и собственная навигационная РЛС ГДР ТСР-333.

ПВО и ПРО были слабым местом корабля и ограничивали его применение.


Но в целом,
«Пархимы» справлялись со своей основной задачей, с охотой и уничтожением вражеских подводных лодок в прибрежных водах. Из-за отсутствия у них какого-либо реального противокорабельного оружия и эффективного ПВО, на просторах «голубой воды » (за пределами прибрежных районов) они были почти бесполезны.

Согласно концепции Фольксмарине, ПВО группы таких кораблей обеспечивалось СКР типа «Дельфин» (фрегаты класса Koni), оснащенными ЗРК OSA/SA-N-4.

Как крупнейший проект ГДР по строительству военных кораблей в истории, класс «Пархим» действительно был «Höhepunkt des DDR-Kampfschiffbaus» («Высшей точкой строительства военных кораблей Восточной Германии»).

KSS "Wismar"
KSS "Wismar"
KSS "Wismar"
KSS "Wismar"
KSS "Wismar"
KSS "Wismar"
KSS "Wismar"
KSS "Wismar"
KSS "Wismar"
KSS "Wismar"
KSS "Wismar"
KSS "Wismar"
KSS "Wismar"
KSS "Wismar"
KSS "Wismar"
KSS "Wismar"
KSS "Wismar"
KSS "Wismar"
KSS "Wismar"
KSS "Wismar"
KSS "Wismar"
KSS "Wismar"
KSS "Wismar"
KSS "Wismar"
KSS "Wismar"
KSS "Wismar"
KSS "Wismar"
KSS "Wismar"
KSS "Wismar"
KSS "Wismar"
KSS "Wismar"
KSS "Wismar"
KSS "Wismar"
KSS "Wismar"
KSS "Wismar"
KSS "Wismar"
KSS "Wismar"
KSS "Wismar"
KSS "Wismar"
KSS "Wismar"
KSS "Wismar"
KSS "Wismar"
KSS "Wismar"
KSS "Wismar"
KSS "Wismar"
KSS "Wismar"
KSS "Wismar"
KSS "Wismar"
KSS "Wismar"
KSS "Wismar"
-46
"Perleberg"
"Perleberg"

В 1992 году Индонезии были проданы все 16 противолодочных кораблей Parchim за 12,7 млн ​​долларов США. Сделку организовал тогдашний министр исследований и технологий Б. Дж. Хабиби. Кроме того из состава бывшего Фольксмарине Индонезия получила за те же деньги 14 десантных кораблей класса Frosch и 9 тральщиков класса Kondor. Восточногерманские корветы прошли капитальный ремонт, включая замену кондиционеров и двигателей в 2005 году и в индонезийском флоте известны как корветы типа «Паттимура».

Все спаренные 57-мм АК-725 и спаренные 30-мм АК-230 артустановки были сохранены, за исключением KRI Sultan Thaha Syaifuddin (376) и KRI Silas Papare (386), где 30-мм АК-230 были заменены на китайские установки Type 730 CIWS. KRI Sultan Thaha Syaifuddin (376) получил свою установку в 2015 году, а в августе 2016 года китайская система ближнего боя Type 730 была заказана для второго корвета.

Type 730 CIWS — это управляемая радаром семиствольная система по схеме Гатлинга, которая обеспечивает защиту против высокоточных управляемых боеприпасов и самолетов.

Система CIWS типа 730 находится на вооружении ряда кораблей НОАК и также была выбрана для первых двух из трех ракетных ударных кораблей класса KCR-60M Военно-морского флота Индонезии.

Denel Land Systems GI-2  20 мм
Denel Land Systems GI-2 20 мм

Кроме того на корветах типа «Паттимура» были сняты установки ПЗРК и заменены 20 мм автоматическими пушками Vektor G12 (Denel Land Systems GI-2). Из-за отсутствия на вооружении ВМС Индонезии российских торпед четыре 400-мм торпедных аппарата советского производства были демонтированы и на двух кораблях заменены двумя трехтрубными торпедными аппаратами Mk 32.

-49

Корветы класса Пархим на параде 69-летия ВМС Индонезии
Корветы класса Пархим на параде 69-летия ВМС Индонезии
Tjiptadi и HasanBasri 1994
Tjiptadi и HasanBasri 1994
Корветы класса «Парчим» ВМС Индонезии в 2019 году
Корветы класса «Парчим» ВМС Индонезии в 2019 году
-53

Индонезийские и иностранные корабли  в 2012 в Sail Morotai
Индонезийские и иностранные корабли в 2012 в Sail Morotai

В настоящее время на вооружении ВМС Индонезии осталось 14 из 16 «Пархимов».

Индонезийские ВМС умудрились в мирное время потерять два из шестнадцати восточнонемецких корветов.

Корвет «Мемет Састравирия» (KRI Memet Sastrawiria) 18 августа 2008 около 16-00 загорелся во время обычного патрулирования в водах Лампунга. Пострадавших в результате инцидента не было. На корабле с бортовым номером 380, которым командовал майор Гема Эка Путра, находились 44 человека личного состава.

«Самое главное, что все члены экипажа (АБК) живы», — заявил руководитель Службы военно-морской информации (Кадиспенал) первый адмирал ТНИ Искандар.

Поскольку повреждения были серьезными, KRI Memet Sastrawiria был выведен из эксплуатации и затоплен .

KRI Memet Sastrawiria
KRI Memet Sastrawiria
-56

Корвет KRI Pati Unus 13 мая 2016 года при выходе из военно-морской базы Белаван близ Медана у северо-восточного побережья Суматры, напоролся на корпус затонувшего судна. Корвет получил сильные повреждения со значительными затоплениями в носовой части и по правому борту, получил сильный крен и дифферент и сел носовой частью на грунт. Его пытались спасти с помощью приведенных на буксире барж, но безрезультатно.

Сидящий на грунте в результате аварии корвет ВМС Индонезии Pati Unus
Сидящий на грунте в результате аварии корвет ВМС Индонезии Pati Unus

-58
-59

Корвет был официально выведен из эксплуатации 19 апреля 2017 года

Pati Unus
Pati Unus
Pati Unus
Pati Unus
Pati Unus
Pati Unus

Остальные корветы пока служат, хотя и у них бывают сложные моменты.

KRI Tjiptadi участвовал в поисках потерпевшего крушение 28 декабря 2014 года в Яванском море самолета A320 авиакомпании Indonesia AirAsia Flight 8501. В 2015 году корвет принял участие в совместном патрулировании с ВМС Индии.

27 апреля 2019 года KRI Tjiptadi патрулировал в Южно-Китайском море и, согласно заявлениям ВМС Индонезии, задержал вьетнамское рыболовное судно, которое незаконно вело промысел в спорной экономической зоне. На эту акваторию в 161 морской миле (298 км) от островов Риау также претендует Вьетнам. В результате корвет пришлось разбираться сразу с двумя судами Vietnam Fisheries Resources Surveillance (VFRS) ( KN 264 и KN 231 ). Корвет целенаправленно в правый борт протаранило вьетнамское судно KN 264. Задержанное вьетнамское рыболовное судно KN 231 от удара затонуло. 12 вьетнамцев из его экипажа были доставлены на борт Tjiptadi и отправлены на базу ВМС Индонезии в Ранаи, а еще 2 члена экипажа были спасены вьетнамскими судами

В январе 2020 года Tjiptadi обнаружил патрульный катер береговой охраны Китая и несколько рыболовецких судов у островов Натуна и вытеснил их оттуда. В 2021 году корвет принял участие в поисково-спасательных операциях после крушения самолета рейса 182 авиакомпании Sriwijaya Air.

В начале 2016 года KRI Imam Bonjol был направлен на патрулирование Малаккского пролива в ходе антипиратских действий Западного флота ВМС Индонезии ( Koarmabar ).

17 июня 2016 года корвет получил отчеты воздушной разведки об иностранных рыболовных судах в индонезийских водах вокруг архипелага Натуна и начал преследование судов-нарушителей. Он сделал предупредительные выстрелы, в результате которых, по данным Министерства иностранных дел Китая, был ранен китайский рыбак. Одно из судов, Han Tan Cou (19038), было захвачено вместе с экипажем из 7 граждан Китая. Корабли береговой охраны Китая сопровождали корвет, конвоирующий Han Tan Cou на индонезийскую военно-морскую базу в Ранаи, но до боевых действий дело не дошло. После инцидента президент Индонезии Джоко Видодо провел срочное заседание кабинета министров прямо на борту корвета «Имам Бонджол».

22 апреля 2021 года KRI Hasan Basri был отправлен к берегам Бали на поиски подводной лодки KRI Nanggala (402), пропавшей без вести у берегов Бали во время торпедных учений. Военно-морской флот тогда направил в этот район шесть кораблей: KRI dr. Soeharso , KRI Hasan Basri , KRI Karel Satsuitubun , KRI Singa , KRI Hiu и KRI Layang. К поискам присоединилось и несколько иностранных кораблей. 24 апреля были обнаружены обломки и лодка была объявлена погибшей.

KRI_Teluk_Bone 19 сентября 2017
KRI_Teluk_Bone 19 сентября 2017
KRI_Untung Surapati-372 в 2023
KRI_Untung Surapati-372 в 2023
Nuku 1994
Nuku 1994
SultanThaha Syaifuddin 1994
SultanThaha Syaifuddin 1994
Wiratno 1994
Wiratno 1994
Wiratno
Wiratno
Wiratno
Wiratno
Wiratno
Wiratno
Wiratno
Wiratno
TeukuUmar
TeukuUmar
SutediSenoputra 1994
SutediSenoputra 1994

INS Saryu (Индия) и Kri Teuku Umar
INS Saryu (Индия) и Kri Teuku Umar
SAREX. Вертолет CH_424 с Saryu около Kri Teuku Umar
SAREX. Вертолет CH_424 с Saryu около Kri Teuku Umar
29 й индо-индонезийский совместный патруль
29 й индо-индонезийский совместный патруль
Sutanto1995
Sutanto1995
KRI Sutanto (377)
KRI Sutanto (377)
KRI Sultan Iskandar и корвет типа Пархам
KRI Sultan Iskandar и корвет типа Пархам

371Kapitan Patimura
371Kapitan Patimura
KRI Pattimura входит в Порт Блэр в_2014
KRI Pattimura входит в Порт Блэр в_2014
Корвет класса  Kapitan Pattimura
Корвет класса Kapitan Pattimura
KRI_IMAM_BONJOL_
KRI_IMAM_BONJOL_
Imam Bonjol
Imam Bonjol
30 й индо-индонезийский патруль
30 й индо-индонезийский патруль
KRI Ajak-653 and KRI Hasan Basri-382 на учениях 2021
KRI Ajak-653 and KRI Hasan Basri-382 на учениях 2021
874 Lampung Mangkurat
874 Lampung Mangkurat
LambungMangkurat
LambungMangkurat
Джакарта, совместные учения с флотом Ирана
Джакарта, совместные учения с флотом Ирана
CutNyakDien
CutNyakDien
KRI Cut_Nyak_Dien (375) на учениях МИЛАН 2018
KRI Cut_Nyak_Dien (375) на учениях МИЛАН 2018
KRI Cut_Nyak_Dien_(375) ПРИБЫЛ В ПОРТ БЛЭР НА УЧЕНИЯ МИЛАН 2018
KRI Cut_Nyak_Dien_(375) ПРИБЫЛ В ПОРТ БЛЭР НА УЧЕНИЯ МИЛАН 2018
KRI Cut_Nyak_Dien_(375) ПРИБЫЛ В ПОРТ БЛЭР НА УЧЕНИЯ МИЛАН 2018
KRI Cut_Nyak_Dien_(375) ПРИБЫЛ В ПОРТ БЛЭР НА УЧЕНИЯ МИЛАН 2018
KRI Cut_Nyak_Dien_(375) ПРИБЫЛ В ПОРТ БЛЭР НА УЧЕНИЯ МИЛАН 2018
KRI Cut_Nyak_Dien_(375) ПРИБЫЛ В ПОРТ БЛЭР НА УЧЕНИЯ МИЛАН 2018
KRI Cut_Nyak_Dien_(375) ПРИБЫЛ В ПОРТ БЛЭР НА УЧЕНИЯ МИЛАН 2018
KRI Cut_Nyak_Dien_(375) ПРИБЫЛ В ПОРТ БЛЭР НА УЧЕНИЯ МИЛАН 2018
KRI Cut_Nyak_Dien_(375) ПРИБЫЛ В ПОРТ БЛЭР НА УЧЕНИЯ МИЛАН 2018
KRI Cut_Nyak_Dien_(375) ПРИБЫЛ В ПОРТ БЛЭР НА УЧЕНИЯ МИЛАН 2018
KRI Cut_Nyak_Dien_(375) ПРИБЫЛ В ПОРТ БЛЭР НА УЧЕНИЯ МИЛАН 2018
KRI Cut_Nyak_Dien_(375) ПРИБЫЛ В ПОРТ БЛЭР НА УЧЕНИЯ МИЛАН 2018
KRI Cut_Nyak_Dien_(375) ПРИБЫЛ В ПОРТ БЛЭР НА УЧЕНИЯ МИЛАН 2018
KRI Cut_Nyak_Dien_(375) ПРИБЫЛ В ПОРТ БЛЭР НА УЧЕНИЯ МИЛАН 2018
KRI Cut_Nyak_Dien_(375) ПРИБЫЛ В ПОРТ БЛЭР НА УЧЕНИЯ МИЛАН 2018
KRI Cut_Nyak_Dien_(375) ПРИБЫЛ В ПОРТ БЛЭР НА УЧЕНИЯ МИЛАН 2018

Американцы обучают индонезийских моряков борьбе с терроризмом.

-100
-101
-102
U.S._Coast_Guard_Maritime_Enforcement_Specialist_3rd_Class_Vitaliy_Zimenko_debrief_members_of_the_visit,_board,_search_and_seizure_team_of_Ind
U.S._Coast_Guard_Maritime_Enforcement_Specialist_3rd_Class_Vitaliy_Zimenko_debrief_members_of_the_visit,_board,_search_and_seizure_team_of_Ind
-104

Теперь и телеграмм-канал !

систематизированный каталог статей канала-по ссылкам:

Флоты мира 1860-1945. Справочник.

Флот 21-го века.

Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам