Ссылки на каталоги статей по странам (кликабельно)-
Флот России. Российский Императорский флот. Список статей и справочные данные. Бета-версия.
Флот Советского Союза. Список статей и справочные данные. Бета-версия.
Флот Британии. Список статей и справочные данные. Бета-версия.
Флот США. Список статей и справочные данные. Бета-версия.
Флот Франции.Список статей и справочные данные.
Флот Германии. Кайзерлихмарине. Список статей и справочные данные. Бета-версия.
Флот Италии. Список статей и справочные данные.
Флот Испании. Список статей и справочные данные.
Флот Японии. Список статей и справочные данные.
Флот Дании. Список статей и справочные данные.
Флот Польши. Список статей и справочные данные.
Флот Румынии. Список статей и справочные данные.
Флоты Югославии и Болгарии. Список статей и справочные данные.
Флот Нидерландов. Список статей и справочные данные.
Флот Швеции. Список статей и справочные данные.
Флоты Норвегии и Финляндии.Список статей и справочные данные.
Флот Португалии. Список статей и справочные данные.
Флот Греции. Список статей и справочные данные.
Флот Турции.Список статей и справочные данные.
Флот Австро-Венгрии. Список статей и справочные данные.
Флот Китая. Список статей и справочные данные.
Флот Бразилии. Список статей и справочные данные.
Флот Чили. Список статей и справочные данные.
Флот Аргентины. Список статей и справочные данные.
Флот Сиама. Список статей и справочные данные
в работе-
Флот Германии. Кригсмарине.
Флот Перу.
Флоты небольших стран Южной Америки.
также в работе-
Линейные корабли
Линейные крейсера
Эскадренные броненосцы
Броненосцы береговой обороны
Броненосцы
Бронепалубные крейсера
Крейсера и авизо
Минные крейсера и торпедные канонерские лодки
Тяжелые крейсера
Легкие крейсера
Авианосцы
Минные заградители
Канонерские лодки
Лидеры эскадренных миноносцев,эскадренные миноносцы и миноносцы
Пока не готовы новые статьи по классам кораблей, оставлю ссылки на старые. Конечно, они неполные и не соответствует современному уровню, но...за неимением лучшего.
Каналу уже более 5 лет, на нем уже более 1000 публикаций. Поиск нужной статьи сейчас и для автора представляет собой нудный квест с непредсказуемым результатом. Пока канал ограничен рамками "золотого века" парового и броненосного флота, но и здесь пока пройдено не более трети пути.
Для облегчения поисков и структурирования информации создаю двухуровневый каталог. В каждой новой статье и в тех старых, до которых доберусь, будет ссылка на эту статью-каталог. В ней можно будет найти ссылки на статьи по странам или классам кораблей, где и будут хранится нужные ссылки. По мере выхода новых публикаций, они будут индексироваться в соответствующую статью по стране и по классу корабля. В случае службы корабля во флотах нескольких стран-он будет присутствовать во всех.
Линейные корабли. Цена вопроса.1906-1929.
Колумбовское морское ревю 1893 года и русские моряки в Америке.
Морские парады Прекрасной эпохи. Праздник открытия Америки. Генуя,1892
И снова Спитхэд 1953. Шпионы,рекорды,принцессы,песни,пляски,гонки-все,как мы любим.
Последняя встреча. Спитхэд 1937.
Встреча на рейде. 1911. Спитхэд.
Русские мачты американских линкоров.
Война крокодилов. Военно-морская сказка
Морские истории.Черные-черные люди на черном корабле...
Статьи каталога будут становиться активными по мере публикации. Буду благодарен предложениям по улучшению систематизации каталога и его оформления.
Первое письменное упоминание о военном флоте относится к временам Ахейской Греции, когда, как рассказывал Гомер, 1200 кораблей ахейцев доставили воинов со всей Эллады для осады неприступной Трои. В 5-м веке до нашей эры восточное Средиземноморье стало ареной морских битв греков с персами и афинян со спартанцами. В 3-м веке в западном Средиземноморье оспаривали господство на море римский и карфагенский флоты. В Средние века все Средиземноморье -арена для столкновений османского и венецианского флотов и их союзников. С 15 века центр морского могущества перемещается в Атлантику. Испания, Португалия, Англия, Голландия, Франция воюют за море и колонии.
После разгрома при Трафальгаре франко-испанской эскадры адмиралом Нельсоном, "владычицей морей" более столетия пребывает Британская империя, вызов которой по очереди бросают Франция и Германия.
Это, наверно, один из самых интересных периодов морской истории, когда технологии, тактика и стратегия менялись на глазах несколько раз.
Некоторое представление о том, как воспринимали в начале века военный флот современники, каким было соотношение сил и что считалось важным, дает энциклопедия Брокгауза и Эфрона-
Военный Флот. В приложенных двух таблицах указаны данные для сравнения военных Флотов главнейших морских держав. Первая таблица (из "Revue Maritime", 1902) дает сведения о том, во сколько обходятся единица личного состава и единица водоизмещения каждому государству. Общая стоимость содержания Флотов выведена в таблице посредством вычитания из общего бюджета расходов на постройку новых судов, портовые работы, пенсии и т. п. издержек, не относящихся собственно к судам Флота.
Отношение этих издержек к общей сумме бюджета, представляющее, в сущности, боевую утилизацию бюджета Флота, является наименьшим во Франции (0,76) и наибольшим в Соединенных Штатах (0,94). В России оно — около 0,80. Расходы на 1 тонну водоизмещения исчислены только для больших судов; мелкие минные суда не вошли в общее водоизмещение. Наибольшая сумма содержания 1 тонны водоизмещения судов — в Сев.-Амер. Соединенных Штатах (432 фр.); наименьшая — в Японии (195 фр.); в России — около 302 фр.
Из числа судов, взятых в расчет водоизмещения, суда небоевые составляют от 0,20 (Япония) до 3,06 (Австро-Венгрия) числа боевых судов. В России невооруженные суда составляют 25 % всего количества вооруженных судов Ф. Вторая таблица (из "Naval Annual of Т. A. Brassey", 1902) показывает количество готовых и строящихся судов различных государств к 1902 г.
По отношению к типам судов современное судостроение главных морских держав идет почти одинаковым путем. Разница является лишь в характере образований судна, внутреннего расположения и отделки — так, например, довольно резко отличаются по наружному виду суда французские и английские. Что касается до величины, скорости, бронирования и артиллерии, то тут разница не особенно большая.
Эскадренные броненосцы (или 1 класса) строятся теперь с водоизмещением свыше 10 000 тонн, почти до 18 000 тонн, каковое водоизмещение можно считать предельным, ибо большее уже ведет к чрезмерной ширине или углублению, неудобных для существующих портов. Вооружение этих броненосцев состоит из 2—4 орудий 12" калибра и батареи из 6" или 8" орудий, расположенных в башнях (Германия, Франция) или же в защищенных броней бортовых выступах. Броня — везде двойная — бортовая около 9" толщиной и палубная за нею около 3". Плиты броневые закалены по способу Гарвея или Круппа. Скорость хода таких броненосцев достигает 19 узлов. Запас угля — около 2000 тонн. Машины — 2. Котлы везде водотрубные.
Крейсера I ранга (класса) строятся также большого водоизмещения (10000—14000 тонн). Вооружение калибром не выше 8"; броня слабее, чем у броненосцев, но скорость хода до 22—23 узлов. Крейсера с броневой палубой строятся от 3000 до 8000 тонн; артиллерия калибром не свыше 6"; скорость хода — до 25 узлов.
В постройке минных судов замечается стремление увеличить водоизмещение миноносцев и контрминоносцев до 400 тонн, дабы улучшить их мореходные качества; скорость хода их достигает 32 узлов (особенно при тюрбинном двигателе Парсонса). Ввиду гибели английского миноносца "Cobra", разломавшегося от волнения, в минных судах замечается стремление усилить их корпус.
Подводные лодки в последнее время уже приобрели право гражданства между другими боевыми судами. Постройка их ведется во всех государствах под строгой тайной, так что сведения о них имеются очень скудные. Наибольшим распространением они пользуются во Франции, где до сего времени построено для военного Флота 37 шт. В Сев.-Амер. Соединенных Штатах построено — 8 шт., в Великобритании — строятся 9 шт. Водоизмещением они не более 250 тонн, большей частью от 160 до 180 тонн. Лодки эти все типа погружающихся в воду на 4—5 часов. Главный недостаток их — невозможность видеть окружающее в воде. Скорость хода их в воде — не более 8—9 узлов, на поверхности воды — до 12 узлов. Двигатель двойной; паровой или бензиновый (или спиртовый) над водой и электрический — под водой. См. Двигатели, также Т. А. Brassey, " Naval Annual", "Revue Maritime" и др. иностранные морские журналы.
➤Теперь и телеграмм-канал !
систематизированный каталог статей канала-по ссылкам:
Флоты мира 1860-1945. Справочник.
Флот 21-го века.
Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам