Продавая или покупая сценарий телевизионного сериала, вы продаете или покупаете не идеи, а возможности их воплощения.
Первое, о чем важно подумать, это выбор темы. Тема должна:
-соответствовать миру сериала, к которому вы подключаетесь.
-вносить в него новизну.
-быть экранной, то есть передаваться визуальной информацией.
-демонстрировать вашу уникальность, взгляд на ситуацию или опыт.
В том случае, когда вы подключаетесь к сериалу и приступаете к разработке новых серий или нового сезона, очень важно полное погружение. Пересматривайте его до тех пор, пока голоса персонажей не будут слышны у вас в голове. Пересматривая его снова и снова, вы поймете, что двигает сюжет вперед, почувствуете его темпо-ритм и стиль.
Не забывайте, что характер персонажа раскрывается в череде событий, а значит каждое действие должно иметь конкретную форму и история выстраивается вокруг событий, которые зритель видит на экране.
Помните, что одна из главных ваших целей как сценариста сериалов – это длительные взаимоотношения между персонажами, которые пройдут целый цикл или больше. Единственное, чего не стоит делать, если вы приходите в штат сериала и предлагаете новые идеи – это координальных изменений, потому что это уже прерогатива продюсера, захотеть убить кого-то или поменять человеку пол. Не нужно сильно менять направление сюжета или линию персонажа. Когда это понадобится, вас попросят, а пока, ваша задача двигать сюжет вперед.
Поиск идеи – отвратительное занятие. Приступая к работе, ты пытаешься найти новую идею. С утра до ночи неудачные идеи вертятся в голове, и начинает казаться, что внутри у тебя идет худший на свете фильм. Ужасные, ужасные идеи, которые ни к чему не приводят. Ты измочален собственной неадекватностью - Аарон Соркин
Если вы застряли и не можете найти новую идею, займитесь расследованием. Исследование тем и того, что сейчас происходит в мире, поможет вам найти то, что станет основой вашей идеи.
Чтобы идея стала яркой, сосредоточтесь на главных героях. Потому что нет такой хорошей истории, которая обошлась бы без главных героев. А значит, рассказывать ее должны они, а не, например, ваши второстепенные герои.
Когда начинаете разрабатывать историю, после поиска темы сформулируйте идею в логлайн. Сколько сюжетных линий планируется запустить в сериале, столько логлайнов и пишите.
После того, как у вас уже есть первый драфт или часть драфта, проверьте насколько ваш сценарий качественный, ответив на следующие вопросы:
Убедительность:
Как обычные люди поступили бы в подобной ситуации? Вы продвигаете сюжет, придумывая невероятные события, которые снижают к нему доверие, или позволяете персонажам действовать под влиянием опасности или конфликта? Что честнее?
Ключевой вопрос:
Вас волнует успех героев? Ставки достаточно честны и высоки, чтобы заставить аудиторию сопереживать вашему протагонисту? Сумеете ли вы эмоционально захватить зрителя?
Больше материалов:
Как придумать крутую историю для сериала?
11 октября 202411 окт 2024
73
2 мин
3