• Дедлайны
Сериалы выходят раз в неделю по серии, и даже сейчас часто они монтируются прямо перед эфиром, такова специфика работы и сжатости сроков. Поэтому не может быть никаких послаблений, оправданий и страхов, которые отразятся на вашей работе. Важно уметь соблюдать ритм и четко придерживаться сроков. В противном случае продюсер подыщет вам замену.
Как только эпизод берут в работу, время начинает лететь стремительно, у вас остается неделя на аутлайн – общую событийную конву эпизода, пару дней на его доработку, две недели на первый драфт, потом еще одна - на второй. Получается, что от питча до второго варианта пройдет всего около 6 недель. Конечно, и во втором варианте могут быть доработки, но вряд ли вам дадут на него больше пары недель. И практически сразу же, пока вы пишите, вы видите сериал на экране.
Это подойдет не каждому, но согласитесь, звучит увлекательно.
• Акты
В отличие классического канона полнометражных фильмов (трехактная структура), сериалы делятся на четыре акта, а иногда на пять или шесть. Потому что каждые 15 минут происходит перерыв на рекламу. Соответственно, если сериал часовой, то получается 4 акта, и перерывы соответствуют логике сюжета, каждый акт заканчивается поворотным пунктом.
И сценаристы используют рекламные паузы в свою пользу, потому что благодаря прерыванию создается напряжение. Если разобраться в том, как это работает, обнаружится, что паузы не только не мешают, а наоборот помогают творить и дают возможность изобретать новые приемы внутри ритмической решетки, которую вы создаете.
На самом деле, даже в кинотеатре 15 минут - это примерно тот промежуток времени, когда внимание зрителя расфокусируется, и он начинает ерзать. Обратите на это внимание, когда в следующий раз будете в кинотеатре.
• История
В сериалах существуют классические каноны и форматы.
Жизнеспособность телевизионной драмы в XXI в. основана на переосмыслении классических форматов.
На самом деле форматы не ограничивают авторов, а лишь заставляют иногда выйти за рамки зоны комфорта, чтобы найти интересные новые трамплины и решения. Зато они успокаивают медиапланеров и продюсеров, ведь зритель любит классику. Тем более из одного замысла можно извлечь огромное количество историй.
Поэтому сразу, когда у вас появляется замысел той или иной истории, подумайте, какой из традиционных форматов (мы описывали их выше) процедуалл и тд и тп, подходит для вашего проекта больше всего?
Если вы отбросите устаревшие понятия о телевидении и из уважения к собственному таланту не позволите себе опускаться до упрощений, то сможете творить для самого мощного медиа в мире.
Больше материалов:
1