Найти в Дзене
Истории тётушки Юлии Рысь

Призраки театра, как напоминание о подвигах артистов и роли искусства в трудные времена

Одной из первых книг, рождённых на канале стал "Одесский дворик, или Тайная жизнь растений". Кто читает меня давно, могли заметить, что цикл рассказов, опубликованных на Дзене, отличается от версии для печати, опубликованной на Литмаркете и Литресе. Вначале это были короткие заметки, записанные в жанре одесского юмора. Все они хранятся в отдельной папке. Потом мы с редактором ушли за пределы Дзена и принялись за редактуру. Первые две части у нас прошли бойко. Мы их стали выкладывать, а я принялась за третью часть, куда вошли "Дневники Сириуса". А потом случилось 24 февраля 2022 года... От моих бывших "друзей" полились потоки гнева. Несколько раз я об этом вскользь упоминала. Подробности опускала, не хотелось бередить свежие впечатления. Чего я только не услышала о себе. И что я своим "Одесским двориком" устраиваю "Пир во время ч*мы" (не знаю, придерётся ли Всемогущий Алгоритм к названию пьесы А. С. Пушкина, или нет, поэтому перестраховываюсь). И, вообще, мне должны быть стыдно пис

Одной из первых книг, рождённых на канале стал "Одесский дворик, или Тайная жизнь растений".

Кто читает меня давно, могли заметить, что цикл рассказов, опубликованных на Дзене, отличается от версии для печати, опубликованной на Литмаркете и Литресе. Вначале это были короткие заметки, записанные в жанре одесского юмора. Все они хранятся в отдельной папке.

Одесский дворик, или Тайная жизнь растений | Истории тётушки Юлии Рысь | Дзен

Потом мы с редактором ушли за пределы Дзена и принялись за редактуру. Первые две части у нас прошли бойко. Мы их стали выкладывать, а я принялась за третью часть, куда вошли "Дневники Сириуса".

Обложка создана автором
Обложка создана автором

А потом случилось 24 февраля 2022 года...

От моих бывших "друзей" полились потоки гнева. Несколько раз я об этом вскользь упоминала. Подробности опускала, не хотелось бередить свежие впечатления. Чего я только не услышала о себе. И что я своим "Одесским двориком" устраиваю "Пир во время ч*мы" (не знаю, придерётся ли Всемогущий Алгоритм к названию пьесы А. С. Пушкина, или нет, поэтому перестраховываюсь).

И, вообще, мне должны быть стыдно писать юмористические рассказы, когда им "там" плохо. И, конечно, коронное про предательство. Хотя все прекрасно знали, что я уезжала в конце 2018-го года, задолго до начала текущих событий. Причём ехала не куда-то конкретно, а скорее убегала "откуда-то", где мне угрожала опасность.

Поток продолжался около месяца. Может чуть дольше, специально не считала. В течение этого времени я чистила контакты и блокировала особо рьяных товарищей.

Одно было ясно, веру в свои силы и то, ради чего затевалась юмористическая книга — однозначно пошатнулись. Во мне поселился червяк сомнения, в духе: насколько уместно искусство в целом, и комедия в частности, в такие... непростые времена?

Третья часть "Одесского дворика" ушла в глубокую заморозку. Несмотря добрые слова редактора и читателей, достучаться до моего голоса разума они не могли. Я не могла себя настроить на продолжение работы над книгой и... всё!

Ждала какого-то знака Свыше.

Как обычно, подсказка пришла когда её не ждали, о ней не гадали, и даже мыслей в ту сторону не было! Этим откровением стал сон про призраков заброшенного театра в бомбоубежище.

Сон я записала, и надеюсь в ближайшее время продолжу выкладывать черновик на канале.

Меня заинтересовало, а были ли на самом деле такие подземные театры? Точной информации я не нашла. Упоминалось только, что во время обороны Севастополя часть промышленных мощностей перенесли в недостроенный объект "Крот". О нём я упоминала ранее, когда рассказывала о мистических местах Крыма:

Встретилась очень короткая заметка, что там же и проводилась общественно-культурная жизнь горожан.

Зато нашла много интересных статей о работе фронтовых бригад, которые начали работать буквально с первых дней ВОВ.

На внеочередном пленуме ЦК КПСС по работе с профсоюзами было принято распоряжение. Доктрина от 23.06.1941 гласила, что все части Красной армии, вне зависимости от их дислокации, обязаны разделить фронтовую жизнь вместе с работниками искусства. Фактически, это был приказ артистам служить на благо родины, выступать мощной агитационной системой и поддерживать боевой дух и веру в победу у армии, военно-морского флота и населения. © Цитата с сайта emdt.ru

За все годы боевых действий артисты провели более 1 350 000 спектаклей и концертов по разным фронтам.

Больше всего меня поразила история Ленинградского театра музкомедии, который проводил выступление в течение всех дней блокады.

Возможно немного позже, когда у меня будет больше свободного времени на писательство, я посвящу этому отдельную статью. Пока я для себя вынесла одно — никакие события не должны влиять на творчество. Может быть, сейчас людям даже больше хочется позитивных эмоций, чем когда-либо...

Как вы понимаете, пока это очень сырой материал для размышлений. Основная часть отправилась в копилку черновиков, к которым я вернусь когда на наших Югах начнётся сезон дождей.

Всем добра и позитивных эмоций!

Театры
6771 интересуется