Найти в Дзене
Йошкин Дом

Дела житейские (ч.7)

Часть шестая Утром Лиза шла в магазин, готовая дать отпор Геннадию. Даже если это чревато потерей работы, она больше не позволит никому диктовать ей и её детям свои условия. Но, к её удивлению, брат Михаила не появился ни утром, ни после обеда. И даже несмотря на то, что ей пришлось отвечать людям, что свежего хлеба сегодня не было, она радовалась отсутствию своего поставщика. В конце концов, Лизе надо продержаться всего лишь до приезда подруги и Михаила. Впрочем, там тоже неизвестно, как всё сложится, но она почему-то была уверена, что Михаил сумеет поставить на место зарвавшегося родственника. Ещё сегодня Лизу волновало состояние дочери. Настя проснулась с утра в плохом настроении, что было ей совсем несвойственно, и в магазине не веселилась, как обычно, а тихо сидела в уголке, возясь со своими игрушками. - Настюш, ты как себя чувствуешь, малыш? - Головка болит. - Пожаловалась девочка. Лиза дотронулась до её лба. - Доченька, да ты горишь. Немедленно идём домой. - А если бабушка Надя

Часть шестая

Утром Лиза шла в магазин, готовая дать отпор Геннадию. Даже если это чревато потерей работы, она больше не позволит никому диктовать ей и её детям свои условия.

Но, к её удивлению, брат Михаила не появился ни утром, ни после обеда. И даже несмотря на то, что ей пришлось отвечать людям, что свежего хлеба сегодня не было, она радовалась отсутствию своего поставщика.

В конце концов, Лизе надо продержаться всего лишь до приезда подруги и Михаила. Впрочем, там тоже неизвестно, как всё сложится, но она почему-то была уверена, что Михаил сумеет поставить на место зарвавшегося родственника.

Ещё сегодня Лизу волновало состояние дочери. Настя проснулась с утра в плохом настроении, что было ей совсем несвойственно, и в магазине не веселилась, как обычно, а тихо сидела в уголке, возясь со своими игрушками.

- Настюш, ты как себя чувствуешь, малыш?

- Головка болит. - Пожаловалась девочка.

Лиза дотронулась до её лба.

- Доченька, да ты горишь. Немедленно идём домой.

- А если бабушка Надя или бабушка Вера придёт, а нас нет? - Девочка испуганно смотрела на Лизу.

Но Лиза хорошо запомнила слова Людмилы: "Надо тебе куда, закрывай и иди" и не стала мешкать. Болезнь ребёнка - причина более чем серьёзная. Она написала объявление: "Закрыто по техническим причинам", подхватила Настю на руки и поспешила домой. Там уложила дочь в постель, бросилась к аптечке и замерла в растерянности. Ничего из жаропонижающего не было. Как же она прозевала этот момент?

И сын, и дочь болели редко, поэтому Лиза иногда даже забывала пополнять запасы лекарств. Так получилось и в этот раз. Едва Лёша приехал из школы, она виновато попросила.

- Лёш, сбегай к тёте Даше, спроси нет ли у неё чего-нибудь от температуры. Настюша заболела.

Мальчик кивнул и сорвался с места. Вскоре вернулся, протянул Лизе таблетки.

- Вот. Тётя Даша дала на всякий случай, но предупредила, что они для взрослых. Мама, давай я в Кармашевку сгоняю в аптеку. Я быстро!

- Хорошо. - Подумав, разрешила она. - Поезжай. Только быстро не надо, Лёша. Осторожней, пожалуйста.

Сама в это время согрела воду в чайнике, заварила чай вместе с листом смородины и малины и открыла баночку мёда, которую Павел Николаевич как-то передал с Лёшей.

- Настюш, горлышко не болит?

- Нет. Только головка, и спать хочется.

Лиза напоила дочь чаем и поплотнее укрыла одеялом.

- Ну, поспи пока.

Интересно, как здесь вызывают врача. Со связью-то не очень. Сейчас Лёша вернётся, она попросит его посидеть с Настей, а сама добежит до Дарьи Антиповны, узнает, что и как. Чтобы скрасить время ожидания она принялась за домашние дела, периодически подходя к дочери. Температура не спадала, но Настя спала. Лиза прислушалась к её дыханию. Хрипов не слышно, дышит тоже вроде бы ровно. Пусть поспит пока. Сон, говорят, лучшее лекарство.

Она на цыпочках отошла от Насти и вдруг услышала у калитки какой-то звук. Удивилась, что сын вернулся так быстро, хотела предупредить, чтобы не шумел и, торопливо выйдя из дома, замерла на пороге. У забора стоял пошатывающийся Геннадий и зло смотрел на неё. Она сразу поняла, что он нетрезв.

- Почему не на работе? Какого... магазин раньше времени закрыла?

- У меня дочь заболела. - Стараясь сохранять спокойствие, ответила она. Да и товара сегодня не было. Люди в основном за свежим хлебом идут.

- А вот это не твоё дело! Было или не было... Ты - продавец! Должна работать! Уволю к чёртoвой матери!

Он угрожающе шагнул к женщине.

- Не тебе это решать, Геннадий. - Лиза не тронулась с места. - Не ты меня на работу брал. Приедет Михаил, вот пусть и разбирается.

- Глаз на Мишку положила? - Криво усмехнулся он. - А я Людке так и скажу. Она тебе глазки твои за братана моего повыцарапает.

- Иди домой. - Устало попросила Лиза. - И не ори здесь. У меня ребёнок больной спит.

Она развернулась и пошла к крыльцу. Геннадий шатнулся в её сторону, больно схватил за руку.

- Сюда иди. Не договорил я!

- Не о чем нам говорить. - Лиза попыталась выдернуть руку, но он держал крепко. С силой прижал её к себе. От непринятия всей этой ситуации и мерзкого запаха перегара её замутило.

- Пусти!

- Пусти, гад!

Звук брошенного велосипеда и отчаянный детский крик заставил Геннадия выпустить Лизину руку. Лёшка стоял, сжав кулаки, и с ненавистью смотрел на обидчика. Всегда спокойные ясные глаза его потемнели.

- У.б.ь.ю... - Прошептал он.

В доме проснулась и заплакала Настя.

- Лёша, иди сюда. - Позвала Лиза сына. Но Лёшка не слышал. Мальчик не спускал глаз с Геннадия, готовый в любой момент броситься в драку.

- Помощь нужна?

Этот спокойный, но властный и уверенный голос сразу снизил накал страстей. Лёша обернулся. Во двор входил высокий светловолосый мужчина. Мгновенно оценив ситуацию, он кивнул Геннадию на калитку.

- А ну вышел отсюда, пока беды не случилось. - И повернулся к Лизе. - Вы что стоите? У вас там ребёнок плачет.

Она, опомнившись, бросилась в дом. Геннадий, оглядываясь на непрошенного заступника, молча вышел. Мужчина поднял брошенный Лёшкин велосипед и упавшую в пожухлую траву коробочку с лекарством.

- Заболел кто?

- Сестра. - Лёшины кулаки разжались. - Маленькая.

- А это? Отец ваш?

- Да вы что! - Так искренне возмутился Лёшка, что незнакомец невольно улыбнулся. - У нас нет отца. Мы с мамой живём. А этот... Мама у них работает. Он товар в магазин привозит.

- Вот оно что... Вот что, брат. Звать тебя как?

- Лёшка.

- А я Глеб. Вот что, брат Лёшка, ты неси маме лекарство. А я сейчас.

Он решительно вышел за калитку, догнал уходящего Геннадия.

- Ещё раз увижу тебя рядом с этой женщиной, ноги переломаю. - Спокойно проинформировал он слегка протрезвевшего оппонента.

- А ты чего, с ней что ли? Так бы и сказал. Мишка говорил, что у неё никого нет.

- Я понятия не имею, что говорил какой-то Мишка, но слова мои запомни: обидишь - будешь иметь дело со мной.

- Да понял я, мужик, понял.

Лиза давала Насте лекарство, когда в дверь постучали. Увидев входящего незнакомца, она встала.

- Спасибо вам. Как вовремя вы появились! Я уже и не знала, как его выпроводить.

- Не за что. Я случайно увидел. Приехал буквально пару часов назад.

- А вы тот Глеб, у которого вода во дворе? - С любопытством спросил уже повеселевший и ставший прежним Лёшка. - Нам тётя Даша рассказывала.

- Да, тот самый. Приехал вот, а здесь такие мексиканские страсти. - Он мельком глянул на Лизу. - Вы не обижайтесь. Я не в насмешку сказал, к слову пришлось.

- Маму Лиза зовут. - Предусмотрительно подсказал Лёшка, во все глаза глядя на соседа. - И она не обижается. Чего там. Дело житейское.

- Так что с ребёнком, Лиза?

- Не знаю. Температура поднялась ни с того ни с сего, голова болит. И больше никаких признаков.

- Плохо. - Задумчиво произнёс Глеб. - Чем больше симптомов, тем яснее картина.

Он посмотрел на часы.

- Знаете, а поехали-ка в больницу в Кармашевку. Я на машине. Ночь впереди, мало ли что. Лучше будет, если врачи посмотрят.

- А это удобно?

- Не о том думаете, Лиза. Когда болеет ребёнок, следует наплевать на всё, кроме этого. Собирайтесь, возьмите документы, на всякий случай вещи и выходите. Я вас жду.

* * * * *

- У меня у самого трое детей. - Рассказывал он уже по дороге в машине. - Правда теперь все выросли уже. Но как вспомню, сколько волнений было, когда болели малышами... Нет, здесь всегда лучше перестраховаться.

- А вы в отпуск приехали? - Спросил Лёшка. - Тётя Даша сказала, что это теперь как дача у вас.

- Жить. - Коротко ответил Глеб.

Мальчик заметил, что этот простой вопрос расстроил Глеба, и перевёл разговор на другое.

- А вот у вас вода во дворе. А расскажете, что надо, чтобы так же сделать? А это дорого?

- Расскажу.

И он принялся рассказывать мальчику о тонкостях устройства скважин.

- Поэтому глубина скважины здесь довольно большая. Старики связываться не хотят. Обходится недёшево, но мне её бурил мой близкий друг. Да и народу у нас в доме было немало, потребность в воде высокая.

- А сейчас вы с кем приехали? - Снова не удержался Лёша.

- Один. - Так же коротко и неохотно ответил Глеб.

- Лёш. - Остановила сына Настя. - Ты Глеба совсем заболтал. Он с дороги, да и сейчас вместо того, чтобы отдыхать, поехал с нами.

- Простите. - Лёшка потупился.

- Ничего. - Глеб уже въезжал в Кармашевку. - Мне, наоборот, интересно.

В больнице Лиза растерянно огляделась, а Глеб, наоборот, вёл себя здесь, как дома.

- Валерия Александровна! - Окликнул он проходившую мимо женщину. - Здравствуйте!

- Глеб? - Удивилась та. - Здравствуйте! А вы что к нам? Заболели?

- Не я. Девочку не посмотрите, Валерия Александровна? Температура высокая, голова болит.

- Посмотрю. Ведите. Лет сколько?

- Пять скоро.

- Малышка совсем. Ясно. Жду в кабинете.

- Пойдём. - Позвал Лизу Глеб. - Лёша, ты посиди здесь, пожалуйста.

- Вы знаете этого врача? - Спросила Лиза, пока они шли по коридору.

- Да. Она моих детей лечила. Даже в деревню к нам приезжать соглашалась. Очень хороший врач и человек.

После осмотра Валерия Александровна успокоила Лизу.

- Обыкновенная вирусная инфекция. Вот так сейчас и проходит: головные боли, сонливость без ярко выраженных остальных симптомов. Но что приехали, правильно. У детишек так иногда менингит начинается. Сейчас лекарства выпишу. Глеб, как ваши ребята? Колю больше аллергические приступы не мучают?

- Нет. Спасибо. Пишет, что всё нормально. Они с ребятами в поход ходили, говорит, даже не чихнул ни разу.

- Это хорошо? Алина танцует ещё?

- Бросила. Они теперь вместе с Юлей по выходным в художественную студию ездят. Учатся писать маслом.

- Наконец-то интересы двойняшек совпали. - Засмеялась Валерия Александровна. - А то ведь более непохожих девочек трудно было отыскать.

Она отдала Лизе рецепт и поинтересовалась.

- Больничный нужен?

- Нет. - Покачала головой Лиза. - У меня работа такая, что его не особо возьмёшь.

- Справка в садик потребуется.

- Настя со мной дома.

- Что же так? У нас садик хороший. Глеб не даст соврать. У него девочки туда ходили.

- Не получается у нас с садиком. Мы ведь не из Кармашевки. А из нашей деревни возить некому.

- Ясно. Но если надумаете, приходите. Сделаем вам справочку для сада.

- Спасибо большое.

Когда вернулись в деревню, Лиза решилась предложить.

- Глеб, раз вы только приехали, то и еды у вас в доме, наверное, нет. Давайте накормлю вас ужином. Нас в день приезда сюда так же Дарья Антиповна выручила. А я, кроме того, вам так благодарна и за помощь, и за поддержку.

- Соглашайтесь. - Попросил Лёшка. - Мама вкусно готовит.

* * * * *

- А потом решили, что раз не получается у нас вместе, не будем мучить друг друга. - Тихо рассказывал Глеб, когда, поужинав и убрав посуду, они отправили Настю спать и набираться сил, а Лёшку делать уроки, о которых он с этими переживаниями совсем забыл. - Люба осталась в городе, а я вернулся сюда. Мне всегда очень нравилось в деревне. Я в наш дом, когда его купил, просто влюбился. Всё переделал для нас и детей, но душу, которая была в нём изначально, постарался сохранить.

- Вот и Лёша так же влюбился в наш дом. - Улыбнулась Лиза. - Тоже уверяет, что он живой. Глеб, а как же ваши дети?

- Надеюсь, они поняли нас. Коля - взрослый, он заканчивает университет, а Алина с Юлей на первом курсе. Я очень люблю своих детей, а они любят нас с их мамой. Но они достаточно сознательные и чуткие ребята, чтобы понять: жизнь может сложиться по-разному, а кроме любви существуют ещё порядочность, взаимоуважение, хорошие отношения. Я никогда не стану врагом своей жене, так же, как и она, мне. И никогда не перестану быть отцом своим, пусть уже и взрослым, детям.

- Хорошо. - Улыбнулась Лиза. - Глеб, можно я не буду рассказывать вам свою историю? Она банальна. Я совершила много ошибок, но когда вынужденно приехала сюда, то поняла, что, наверное, всё неслучайно. Словно я специально шла к этому старому дому, к этому месту, где есть только я и мои дети. Знаете, я здесь впервые познакомилась со своим собственным сыном. Не в прямом смысле. Но это место помогло мне узнать и понять Лёшу.

- Да, он хороший парнишка. - Согласился Глеб. - Правильный. Лиза, заболтал я вас. Пойду. Надо дом в порядок привести. Давно не приезжал. Уборка не помешает.

- Так сегодня поздно уже. - Виновато заметила Лиза. - Мы не дали вам ничего сделать. Глеб, хотите завтра мы с Лёшей вам поможем?

- Я справлюсь. - Успокоил он. - Там и надо-то всего: пыль протереть, да полы. Я же не на новое место приехал, просто вернулся домой. Лиза, вы за водой приходите, когда надо, чтобы от колонки не носить. А сейчас спокойной ночи.

- Спокойной ночи, Глеб. Я рада, что наш таинственный сосед наконец вернулся к себе домой. И это не из-за воды.

Он усмехнулся, кивнул и исчез за дверью.

Продолжение следует... часть 8

(Если сегодня ссылка не активна, то следующая часть будет опубликована завтра. Спасибо за понимание!)

НАЧАЛО ИСТОРИИ