Найти тему
АвтоМиля

Почему на авто устанавливают «робот» с вариатором, если гидромеханическая коробка надежнее? Расскажу просто о сложном

Поведаю, почему автопроизводители изобрели так много коробок передач, о плюсах и минусах разных видов трансмиссий и отвечу на вопрос «Правда ли, что ГМ-АКПП – лучшая?».

Роботизированная коробка с одним сцеплением: пнет неизвестно когда

В свое время механизм большого распространения не получил – продать авто с таким аппаратом очень сложно. Все из-за трагического для многих неудобства – в момент, когда надо быстро менять скорость, водитель с классической КП переключает ее так плавно, как ему надо, а этот робот делает резкий переход. Как говорят «автолюбители», пинается. Да так, что подпрыгиваешь.

В каких-то других грехах агрегат замечен не был – это как бы обыкновенная механика, чей «искусственный интеллект» заключается лишь в том, что только в один из критических моментов, анализируя работу двигателя, он сам делает выбор о том, когда разжать сцепление. При том тогда, когда вы того не ждете и… бах! Как говорится, не стреляйте в музыканта: играет, как может.

Человек учится подстраиваться… Ему это не нравится…

Автомат с двумя сцеплениями: экономит ваше топливо

-2

Ди Эс Джи. Аудио Эс троник-7-гэнг. Слышали о таких КП? Они из той серии. Фанатов у них предостаточно. Новое поколение как раз таким «немецким» коробочкам и привыкло доверять. Давайте разберем почему. Они попросту доработаны в плане адаптации ко всем возможным проблемам в процессе вождения. Конечно, и у них есть свои «загоны», но их заметят только старики или те, кого они учили ездить на «ведрах» (лишь такие люди еще имеют возможность сравнивать механику с новыми типами коробок)… Итак, АКПП быстро и незаметно производит переключение передач – причем, уже не только в целях безопасности, но и экономии (чувствуется в этом именно немецкая и еврейская натура). Вы экономите – причем, ощутимо! На смешанном режиме по 2 л на 100-километровку минимум. Эти «тонкие» механизмы быстро выходят из строя.

Коробка-вариатор: чтоб ты сдохла!

Все, кто имел дело, не дадут соврать. Гадость еще та! С ней не пробуксуешься, толком не разгонишься – никаких резких ускорений, иначе сразу понесете коробку в ремонт или в лом…

на стенде
на стенде

Немецкая КП тоже выходит из строя быстрее коробки всего с 1 сцеплением, но та хотя бы окупает свою замену (иногда многократно) – экономит топливо. А вариатор вы можете выбросить в некоторых случаях уже через пару недель – такая нежная это штучка. Зачем ее вообще изобрели? Отвечаю – у вариатора вообще нет скоростей. Это выход для тех, кому на дороге настолько тяжело, что у него до переключения скоростей попросту руки никогда не дойдут. Так что в этом плане штука просто незаменимая. А так как эти люди (люди с плохой реакцией) вообще боятся скоростного режима – с их коробкой никогда ничего не происходит… Если она и умрет когда-нибудь, то исключительно естественной смертью. Та КП, которая с цепью, а не с ремнем, по понятным причинам живет дольше… Да и в ремонте она намного дешевле.

И еще. У вариатора слишком много электроники, показания которой мешают определить косяки.

«Старая добрая» гидромеханическая АКПП: проста, но громоздка

-4

А сейчас о КП из былин и сказаний. Вы сами переключаете рычагом скорости (приводя его в разные положения), этим самым оказывая давление на трансмиссионную жидкость. Она, в свою очередь, передает импульс выбранной вами мощности двигателю. Есть автоматизированные, а сохранились еще и простые КП (на тех «ведрах», где уже ничто вам не поможет, кроме собственных рук и мозгов). Плюсы – копеечный ремонт, никаких капризов (до окончательной поломки), а в древней версии – никаких переключений без ваших рук. Минус? Это гигантизм

С уважением, Дмитрий.

Подпишись!

Спасибо, что дочитали до конца!

Авто
268,3 тыс интересуются