Недавно пришла занимательная новость, о том, что в Германии начали закрывать крупные автозаводы концерна Фольксваген. Подробнее здесь. Оказывается, из-за высоких цен на энергоносители немецкая промышленность неконкурентноспособна. Кто бы мог подумать. Выяснилось, что массовое производство кроссовера VW Tiguan и бестселлера Golf убыточно, а тема с электрокарами тупиковая. Китайцы делают электрички лучше и дешевле.
И тут агентство Рейтерс выпускает материал с цитатами финансового директора VW Group Арно Антлитца, который рассказывает страшные вещи. Еще с 2022 года, когда Германия отказалась от российского газа, а Фольксваген бросил свой автозавод в России. Дела у немецкого концерна идут совсем плохо. Переход на электромобили, к которому подталкивают евробюрократы, вообще беда в финансовом плане. Без государственных субсидий, эту тему не запустить, а правительство ФРГ в последние годы особо не желает помогать своей промышленности, ведь важнее поддержать маленьку страну, которая подозревается в подрыве газопроводов "Северный поток".
Мы уже некоторое время тратим на бренд больше денег, чем зарабатываем. В долгосрочной перспективе это не может хорошо закончиться. Если мы продолжим в том же духе, мы не добьемся успеха в трансформации...
Арно Антлитц
Во время встречи с рабочими в Германии, которых планируют начать массово увольнять, из-за закрытия крупных автозаводов в Германии, финансовый директор VW Group Арно Антлитц сказал, что у концерна есть «один, может быть, два года», чтобы все изменить. Иначе компании просто не выжить.
Напомним, что на заводах Фольксваген по всему миру работает 650 000 человек, из них 300 000 работников, это именно немецкие рабочие, которые трудятся на родине. Немцы первые попадают под сокращения. Ведь как выяснилось, производить автомобили Volkswagen в Китае и продавать их в Германии гораздо выгоднее, чем производить в ФРГ. Немецкому концерну даже приходится судится с дилерами, которые продают немцам автомобили VW произведенные в Китае.
А тем временем бывший российский завод VW в Калужской области отныне массово выпускает кроссоверы Chery, причем первые кроссоверы российской сборки уже в наличии у дилеров.
Немецкие рабочие автозаводов выходят на митинги и благодарят свое правительство (за которое они и проголосовали) за переход на убыточные электрокары и высокие тарифы на электричество.
В общем, да здравствует зеленая повестка и толпы европейских безработных! Кстати, русскоязычным немцам в этом плане повезло больше. Можно всегда вернутся в Россию и устроится дворником. Представляете, толпа немецких дворников в московских дворах метут мусор, а их бригадир, выходец из Средней Азии, погоняет их палкой, чтобы быстрее работали. Собственно, этот чудный мир все ближе.