Намедни издание Блумберг сообщило не очень хорошие новости для немецкого автопрома. Флагман немецкой промышленности готовится к сворачиванию своего присутствия в Германии. Концерн Volkswagen AG рассматривает беспрецедентное решение. В ближайшее время планируется закрытие заводов в Германии, что приведет к серьезному противостоянию с влиятельными профсоюзами.
Экономическая ситуация стала еще более жесткой, и в Европу приходят новые игроки. Германия как место ведения бизнеса все больше отстает в плане конкурентоспособности
– заявил главный исполнительный директор Volkswagen Оливер Блюме.
Закрытия автозаводов станут первыми в Германии за 87-летнюю историю компании. Концерн, на начальном этапе, планирует закрыть один крупный завод по производству автомобилей и еще один завод по производству компонентов. Далее могут последовать более масштабные сокращения производства.
Катастрофическое падение конкурентоспособности немецкой промышленности, из-за высоких цен на энергоносители, привело к убыточности большого числа предприятий немецкого автоконцерна. По словам главы рабочего совета Volkswagen Даниэла Кавалло, массовые модели VW Golf и VW Tiguan, сегодня бессмысленно производить на территории Германии. Поскольку выпуск этих машин либо убыточен, либо стремится к этому.
По данным агентства Блумберг в концерне Volkswagen работают около 650 000 сотрудников по всему миру, почти 300 000 из них – в Германии. Сокращение рабочих мест приведет к серьезным потрясениям, из-за очень несговорчивых профсоюзов, которые требуют сохранить рабочие места до 2029 года. Хотя при текущей экономической ситуации в ФРГ, это реализовать невозможно.
А тем временем в Калужской области в начале августа успешно перезапустили бывший завод Volkswagen. Теперь там массово делают кроссоверы Chery, о чем я уже писал. До конца года планируют выпустить 27 000 машин. В следующем году модельный ряд кроссоверов Chery расширят. Пока на конвейере стоит только одна модель - Chery Tiggo 8 PRO MAX.