Найти в Дзене

Настройка дополнительных эмоции для 3D-аватара из Vroid. Бесплатный аналог HANA_Tool

Оглавление

Пролог

Есть на свете такая софтина, как HANA_Tool. Предназначается она для управления BlendShape и настройки аватаров, созданных в Vroid. Но лично меня она интересовала конкретно для настройки расширенной мимики. Хана Тул платный софт, а у нас как известно санкции, от того я нашла аналог, который позиционирует себя, как бесплатная альтернатива, с чем я могла бы поспорить, но остановимся на том, что это софт для Unity, который позволяет добавить новые эмоции вашему аватару. И пока не продвинулись дальше сразу отмечу, что знаний Unity софт не требует, поэтому можете не пугаться.

Стоит отметить, что у разработчика уже есть свой гайд на английском языке, но я все же решила написать статью для распространения софтины, а так же, что бы рассказать о тех проблемах, с которыми я столкнулась и дать некоторые рекомендации.

Ну и пока не начали не забудьте поставить лайк и подписаться на канал, если вас интересует витубинг.

Если вдруг после прочтения вам до сих пор ничего непонятно, то попробуйте глянуть видео, возможно, так вам будит визуально понятнее.

Подготовка

Для того, что бы все сработало корректно нам потребуется скачать сам софт (первые два файла), Unity Hub и Vseeface, так как готовый аватар будет работать только в нем. Вы так же можете поддержать разработчика, купив про версию софта за 10$.

И самое последнее, но не мало важное: вам, конечно, потребуется модель, но к сожалению, не абы какая, а ваша, ведь она должна быть сохранена особым способом. Для этого при экспорте уберите галочку с Delete Meshes и экспортируйте именно в версии 0.

Установка

А теперь давайте перейдем к самой инструкции. Заходим в проекты Unity Hub, нажимаем Add и находим нашу папку под названием VSeeFaceSDK Template, добавляем ее. После чего Unity предложит вам установить нужную версию Unity. Важно, делать все именно в рекомендуемой версии, а не в самой новой. При установке просто кликаем везде далее, ничего не меняя.

После установки переходим в наш проект.

Если вдруг у вас он не открывается, то перейдите в настройки, во вкладку лицензия и нажмите рефреш. Или если у вас все выглядит немного иначе, в другом гайде я видела, что может помочь, если нажмете Return Licence и из списка лицензий выберете Ger a free Personal License.

Настройка Unity

Итак, мы в проекте, нажимаем правой кнопкой мыши на Assets в правом нижнем углу, затем выбираем криейт фолдер и называем созданную папку Model, что бы не запутаться.

-2

Сюда перекидываем файл с нашим аватаром. После чего внутри должно появится несколько файлов, но в основном мы будем работать с тем, на котором изображена наша модель. Его сразу перекидываем в левую область иерархий, что бы аватар появился на экране.

-3

Теперь снова кликаем правой кнопкой мыши на assets и выбираем Import Pakeg - Castum Pakeg. Выбираем наш файл под названием Expression Pack LITE, который скачивали до этого. Если все сделано верно, то сверху должна появится новая вкладка Reforge Mod, нажимаем в раскрывшемся окне Exxpression Pack Setup. Сюда в окошко перетаскиваем нашу модель из окна иерархии. Обратите внимание, что ниже будет пункт, который нужно отметить галочкой, если вы создавали свою модель в версии Vroid 1.27 и выше.

Настройка аватара

Далее все очень просто. У нас есть редактор выражения аватара, который не сложнее симс. Дергаем за ползунки и настраиваем выражение так, что бы оно было похоже на пример. Вы так же можете центрировать камеру на аватаре и убрать волосы, нажав на соответствующие иконки внизу, что бы вам было удобнее. Если вы накрутили лишнего, то можете вернуться к значениям по умолчанию, нажав на кнопку под ползунками. При этом, если какое то из выражений вам не нужно поставьте галочку в пункте под примером.

-4

Как только будет готово жмите Next Expression. Важно! Не Next Step, ведь так вы пропустите настройку всех эмоций и перейдете к следующему шагу.

Обратите внимание, вы так же можете придумать свое выражение, но название будет то же. В прошлых версиях программы было можно его менять, но сейчас я не нашла такой возможности.

На 3 шаге вы можете настроить эмоции с накладываемыми текстурами. Просто выберите текстуру из списка или загрузите свою. Для этого сохраните пнг на прозрачном фоне и перекиньте в папку с текстурами. Примеры и размер пнг вы можете посмотреть, если нажмете на вторую строчку, кликните любую текстуру дважды, а затем в просмотре картинки выберете «Открыть в проводнике».

-5

Там будут все текстуры проекта. Собственно, как сделаете свою текстуру перекидывайте ее сначала в юнити, там где мы уже открыли все текстуры, а затем от туда прямиком во вторую строчку нашего редактора, предварительно выбрав в первой Custom textur.

Сначала сюда, потом во вторую строчку
Сначала сюда, потом во вторую строчку

На 4 шаге, если не хотите мороки, то просто поставьте галочку в самом последнем пункте. В остальном же здесь настраиваются альтернативный вариант глаз. Вы можете зайти в папку Page 4 -Examples внутри Unity и увидеть там варианты по умолчанию, либо опять же закинуть свои. Слева должны быть ваши текстуры по умолчанию, а справа аналоги. В первый пункт вы должны вставить сами глаза, во вторую белую часть глаза (на случай, если вы хотите сделать гуля, то черную). В третью отблески. Но все это в общем не обязательно вы можете просто поставить глаза, а на остальное личное я назначила свои же текстуры. Для этого нужно нажать на любой пункт в левом столбце и вас перекинет в папку с вашими текстурами, от туда можно и перенести.

А и забыла сказать, что бы посмотреть как будет выглядеть аналог нужно подвинуть ползунок вправо.

-7

Сразу отмечу одну особенность, если вы все же настраивали альтернативные глаза, то когда первый раз зайдете в Vseeface, то у вас не будет никаких глаза, что бы они появились надо зайти в настройки выражений, найти пункты At Pupil, назначить клавиши на них и переключиться на те глаза, которые вы хотите сейчас видеть.

Далее вам предстоит настроить другие более интересные эффекты для мультяшных эмоций. Двигать эффекты можно с помощью стрелочек на кубике передвижения. А если хотите загрузить свою текстуру, то кликайте Use castom textur, а далее уже по обычной схеме перетащите пнг из папки в нужные строчки.

-8

Настраивая Эмоцию V, выкрутите Testing на 100 и поставьте галку в пункте Move with iris.

В следующем пункте вы не увидите никакого видимого эффекта, поэтому обведите кубик передвижения и у вас должно появится окно с кнопкой плей, нажмите ее, что бы понять, как это выглядит. Далее просто передвиньте эффект в нужное место. Сделайте тоже самое со следующим эффектом.

-9

Экспорт

Как закончите с редактором, жмите готово. Выберете в окне иерархий вашего аватара еще раз, нажмите на VSF SDK и Export Avatar. Выберите папку сохранения и дождитесь окончания экспорта. Готово, перекидывайте модель в VSeeface, заходите в настройку выражений, настраивайте клавиши для активации и пользуйтесь в удовольствие.