Лидогенерация в B2B, особенно при использовании нестандартных источников трафика, сопряжена с получением нерелевантных лидов.
Как его минимизировать и как их обрабатывать, рассказала Мария Иванова, B2B-маркетолог юнита Трафик Комплето.
Как минимизировать получение нерелевантных лидов
Рекомендуем:
- проводить непрерывный аудит площадок, чтобы подбирать релевантные, а в случае промаха точно определить источник нерелевантных лидов. Как показывает практика, примерно 20% нецелевых лидов — вполне допустимое значение;
- собрать список причин получения таких лидов, чтобы понять, как они к вам поступают. Возможно допущена ошибка в выборе категории или настройке условий таргетинга;
- устранить найденные причины.
Если настройки оптимизированы качественно, но но проблема поступления таких лидов остается, стоит принять меры меры по их отсеиванию:
- пропишите в тексте объявлений и описании компании особые условия по работе. Например, ограничения по поставке от 20 тонн, взаимодействие только с юридическими лицами и т.д.;
- настройте квиз или форму обратной связи с выбором ролей, если на площадке есть такая возможность. Это позволит еще на этапе сбора контактов отфильтровать нецелевые обращения;
- используйте чат-бот, который эффективно представлен на том же Авито. Мы в Комплето еще разрабатываем и индивидуальные чат-боты, чтобы, не дожидаясь менеджера, поддерживать диалог.
Как автоматизировать воронку продаж с помощью чат-ботов и сделать клиентский опыт более эффективным и удобным, рассказывали в этой статье.
Как еще обработать нерелевантные лиды:
- добавить в цепочку прогрева, если они потенциально могут стать целевыми. Например, если вы работаете с компаниями, у которых от 5 торговых точек, но на данный момент у обращенного только 2, можно добавить его в рассылку и ждать момента, когда он масштабируется;
- отправить email-отбивку. Не стоит ни в коем случае игнорировать клиента.
Как получать стабильный поток лидов, используя email-инструменты, мы рассказали здесь.
Важен комплексный подход
При использовании нестандартных каналов используйте комплексный подход:
- тестируйте и проводите непрерывную аналитику.
На сегодня все, еще больше новостей про digital-маркетинг можно найти в нашем telegram-канале.
На связи!