Юлия привела Петю домой и сперва постаралась успокоиться сама, а потом стала отвлекать ребёнка от случившегося. Женщина рассказывала ему о будущей учёбе и вызвалась помочь с разбором вещей.
— Вот так... Сейчас все твои вещи разложим по полочкам, и ты будешь четко знать, где что лежит. Ух ты! А это что такое? О, клавиатура! — Женщина достала из Петиного чемодана картонную клавиатуру, сложенную втрое. — Тан-тан-тан-тан-тан. Я когда-то тоже занималась на такой же, — вспомнила она. — Инструмента не было. У тебя тоже? — Петя кивнул в ответ. — Петь, а как ты начал заниматься фортепиано? Кто тебе дал первые уроки?
Мальчик подошел к Юлии и молча забрал у нее свою вещь, убрав обратно в чемодан.
— Да-да, извини, пожалуйста, я тоже... я тоже не люблю, когда без разрешения трогают мои вещи, — с пониманием сказала хозяйка квартиры. — Прости. Петь, а как тебя нашёл Аркадий Петрович? Ты играл ему, да? Было прослушивание, да? И ты оказался лучшим, раз Аркадий Петрович тебя выбрал. Так, Петя? — В ответ — молчание. — А родители у тебя... они есть?
— Папу не знаю, нету. А маму? Мама работала много, — опустив взгляд, ответил наконец Пётр.
— Ты знаешь, у меня мама тоже очень много работала. Мы бедно жили. Очень бедно, — вздохнув, вспомнила Юлия. — И мама работала в трёх местах сразу. А где теперь твоя мама?
— Нету. Умерла.
— Слушай, прости, пожалуйста. Прости, пожалуйста. Петь, я тебе обещаю, что здесь тебя больше никто никогда не обидит. Понимаешь? Этот дом и твой дом тоже. Хочешь, я тебе...
— Хочу помело, — неожиданно перебил Юлию Петя.
— Прости, что? — Женщина не сразу поняла, что имел в виду мальчик. — Помело — это что-то из сказки? — запамятовала она.
— Это такой фрукт, я его никогда не пробовал.
— Помело. Ударение ставится на второй слог, а не на третий. Так это всё просто, Петь. Я сейчас сбегаю и принесу тебе помело. Ты не боишься один здесь остаться?
— Не боюсь.
— Молодец! Выше нос!
Юлия вышла за дверь и едва не расплакалась. Так стало жаль Петю, такой маленький, ершистый воробушек. Один в чужом городе. Да на всем свете один. Вспомнила с ностальгией, как сама когда-то приехала учиться, и как трудно ей пришлось одной в столице. А ведь она тогда была постарше, чем Петя. Вспомнила и решила, что сделает всё, чтобы мальчик чувствовал себя как в настоящей семье. И пусть родной сын был против этого, Юлия не собиралась менять своего решения.
***
Возвращаясь из магазина, Юлия увидела Аркадия. Муж нервно объяснялся с незнакомой девушкой, а потом, спешно попрощавшись, пошёл к дому. Рассмотреть его собеседницу из-за плохого зрения Юля не смогла и поспешила за супругом.
— Аркаша! — окликнула она мужа.
— Юль, ты что, следишь за мной? — остановившись, спросил Аркадий.
— Ты что, с ума сошёл? Я в магазин бегала. Петя попросил помело, я купила. Знаешь, как он его называет? Помело. А кто это был с тобой сейчас? Девушка какая-то.
— Девушка? Да просто прохожая. Спрашивала, как к метро пройти.
— Понятно. Слушай, Аркадий, я хотела спросить. Ты все молчишь. Я так поняла, что ты при Пете, просто не хочешь объяснять...
— Ты о чём? — не выдержал Аркадий.
— Я о том, что... Я хочу знать, что произошло у вас с Мариком в Самаре? Ведь Марк реально ушёл из дома. Понимаешь, мало того, он Петю увёл.
— В смысле?
— Ну да. Я случайно их увидела. Он одел Петю, взял его чемодан и повёл. Говорит, что в интернат. Я их еле остановила. И как ты это объяснишь?
— Слушай, Юль, тебе больше делать нечего, как стоять на улице и спрашивать у меня всякую ерунду?
— Ерунду? Ты что, с ума сошёл? Аркадий, наш сын не в адеквате, понимаешь? Он уходит из дома. Ты что-то знаешь, и я не имею права спросить, так получается?
— Ну хорошо, тогда я у тебя тоже спрошу.
— Спроси.
— Вот почему Марк такой избалованный, а? Это же твоё воспитание.
— Так, давай сменим тон.
— Извини. Марк, наверное, просто ревнует банально. Маленький ещё, ума нет.
— Ревнует к кому к чему? К Пете, что ли? Что ты его будешь учить или что?
— Ну ладно, Юль, я тебя умоляю, давай пойдём домой.
— Я ничего не понимаю, Аркаша.
— И мой тебе совет, меньше пляши перед ними, и перед Марком, и, особенно, перед Петей. А то и его избалуешь.
Супруги пошли в дом, а Юлия все думала: «Марк ушёл из дома. Мало того, что Аркадия это никак не взволновало, он ещё не ответил толком ни на один мой вопрос... И добилась я только того, что муж повысил на меня голос. А раньше он себе этого никогда не позволял. Я вообще не понимаю, что происходит».
Продолжение...
Подпишись на наш канал и нажми колокольчик, чтобы знать, когда выйдет продолжение или новый рассказ.