Народ, всем привет. Сегодня мы поговорим о том, как создать свою карточку на Яндекс Маркете, тема актуальная, так как спрос на маркетплейсы все растет, и это довольно простой способ начать продавать свои товары без создания сайта или каких-то специальных сервисов. При этом их довольно много, самыми популярными являются Яндекс, Озон, Вайлдберис. О последних двух поговорим в другой раз, а сегодня вспомним наш старый Маркет. Особенно с учетом того, что в последний месяц лета они выкатили большое обновление, где наконец позволили продавцам создавать свои специализированые карточки товаров.
Ведь как было раньше – вы размещаете свой товар на площадке, прописываете ему характеристики, описание, тип и название товара, и, если такой товар уже есть на Маркете, он объединял ваши карточки. Поэтому пылесос на маркете один, а продавцов у него много, выбирай по рейтингу или цене. Теперь же он больше становится похожим на Озон, где типов пылесосов будет много.
Не знаю, хорошо это или плохо, с одной стороны, мне как потребителю больше нравилось покупать на Макрете какую-нибудь технику или гаджеты (так исторически сложилось, что для меня, как и для многих, Маркет больше по технике), когда карточка одна. Типов и характеристик телефона много, и выискивать одно и тоже среди сотни таких же, только разных продавцов, которые отличаются на какую-нибудь одну характеристику (особенно это касается компьютеров) – ну такое себе. Лучше уже пойти на сайт магазина, который любишь. Но это все дань моде, что поделать. К тому же, надо понимать, что создавать отдельную карточку или нет – решать только вам, и вы также можете «присоединиться» к общей карточке. Вангую, что она будет в топе по рейтингу.
Ну так мы отвлеклись. Давайте пробежимся по основным моментам, как делать хорошую и продающую карточку товара, если вы все же решили быть «индивидуальным». Ведь просто разместить свой товар в интернете недостаточно, и теперь мы должны выделяться не только ценой или скоростью доставки, но и привлекательным описанием товара.
1. Название товара
Название товара – это визитное лицо, поэтому важно быть кратким, емким и по делу. Всего можно уместить 150 символов, но, лучше ограничиться 50-60, чтобы оно «влезло» в видимую область под карточкой. Плохо, когда оно обрезается, лучше, когда содержит уникальные значения или характеристики, чтобы выделяться на фоне других. Лучшая формула названия: тип товара - производитель - товар (модель) - важные характеристики. Из названия сразу должно было быть понятно, что это, например, смартфон, какой марки, серии, и его основные характеристики, и цвет, чтобы человек сразу понимал, что это, и то ли это, что он ищет. Ну и выделиться среди конкурентов.
Важно, в названии мы не пишем всякие слова, по типу «Акция», «Бестселлер», «хит», «купить», «закажите» и т.д. Простое лаконичное, в единственном числе, без слов Капсом, цифры цифрами, буквы буквами.
Кстати, Вам может быть это интересно:
2. Описание товара
Опять же, максимально можно «засунуть» около 6000 символов, но такую простыню никто читать не будет. Желательно не большой текст, разбитый на небольшие абзацы и предложения, не превышающие 400-600 символов. Как говорят в самом Янедксе, идеально, когда описание помещается на одном экране смартфона, без прокрутки. Условия все те же – не пишем всякие «Акции» и прочее, не рекламируем товар, это бесполезно и клиент просто прокрутит его. Также нет смысла дублировать характеристики товара, только если они уникальны, и вы хотите обратить внимание покупателя на это.
Лучше всего просто рассказать о товаре, зачем он, какие проблемы решает, как им пользоваться. Простым и понятным языком. Кстати, два совета:
- используйте теги <br> </br> и <p> </p> для создания абзацев
- если нет креативных мыслей, описание товара вам может создать YaGPT, по сути, на основе других таких же описаний данного товара.
3. Характеристики
Тут все банально, но их мы указываем обязательно! Вот прямо с восклицательным знаком. И нужно это именно для лучшего показа ваших товаров, ведь именно по ним работает фильтр на Маркете, а также ключевые слова в поиске. Если не указать характеристики, а тупо расписать их в Описании, то вы рискуете остаться на последних позициях в выдаче. Поэтому, максимально заполняем все, что предлагает платформа по данному типу товара, а уже чего нет – пишем в описании.
И да, маленькая ремарка – указывать несуществующие идеи, завышать характеристики не стоит. Во-первых, обман быстро вскроется, а во-вторых, нерелевантная выдача и уход покупателей с вашей карточки вызовет только банальное «падения» вас в рейтинге.
4. Картинка и видео
Вообще на площадке и в карточке есть три вида медиа-контента, так сказать. Это сам картинка, это видео, и это так называемое фото 360, по сути серия последовательных фото вокруг товара. Требования к каждому типу контента одинаковые, товар должен занимать 2-3 карточки, без посторонних надписей, не относящихся к товару, водяных знаков, товар должен быть именно тот, который вы продаете, и все такое прочее.
- для картинок: расширение .jpg, .jpeg или .png, «вес» не более 10 МБ и размер не менее 300 × 300 точек.
- для видео: от 20 до 30 кадров в секунду, соотношение сторон не менее 16 x 9 или 9 x 16, формат MP4, WebM, MOV, QT, FLV или AVI, один видеопоток и «вес» не более 30 МБ.
- ну и «карусель» или фото 360, вмещает в себя те же фото от 8 до 72 штук. Обязательно в названии должен быть порядковый номер, и соотношение должно быть больше, чем у простых фотографий, не менее 1280×720 точек.