Добрый день, уважаемые читатели!
Сегодня на разборе у нас «Купание Сусанны» 1526 года немецкого живописца эпохи Северного Возрождения Альбрехта Альтдорфера.
В своих живописных фантазиях немецкий художник Альбрехт Альтдорфер создавал захватывающе глубокие пространства, воплощая в красках фантастическое видение мира, свойственное мастерам Северного Возрождения. Сочетанием мистического восприятия реальности, гармонии сияющего цвета и ювелирной тонкости мельчайших деталей очаровывает картина «Купание Сусанны», написанная в 1526 году.
Альбрехт Альтдорфер (1480 - 1538) - немецкий художник эпохи Северного Возрождения. Он начинал как мастер миниатюрных композиций, впечатляющих ювелирной проработкой деталей, однако масштабное видение мира привело живописца к созданию монументальных полотен в грандиозных пейзажных обрамлениях.
Детали
Сусанна и старцы
История из Ветхого Завета о том, как двое сластолюбивых старых судий подсматривали за омовением Сусанны, добродетельной жены Иоакима, а затем, угрожая предать суду за прелюбодеяние, попытались добиться ее благосклонности, - одна из самых популярных тем в живописи. Она позволяет изобразить контраст юности и старости, чистоты и коварства.
Занимательный рассказ
Альтдорфер не планирует услаждать взор зрителя только прелестями обнаженного женского тела. Напротив, в одной картине он постепенно рассказывает всю историю сразу - от момента весьма целомудренного омовения прелестных ножек Сусанны до сцены суда с выступлением в защиту оболганной женщины пророка Даниила и казни старцев.
Где судьи?
Поначалу сластолюбивых судий разглядеть не просто, ведь они подглядывают тайком, спрятавшись в кустах под деревом - в левом нижнем углу картины. Но эту же пару можно заметить и справа: осужденные старцы лежат в окружении толпы, в сцене избиения камнями.
Используя приемы средневековой живописи, художник размещает в одной картине одних и тех же персонажей несколько раз.
Мир так велик
Библейский сюжет развивается в заросшем саду прекрасного дворца невероятных архитектурных форм, над которым клубится высокими облаками еще более грандиозное небо. А на заднем плане открывается путь в тихую сказку маленького средневекового городка, куда направляется девушка в розовом, покидающая шумную сцену.
Так живописец под сенью небес делает равновеликими и мелкий цветок с кромки первого плана, и человеческую историю, поднятую до уровня библейского сказания, и величественную архитектуру, и мощь вековых деревьев, на стволе одного из которых оставлена монограмма самого Альтдорфера.
Для новых материалов подписывайтесь на канал:
Ставьте лайки и комментируйте
Читайте также: