Найти тему
VK Play

Самая неоднозначная игра года — обзор Black Myth: WuKong

Отличный китайский экшен с потрясающей боевой системой, который страдает от ужасной оптимизации и странных гейм-дизайнерских решений

Black Myth: WuKong
Black Myth: WuKong

Когда мы вспоминаем о китайских играх, в первую очередь в голову приходят MMO, мобильные игры или сделанные с оглядкой на мобильные хиты и невероятно успешные Genshin Impact и Honkai: Star Rail. А вот одиночные игры уровня Uncharted и других хитов Sony — совсем не то, что обычно выпускают команды из Поднебесной. Но вот выходит Black Myth: WuKong и за первые три дня расходится тиражом в 10 млн копий, становясь самой популярной сюжетной игрой за всю историю Steam с внушительным онлайном в 2,5 млн человек. Разбираемся, чем игроков так привлек дебютный релиз студии Game Science.

Релизный трейлер Black Myth: Wukong

Игра основана на невероятно популярном в Китае романе «Путешествие на Запад», который впервые опубликовали еще в 16 веке. Разработчики позаимствовали упомянутых в нем персонажей, но не стали следовать истории книги, а предложили собственную. По сюжету экшена Царь обезьян Укун в результате одной из битв оказывается обращен в камень и главному герою, которого все называют Избранный, предстоит проделать непростой путь, чтобы спасти Укуна и попутно надавать по голове различным монстрам и богам. В этом игра во многом похожа на God of War, но по манере подачи скорее напоминает Dark Souls — все очень туманно и иносказательно, а за объяснениями лора придется идти на YouTube, особенно если вы не читали первоисточник.

Black Myth: WuKong — гайды, новости, статьи, обзоры, трейлеры, секреты Black Myth: WuKong

Игра поделена на 6 глав и во многом линейна, но с большим количеством ответвлений и опциональных задач, выполняя которые можно получше прокачаться или найти более качественное снаряжение. В игре совсем нет карты, поэтому на некоторых локациях можно запросто заблудиться и не понять, куда вообще идти, чтобы хоть как-то двигаться по сюжету. Особенно это касается последней главы, где игрока отправляют на все четыре стороны на самой большой локации в WuKong.

Исследовать мир игры чаще всего интересно (и даже полезно), но иногда дизайн уровней настолько душный, что хочется поскорее добежать до финального босса и перейти в следующую главу, забив на все второстепенные квесты. Больше всего раздражает обилие невидимых стен, которых на каждой локации неприлично много. На какие-то холмы подняться можно, а где-то герой упрется в стену подобно миму. Пока не дойдете — не узнаете.

Иногда авторы перегибают палку с количеством ловушек. В какой-то момент перестаешь подбирать грибы, которые слишком часто оказываются живущим под землей монстром
Иногда авторы перегибают палку с количеством ловушек. В какой-то момент перестаешь подбирать грибы, которые слишком часто оказываются живущим под землей монстром

В интернете уже больше недели идут ожесточенные споры, можно ли считать Black Myth: WuKong «соулслайком» или все-таки нет. На самом деле на творения From Sowtware игра похожа только выкрученной до максимума сложностью и некоторыми нечестными боссами в духе недавней Elden Ring: Shadow of the Erdtree. В остальном мне она больше напомнила перезапуск God of War, но с большим количеством интересных механик и куда более выдающейся боевой системой.

Главное подспорье Избранного в путешествии, позволяющее ему отмутузить любого даже самого сильного врага, — его посох. Он бывает разного вида: можно создать такой, который будет бить врагов током, другой позволит лечиться при нанесении урона и так далее. Но другого типа оружия в игре попросту нет. Посохом можно наносить быстрые и мощные удары. Мощные поначалу настолько медленные, что пользоваться ими вообще нет никакого смысла — анимация атаки проходит неприлично долго и любой босс втопчет протагониста в землю, пока тот будет готовиться к удару. Поэтому сначала придется прокачаться.

По теме:

Все, что мы знаем о Black Myth: WuKong — где купить, о чем, требования
Вышел бесплатный официальный бенчмарк для Black Myth: WuKong

Позже у героя появятся разные стойки, которые по принципу работы напоминают стили боя Данте из Devil May Cry. Всего их три: в защитной стойке можно встать на собственный посох, и враги попросту не смогут достать до Избранного. И как только бедолаги захотят скинуть героя, можно мощной атакой сверху вколотить их в землю. Другая стойка позволяет заряжать сильные удары, чтобы нанести еще больше урона. А последняя ловкими тычками достает даже до летающих врагов и подойдет в битве с противниками, сближаться с которыми ой как не хочется.

Но так как Избранный — не обычная обезьяна, а волшебная, ему еще доступен ряд магических заклинаний, сильно облегчающих любую битву. Врагов можно заставить застыть на месте на несколько секунд, можно исчезнуть из виду, превратившись в туман, начертить защитный круг из огня, не подпуская противников, и спокойно полечиться. И самое крутое — заклинание, которое буквально на секунду превращает героя в камень. Если в этот момент кто-то ударит Избранного, то моментально оглушится и откроется для серии атак. В игре нет парирования, и именно эта способность оказалась лучшей альтернативой. Все перечисленные умения — даже не половина всех возможностей.

Несмотря на не очень понятный сюжет, персонажи в игре получились действительно запоминающимися. К этому хрюнделю с чувством юмора ворчливого деда я сильно прикипел в процессе прохождения
Несмотря на не очень понятный сюжет, персонажи в игре получились действительно запоминающимися. К этому хрюнделю с чувством юмора ворчливого деда я сильно прикипел в процессе прохождения

Если этого вам кажется мало, то герой еще и умеет превращаться в побежденных им врагов. Да, только в некоторых, но в итоге за всю игру наберется несколько десятков противников, чьих духов можно использовать для трансформации. В такие моменты избранный на несколько секунд принимает облик другого существа и применяет какую-то способность: один призывает отравляющих врагов змей, второй таранит все на своем пути и оглушает противников, третий стреляет из лука. Бонусом идет еще и пассивная способность (для каждого облика — своя), которая работает все время, пока дух экипирован. Единственная проблема — призываются духи по нажатию сразу двух кнопок, одна из которых уже используется для размахивания посохом, поэтому чаще всего в попытках вызвать духа я делал совершенно другие вещи, из-за чего очень много раз умирал.

При всем обилии возможностей поначалу играть в Black Myth: WuKong было невыносимо скучно. Мало того, что первые несколько глав имеет смысл избивать врагов только обычными быстрыми ударами, так еще и обучение построено довольно странно. Самые нужные и интересные механики приходится искать самому, а на какое-нибудь превращение в цикаду для незаметного перемещения отводят целый геймплейный сегмент. Иронично, но я затем ни разу даже не пользовался этой способностью.

Зато чем ближе к концу, тем сильнее раскрывается WuKong и весь потенциал ее боевой системы, которая оказалась одной из самых выдающихся, что я видел за последнее время. Самые первые ключевые противники порой вызывали у меня трудности, но к середине игры я научился жонглировать всеми имеющимися у меня способностями так, что часть боссов запросто могла потерять половину полоски здоровья, даже не успев ничего сделать.

Боссы, конечно, здесь иногда грешат нечестными приемами, а сражения наполнены весьма странными дизайнерскими решениями. Например, часть врагов при переходе между фазами атакует героя во время кат-сцен, и при этом Избранный получает урон. Подобная атака не может убить героя и обязательно оставит ему хотя бы одну единицу здоровья, но такого быть попросту не должно. Еще авторы любят устроить битву с «утяжелением», заставив вас сражаться либо в песчаной буре, где ничего не видно, либо в озере из какой-то вязкой жижи, когда герой перекатывается очень медленно, или попросту отбирают у вас больше половины выносливости. Чаще всего эти условия ощущаются как небольшой перебор — без них битвы бы ничего не потеряли, да и не стали бы сильно легче.

Часть боссов можно смело включать в пантеон самых интересных противников в истории видеоигр
Часть боссов можно смело включать в пантеон самых интересных противников в истории видеоигр

Омрачает битвы одна из самых больших слабостей Black Myth: WuKong — ужасные анимации. Главный герой ощущается каким-то ленивым болванчиком, который слушается игрока только тогда, когда у него есть настроение. Когда нажимаешь уворот во время серии атак, то, если повезет, обезьяна начнет перекатываться сразу. А если нет, то придется ждать и молиться, что протагонист отпрыгнет раньше, чем получит какими-нибудь граблями в лицо.

Еще в игре одна из худших оптимизаций за последнее время. Даже на PlayStation 5 в режиме производительности FPS иногда падает до таких низких показателей, что играть попросту невозможно. В такие моменты приходилось вовсе перезапускать игру, чтобы вернуть ее к жизни. При этом не сказать, что в ней какой-то запредельный уровень картинки, который нам обещали в трейлерах.

Но выглядит экшен все равно потрясающе, даже несмотря на даунгрейд графики в процессе разработки. Художники поработали на славу: каждая локация, персонаж и кат-сцена выглядит отлично. Особенно впечатляющими получились небольшие короткометражные мультфильмы, нарисованные в разных стилях (их показывают по окончании очередной главы). В каждом рассказывается небольшая история по мотивам китайских мифов, в которых высмеивается человеческая жадность, алчность, похоть и другие пороки. Смотреть их было чуть ли не интереснее, чем следить за основным сюжетом.

Black Myth: WuKong — одна из самых неоднозначных игр этого года. Можно запросто понять тех, кто не захочет пробираться через плохую оптимизацию, странный левел-дизайн и преступно медленные анимации и бросит игру еще в самом начале. Но и тех, кто будет петь игре дифирамбы, понять тоже можно. Все-таки благодаря свежим идеям разработчиков из Game Science, мы получили один из самых любопытных экшенов последних лет. И судя по успеху этой игры, новые работы авторов теперь стоит ждать с еще большим интересом.

Оценка: 8/10

Купить ключ на Steam-версию Black Myth: WuKong на VK Play