Зачем было так шутить со школьниками до сих пор никому неизвестно, но факт остается фактом – бумажных дневников у учащихся с 5-11 класс нет, или они есть, но просто забыты и мирно почуют в столе. Конечно, все понятно, обычный школьный дневник - это кладезь находок для родителей и платформа для творчества и фантазии детей, но согласитесь, мы все так привыкли к дневникам, и их отсутствие ввергает некоторых из нас в шок.
Дневник - основной школьный документ, подтверждающий принадлежность обучающегося к данной образовательной организации. Ведение дневника обязательно для обучающихся со 2 по 11 класс и рассчитано на один учебный год. При этом ответственность за обязательное, и аккуратное ведение дневника несет сам обучающийся и его родители (законные представители).
По факту мы видим, что в моду вошел электронный дневник, там и расписание уроков, и оценки, которые невозможно исправить и подделать, и замечания учителей. Плюс ко всему, в разделе «Электронный дневник» можно отправить сообщение любому учителю, и получить ответ, сформировать итоговые оценки. Прелесть, да и только.
Давайте все же рассмотрим психологический аспект фактического отсутствия школьных дневников у учеников.
Школьный дневник – это в первую очередь первый и самый важный документ ребенка, позволяющий ему контролировать свою успеваемость. Ребенок как будущая полноценная личность, должен уметь адекватно оценивать свои возможности, подмечать свои неудачи, уметь исправлять недостатки в работе. Всему этому учит ребенка именно ведение школьного дневника. Возможно поэтому хотя-бы в начальных классах, у детей имеются дневники, и классные руководители пристально следят за их заполнением. Чего не скажешь про учеников средних и старших классов. Средние классы еще как-то пытаются использовать дневник, худо-бедно заполнять его и бросать в портфель, а вот старшие классы про него и вовсе забыли. Не удивительно, ведь учителя сами его не спрашивают, все оценки выставляются в электронном виде, ученику только стоит открыть специальный электронный портал. Но открыть его лень…
Дорогие читатели! Чтобы подобрать нужного вам репетитора и закрыть все пробелы в знаниях, вы можете оставить заявку на сайте: https://multitutor.ru/.
Родители, насмотревшись на своих старших детей, теперь учат и младших в первую очередь пользоваться электронным дневником, невзирая на то, что бумажный дневник просто игнорируется, дети не умеют заполнять его, абсолютно не ориентируются в количестве предметов и их последовательности. Так делать не нужно, и я объясню почему.
Каждый человек, выполнив определенную работу, должен видеть ее итоговый результат. Во взрослой жизни – это заработная плата, в студенческом возрасте – это положительные оценки в зачетной книжке, а в начальных классах общеобразовательной школы – это дневник. Для психики человека, крайне важно видеть свои достижения, замечать ошибки и уметь исправлять их.
Если ребёнок, который только начал учиться, стал привыкать к школьной жизни, к ответственности за свое поведение, видит, что кроме изречений родителей и классного руководителя, больше ничего нет – смысл ему делать выводы и к чему-то стремиться, если единственный первый официальный документ, свидетельствующий о его успехах в учебе - отсутствует?
Поэтому, несмотря на цифровой век, необходимо приучать ребенка вести школьный дневник правильно. Ведь одно другому не мешает.
Если кто-то до сих пор думает, что школьный дневник больше вообще никому не нужен, ошибается, ведь его наличие никто не отменял. Более того, администрация осуществляет контроль над ведением дневников по следующим критериям:
- обязанности классного руководителя;
- обязанности родителя (законного представителя);
- обязанности обучающегося;
- обязанности учителей - предметников.
Лучшая награда – видеть результаты своей работы.
Не забывайте ставить лайки, подписываться на наш канал и наши паблики в соцсетях.
Наши контакты:
- Сайт: https://multitutor.ru/
- Email: hello@multitutor.ru
- Тел: +7(495)721-88-99
Мы в социальных сетях:
- Telegram - https://t.me/aleksandr_shanichev_multitutor