Подростку, юной девице, Гретчен (ненавидящей, когда называют Гретхен) претит всё на новом месте, куда её привёз отец с новым семейством. Другой континент, из штатов в центр Европы, другой язык, иные люди, прекрасные и такие же отвратительные пейзажи. Она тоскует по дому и, главное, по матери. Звонит родительнице ежедневно, ропщет на унылое пребывание в баварской глуши, жалуется на мачеху и сводную сестру. Нечаянное предложение владельца сети отелей, проектировщиками нового и стали отец Гретчен с женой, временно поработать за стойкой портье, немного оживляет быт девушки, она с охотой соглашается и приступает к выполнению обязанностей. Знакомится с коллегой, вникает в суть работы, наблюдает странности посетителей и невольно становится участницей необычного эксперимента, который был бы безобидным лабораторным опытом, если бы не угроза жизни всем её близким.
Молодой немецкий режиссёр Тильман Сингер, это его вторая полнометражная работа, написал сценарий и привлёк популярных в мире на данный момент артистов. Редкий случай копродукции Европы и Голливуда, когда место действия не США. Такое обстоятельство свидетельствует о качестве материала, в него поверили не только снявшиеся, но и ранее согласившиеся, звёзды (София Бутелла, Джон Малкович), выбывшие из-за конфликта в графике. Стало быть, понравился текст, идея. Что заранее невозможно определить как успех картины, но значительные авансы были выданы этим фактом и зрителю. В итоге произведение вышло ни без спорных моментов, однако общий результат заслуживает внимание поклонников жанра хоррор и позволяет следить за дальнейшим развитием карьеры немца-постановщика.
Общая тональность ленты, её реалистичнось, насыщенная красной жидкостью, ранами, натуральными локациями, тревожно-завораживающими красотами природы, до поры загадочными персонажами (правда главный злодей очевиден с первых минут), довольно жёсткая, не смотря на кажущуюся лёгкость повествования, которое не страдает отсутствием логики, а придерживается её с немецкой пунктуальностью. Зрителя, как водится, постепенно заманивают работающими манипуляциями, мельканием неотчётливых силуэтов и теней, раздражающими (идиосинкразия тоже может быть притягательной) звуками. И приёмом, когда одна и та же сцена (фраза, диалог) повторяются подряд три-пять раз, в разных жанрах такое имеет разные цели. Выразительные свойства подобного микро-дежавю в основном сводятся к нагнетанию тревоги публики и внесение доли мистики в повествование. В Кукушке цель проста, но метод работает, мы начинаем чувствовать дискомфорт тем более, чем мощнее частота повторений.
В завершающей трети кажется (чувствуется), что создатели выдохлись, начинают запинаться на ровном месте в плане разматывания клубка заговора. Чересчур простое объяснение всего эксперимента антагониста, не сходится с положенными на его реализацию жертвами. Сама идея подкидывания семени суррогатной матери не находит должного объяснения, которое вызвало бы эффект озарения. Прорыва не случилось, однако могло бы произойти, будь авторы усидчивее и проницательнее. Видимо рассудив, что к теме скрещивания и получения нового вида, достаточно будет добавить отношения отцов и детей (сделано, к слову, талантливо). За этим упустив мотивы селекционера-орнитолога.
Кукушка редкая птица жанра ужасов, её надо внимать зрением, тогда удовольствие от просмотра утраивается. Визуальные характеристики произведения местами впечатляют. Некоторые кадры можно ставить на десктоп и наслаждаться в минуты перерыва. Особенно не оторваться от актрисы Хантер Шафер, которая не пошла по тропинке, намеченной в Эйфории, а снимается в женском обличии. Её партнёры не отстают, но на место Дэна Стивенса (злодей с обаятельной мордашкой) можно и нужно было подыскать немецкого лицедея. Кино достойная творческая единица, не сливающаяся с сонмом прочих. Его огрехи скорее говорят о большом будущем причастных, нежели об их неудаче. Интересная подача, авторские вставки (трепетание гортани от вибрации звука и сотрясающий эффект от него) точно станут источником для молодых и смелых.