Найти в Дзене
История X

«Прошлые цивилизации использовали столовые горы?»: Подсказки к древним технологиям в гравюрах Руиниста Пиранези

«..Когда я попал в город Лацио, первое, что я увидел – это руины стен, лежавшие здесь с незапамятных времен. Моя обязанность сохранить память о них» - Так Джованни Пиранези начинает свой альбом, в котором собраны сотни зарисовок руин прошлого мира и которые официальная история без стыда называет просто фантазиями.
Так это или нет? Фотографировал или рисовал? Сегодня оставим эти вопросы. Ведь на гравюрах автора заметили новые детали, которые вновь ставят под сомнению общепринятую хронологию.

Для начала рассмотрим гравюры из альбома «Antichita De Cora».

Здесь изображен участок знаменитой римской аппиевой дороги. И судя по зарисовке в прошлом она выглядела совершенно иначе. Ведь современная аппиева дорого не содержит таких камней. Однако для нас в данный момент это неважно.

Рисунок 2. Руины города Лацио.

Из-за полигональной кладки кажется, что это Перу, но нет. Внимание привлекают вывалившиеся блоки, которые больше напоминают стволы деревьев, чем камень. Причем все они имели четкие грани, сопряженные с такими же гранями соседних блоков. Также, как на камнях аппиевой дороги.
Исследователи заметили – это же базальтовые столбчатые отдельности. Из таких же блоков состоит и знаменитая «Башня Дьявола»

В альбоме есть аннотации, которые указывают, что эти блоки были порезаны на кирпичи, а после использовались как плитка, которую склеивали римским цементом. Причем он неоднократно повторяет, что все эти конструкции были созданы «Древними».

Но откуда они их брали? Пиранези дает ответ и на этот вопрос. Причем в том же альбоме. Он пишет, что блоки прорастали из горы в двух милях от Больсена. То есть, еще во времена Пиранези люди знали, что древние использовали столовые горы, в качестве материала для различных сооружений.

Вот еще одна зарисовка.

Художник зарисовал людей для сравнения размеров. Изображение взято из открытого источника.
Художник зарисовал людей для сравнения размеров. Изображение взято из открытого источника.

Эта таже стена, только целиком. Пиранези задается вопросами, т.к не понимает, как ее разделили на такое количество уступов и почему вся эта конструкция не развалилась у самого основания. Причем внутри этих стен присутствуют проходы, в которых, якобы, прятались люди во время осады.
И попробуйте представить, какое количество камня нужна для такой стены. Предположу, что они "распустили" целую Башню Дьявола, для ее строительства.

Еще вопрос, который нам стоит задать вопрос: чем их резали? Ведь это базальт – крепчайший материал на Земле. Но и здесь Пиранези дает ответ. С его слов, блоки резали инструментом с алмазным наконечником. И, кстати, современные пилы тоже имеют такой наконечник. А сколько пил нужно, чтобы порезать такое количество камня? А как они вращались? Неужели с помощью атмосферной энергии?

Мост надуло ветром. Изображение взято из открытого источника.
Мост надуло ветром. Изображение взято из открытого источника.

Я представляю, как они могли отломать блок от горы, но как сохранить его в целости? И как переправить? Ведь из них построены такие здания, от которых просто сносит крышу.

Например – целый остров в ТИХОМ ОКЕАНЕ, состоящий исключительно из базальтовых блоков. И нет, это не блоки, которые привезли на остров. Это остров, который построили из тысячи блоков.

Нан-Мадол. Изображение взято из открытого источника.
Нан-Мадол. Изображение взято из открытого источника.

«Нан-Мадол» - так он называется. Здесь сохранились останки дворцов, храмов, границ и домов. Официально его построили примерно в 1200х годах н.э. Как? Никто не знает. Многотонные блоки тяжело передвигать на суше, как их доставили в океан – загадка.

Ну и как изюминка на торте – Нан-Мадол содержит следы разрушения. То есть, кто-то приплыл и попытался уничтожить все постройки на острове.

Разбросанные блоки на острове. Изображение взято из открытого источника.
Разбросанные блоки на острове. Изображение взято из открытого источника.

Заходите в наш Телеграм, если интересны загадки мира