Найти тему
Колодец веков

6 невероятных римских памятников в Испании

Испания была родиной нескольких римских императоров и источником материалов, от золота до гарума. Это лучшие памятники Римской Испании. Окончание Второй Пунической войны в конце III века до н.э. положило начало романизации Иберии. Вскоре полуостров пересекли дороги, а портовые города стали местом сбыта широкого ассортимента товаров, включая драгоценные металлы и римские продукты питания, такие как ферментированная приправа гарум. Два тысячелетия спустя по всей стране сохранились памятники римской Испании. Мы рассмотрим некоторые из них - от витрувианского совершенства акведука Сеговии до впечатляющего культурного наследия Римского театра Мериды.

1. Стены Луго Луго

Находится в Галисии, на крайнем северо-западе Испании, и его трудно было приручить. В 62 году до нашей эры Юлий Цезарь, будучи здешним губернатором, вел кампанию против народа каллаеки. Он вернулся в Рим, заявив, что завоевание полуострова завершено, но борьба на севере Испании продолжалась еще 20 лет. Даже сегодня Галисия имеет ярко выраженную кельтскую идентичность, схожую с такими странами, как Бретань и Ирландия. В III веке нашей эры Лукус Августи был резиденцией правительства золотодобывающего региона. В то время, спустя столетия после завоевания Испании, все еще существовала угроза со стороны варваров и местных вождей. Угроза была сочтена настолько серьезной, что город был окружен почти 7000-футовыми неприступными стенами, облицованными сланцем и гранитом. Сегодня нигде в бывшей Западной Римской империи нет более совершенного образца военной архитектуры. На высоте 50 футов находится более 80 башен, все они сохранились в целости и сохранности. Все они были построены и сконфигурированы с особой тщательностью, чтобы избежать слепых зон. Вокруг этого сооружения есть несколько загадок. Одна из них - почему ключевой жилой район римской эпохи остался за пределами оборонительных сооружений. В то же время к III веку большая территория за крепостными стенами опустела. Самыми аутентичными из пяти оригинальных ворот являются ворота Минья на западной стороне. В этом проеме сохранились детали 1750-летней давности, включая оригинальные круглые арки и бочкообразный свод. Проход едва вмещает двух человек и кажется еще меньше из-за двух башен по бокам, которые возвышаются над ним. Четыре лестницы и два пандуса ведут на зубчатые стены. Отсюда можно увидеть город, который в 19 веке вырвался за пределы городских стен.

2. Таррагона Римский цирк

Город Таррагона, расположенный на побережье Средиземного моря в Каталонии, - это город, в уличный пейзаж которого вплетена римская история. Дома в старом городе, расположенном на возвышенности, построены на руинах 2000-летних римских памятников. Нередко можно встретить сполию, повторно используемый строительный камень, украшенный римскими надписями. Они встречаются на улицах, внутри предприятий и даже в частных домах. Значение Таррагоны возросло с III века до н.э. Ко времени пребывания здесь императора Августа в конце I века до н.э., это была столица Тарраконы. Эта провинция занимала большую часть Пиренейского полуострова. Позже император Гальба (3 г. до н. э. – 69 г. н.э.) провел восемь лет в Таррако в качестве губернатора Тарраконенсиса, прежде чем стал императором. Главной достопримечательностью Таррагоны является амфитеатр, построенный во втором веке нашей эры. Построенный в скалах, он открывает потрясающий вид на Средиземное море с самой высокой части своих террас. Выше по склону находится Провинциальный форум, построенный по приказу императора Веспасиана в 73 году нашей эры. Этот комплекс, некогда являвшийся культурным и административным центром Таррако, занимает большую часть средневекового старого города Таррагоны. Здесь разбросаны фрагменты цирка, который когда-то вмещал 30 000 зрителей. Проход с бочкообразными сводами соединяет его с Преторием, башней, которая отмечает угол некогда обширного форума. Позже он был перестроен во дворец средневековой короны Арагона. Большая часть старого города окружена стеной, нижние части которой являются римскими и датируются III веком до н.э. В Национальном археологическом музее Таррагоны представлено множество римских находок, обнаруженных в Таррагоне. Также можно совершить короткие экскурсии к римскому акведуку, каменоломне и сохранившейся римской вилле с впечатляющей раннехристианской фреской на куполе.

3. Мерида

Другая столица, Августа-Эмерита, когда-то управляла провинцией Лузитания. Город был основан Августом в 25 году до н.э. и построен с нуля как дом для ветеранов в отставке (emeriti). Они провели кровавую кампанию по усмирению непокорного кельтского народа кантабров на севере страны. Только тогда полуостров был полностью подчинен римскому игу. В современной Эстремадуре, в Мериде, сохранился целый ансамбль памятников. Это один из крупнейших археологических комплексов в стране. Отправной точкой должен стать театр, один из величайших римских памятников за пределами Италии. После христианизации Римской империи в 4 веке н.э. театральные представления были признаны безнравственными, и это здание постепенно было похоронено. Через некоторое время можно было увидеть только бетон верхних ярусов, сумму пещер. Главной особенностью являются фасады-сцены в задней части здания. Украшенный фризом, карнизом и коринфскими капителями, этот декоративный скульптурный фон возвышается более чем на 50 футов. Городской амфитеатр был заброшен примерно в то же время, а верхние террасы были разобраны на камень. Тем не менее, нижние трибуны, или сумма пещер, оставались нетронутыми, пока их не раскопали в начале 20-го века. Во время раскопок было сделано несколько необычных находок, в том числе большой фрагмент фрески. На этой сцене венатио (показной охоты) изображен мужчина, сражающийся со львицей, и ее можно увидеть в Национальном музее римского искусства Мериды. Мерида также выделяется большим количеством объектов древней инфраструктуры. Мост через реку Гвадиана был одним из первых проектов Августы Эмериты. Как и любой другой мост, он много раз перестраивался. Тем не менее, первые несколько арок на правом берегу реки за последние 2000 лет практически не потребовали вмешательства. Точно так же сохранился Акуэдукто-де-лос-Милагрос с неповрежденной секцией длиной почти 2800 футов. На современный взгляд, кирпичные арки и аккуратно обработанный камень придают зданию вид железнодорожного виадука 19-го века.

4. Башня Геркулеса Башня Геркулеса

Золото и другие драгоценные металлы, добываемые в Галисии, экспортировались через порт Бригантиум. Торговля металлами была одной из причин, приведших Юлия Цезаря сюда в начале 60-х годов до нашей эры. С завоеванием Северной Испании на побережье возникло множество римских поселений. К I веку н.э. в Бискайском заливе появилось несколько портов, что облегчило навигацию по Атлантическому маршруту. В то время развитая сеть снабжения и торговли простиралась от римского Средиземноморья через Гибралтарский пролив до Лондона и вдоль Рейна. Свидетельством морской торговли в римской Галисии является величественный, нетронутый маяк, история которого восходит к 1 веку нашей эры. Город Ла-Корунья, в то время Бригантиум, находится на западном берегу Бискайского залива, вдоль опасного участка береговой линии, известного как Коста-да-Морте (Берег смерти). Расположенная на оконечности полуострова, выступающего в Атлантический океан, башня Геркулеса, по мнению римлян, находилась недалеко от края света, Финистерры. Спустя примерно 2000 лет после того, как башня Геркулеса была построена на этом впечатляющем мысе, она продолжает служить навигационным ориентиром. Это делает ее старейшим действующим маяком в мире и единственным действующим маяком римского происхождения. Несмотря на свой преклонный возраст, это также третий по высоте маяк в Испании, высота которого составляет 180 футов. Возможно, в средние века маяк утратил свое навигационное назначение, превратившись в фортификационное сооружение. Здание, сохранившееся до наших дней, было отреставрировано в неоклассическом стиле в конце 18 века.

5. Акведук Сеговии

Ни одно римское сооружение в Испании не производит такого впечатления, как акведук Сеговии, который когда-то доставлял воду в центр этого города с рубежа 2-го века нашей эры по 19-й век. Самое знаменитое изображение этого знаменитого акведука на самом деле является завершающим штрихом сооружения длиной более десяти миль. Вода из горного источника поступала по нескольким менее впечатляющим каналам. Эта система включала в себя резервуар, башню и тщательно спроектированный канал длиной 2400 футов с уклоном всего в один процент. Этот участок доставлял воду в Постиго, суровый дом обнесенного стеной старого города Сеговии и средневековой крепости Алькасар. Скалистый рельеф города делает мост акведука таким впечатляющим. Если смотреть из Постиго, сооружение пересекает Пласа-дель-Азогуэхо, бывшую рыночную площадь Сеговии, и достигает высоты почти 100 футов. На своем пути через сердце Сеговии акведук состоит из почти 170 арок, расположенных на двух уровнях. Величественность сооружения обусловлена его невероятной узостью и невероятной высотой, отбрасывающей длинные тени на открытое пространство внизу на рассвете и закате. Основная конструкция высотой более 2600 футов состоит из примерно 25 000 гранитных блоков, добытых в близлежащих горах Сьерра-де-Гвадаррама и вырезанных в форме кирпича. Они скреплены между собой без использования строительного раствора.

5. Италика

Недалеко от Севильи находится Италика - город, который процветал около 400 лет, пока река Гвадалквивир не заилилась и его пришлось покинуть. Поскольку руины Италики никогда не застраивались заново, они прекрасно сохранились, особенно если речь идет о мозаиках. История Италики восходит к концу III века до н. э., к концу Второй пунической войны (218-201 гг. до н.э.), которая частично велась в Иберии. Город был основан как колония италийских ветеранов — то есть ветеранов с итальянского полуострова. Италика была меньше испанской, современной Севильи, но обладала гегемонией над своим ближайшим соседом из-за своего выдающегося происхождения и расположения выше по течению Гвадалквивира. Среди важных колонистов в Италике был знаменитый род Ульпиев, от которого произошли консулы и императоры. Двое из них, Траян и император Адриан, родились в Италике. Знакомство с Италикой начинается с нижних этажей некогда роскошных домов, принадлежавших городской элите. Об их высоком статусе свидетельствуют большие жилые площади, выгодное расположение и высококачественная отделка. Но больше всего ощущение роскоши исходит от прекрасных мозаик, которые были спрятаны более 1600 лет назад. Названия домов даны на мозаиках. Например, в здании планетария есть мозаика с изображением планетарных божеств, расположенных по кругу, чтобы обозначать дни недели, от Луны (понедельник) до Солнца (воскресенье). Венера находится в центре и символизирует пятницу (diēs Veneris). От римских бань до величественного театра - жители Италики наслаждались удобствами, достойными высокой репутации города. Например, амфитеатр, построенный во время правления Адриана во II веке нашей эры, был одним из крупнейших в Древнем Риме. Его вместимость составляла 35 000 человек, что намного превышало население города, что говорит о высоком статусе Italica. Туннели ведут через трибуны Ima Cavea, самого нижнего яруса, предназначенного для элиты. Также виден подземный служебный уровень арены, когда-то скрытый деревянным полом.