Найти в Дзене
Гетсиз.ру

Strauss – на чемпионате EURO 2024

Оглавление

Что нового предпринимает известный бренд на пути к успеху?

К опыту немецкой компании STRAUSS мы обращаемся не впервые.

Можно с уверенностью сказать, что Strauss сейчас является культовым брендом европейского рынка спецодежды. Хейнинг Штраус, представляющий третье поколение собственников Engelbert Strauss GmbH, говорит: «Бренд может стать культовым только в случае, если управление брендом занимает важное место в повестке дня компании. Постоянное переосмысление себя – неотъемлемая часть нашего бренда!».

В этом обзоре мы расскажем о новых проектах, уникальных решениях, замечательных продуктах, ярком продвижении Strauss.

Масштаб компании и солидный маркетинговый бюджет

Немецкая частная компания Engelbert Strauss GmbH & Co. KG с персоналом в 1 500 человек (данные 2022 года) имеет собственные производственные мощности, ведёт торговлю по почтовым заказам и в розницу, специализируясь на спецодежде, защитной обуви, СИЗ с головы до ног и инструменте.

Компания успешно производит продукцию как на собственных мощностях в Германии, так и в 28 странах мира: в Европе (14 процентов), Азии (85 процентов) и Африке (1 процент).

По данным 2018 года, Strauss вошла в список топ-500 частных компаний, заняв 227 место (выручка 1 202,2 млрд евро).

Компания принципиально не строит дистрибьюторскую сеть, не участвует в выставках – она выстраивает прямые каналы сбыта к потребителю через электронную торговлю и большие магазины, больше похожие на специализированные супермаркеты.

В 1996 году компания Engelbert Strauss расширила свою деятельность и открыла первый филиал за пределами Германии – в Австрии. После основания второго филиала в Англии в 2002 году за ним последовали другие, в том числе в Нидерландах, Бельгии, Швейцарии, Чехии, Швеции и Дании. В 2023 году открылся первый магазин в США, и планы экспансии обещают дальнейшее развитие.

Контракт с UEFA: да здравствует футбол!

Кто смотрел европейский футбольный чемпионат EURO 2024 (2024 UEFA European Football Championship), мог видеть в оформлении стадионов лаконичный логотип Strauss.

Компания взяла на себя роль официального партнёра в оригинально обусловленной номинации – «в обеспечении спецодеждой мероприятий чемпионата» – и проделала огромную работу. Зачем?

-3

У компании солидный опыт спонсорских акций в разных видах спорта и шоу-бизнеса (о коллаборации с группой Metallica в мировом турне мы писали), и опыт имеет значение.

-4

«Чемпионат Европы по футболу УЕФА заставил сердца футбольных болельщиков по всему миру биться быстрее, – говорит бренд-директор и генеральный директор Strauss Хейнинг Штраус. – Компания Strauss является партнёром турнира по производству спецодежды – одним из тех, кто работает за кулисами этого мирового футбольного фестиваля».

Видео.

-5

Среди официальных глобальных спонсоров чемпионата UEFA EURO 2024 – маститые компании:

  • Adidas;
  • Alipay, платформа онлайн-платежей Jack Ma со штаб-квартирой в Шанхае;
  • AliExpress, принадлежащая Alibaba Group;
  • Atos, базирующаяся в Париже технологическая компания Bezons, специализирующаяся на облачных вычислениях;
  • VIVO, китайская технологическая компания, официальный поставщик смартфонов на чемпионат;
  • Hisense, китайский бренд электроники со штаб-квартирой в Циндао;
  • BYD, автомобилестроительная компания, базирующаяся в Шэньчжэне, производитель новых электромобилей (NEV);
  • Coca-Cola;
  • Lidl, немецкая сеть супермаркетов-дискаунтеров;
  • Booking.com, голландская туристическая платформа со штаб-квартирой в Амстердаме;
  • EA Sports, игровые режимы и ресурсы для мобильных приложений;
  • Betano, афинская развлекательная компания Kaizen Gaming и её бренд, занимающийся размещением ставок на спорт;
  • Unilever, компания по производству потребительских товаров.

Таким образом, Strauss с опцией предоставления спецодежды организаторам и службам-устроителям мероприятия попала в очень респектабельную компанию.

Общий объём поступлений от 17 спонсоров €568 млн, конкретные цифры по контрактам со спонсорами неизвестны, но минимальный взнос в услугах и деньгах составлял около €25 млн.

Чемпионатом Европы по футболу инвестиции в спорт не ограничиваются – Strauss является спонсором многих известных футбольных команд и лиг: английский «Ливерпуль», немецкий «Айнтрахт», Мексиканская футбольная лига, Кубок Лиги Европы, «Канзас Сити Чифс» (победитель Супербола-2024 по американскому футболу в США).

Примерно год назад я подписался на новостную ленту Strauss.

-6

Накануне чемпионата от компании приходило немало писем с предложениями приобрести фирменную рабочую одежду с атрибутикой чемпионата Европы или комплект, к которому был добавлен памятный подарок – шляпа, футбольный мяч, футболка с кубком и т. п.

Насколько эффективна рассылка? Многоступенчато эффективна! На волне интереса многие купят. Себе или в подарок. Не купят с первого раза, так это произойдёт на второй или третий (письма приходят с разными предложениями примерно раз в неделю). Даже если клиент не купит – он много раз увидит знакомый логотип при просмотре матчей. А если команда, за которую болеет человек (или его близкие и профессиональный круг общения), вдруг сыграет удачно?

Упрощённо схема спонсорства мегасобытия выглядит так:

Максимально масштабно сообщить о событии.

Раскачать ажиотаж сообразно значимости события.

На ажиотаже – собрать кассу.

-7

Обратите внимание – предлагаются как мужские, так и женские модели.

Интернет пестрит предложениями Strauss, посвящёнными чемпионату и футболу, даже после окончания чемпионата – работает мощный шлейф воспоминания о ярком событии, сентиментальность продолжает обращаться в сбор кассы!

В России так масштабно не работает ни одна из компаний, занимающихся обеспечением СИЗ.

Флагманский магазин в США

Компания настроена на географическую экспансию, прекрасно отдавая себе отчёт, что для этого есть мощный современный ассортимент. Пора открывать новые рынки!

В октябре 2023-го компания торжественно открыла флагманский магазин в США, в Лос-Анджелесе.

-8

Видео.

В компании отмечают, что для первого магазина в США создана специальная линейка моделей, отличающаяся от европейской. К выходу на рынок США Strauss подошла максимально серьёзно. Исследования Strauss показали разные предпочтения потребителей в спецодежде в США и странах ЕС. Это касается цвета одежды, её дизайна, материала, этикеток.

-9

Всё, что доступно в магазине, также доступно и онлайн, но, конечно, ничто не сравнится с реальной примеркой одежды, позволяющей выбирать то, что садится точно по фигуре. К тому же товары бренда предлагаются по весьма сдержанным ценам.

Хейнинг Штраус в интервью газете «Зюддойче Цайтунг» сказал: «В идеале каждое поколение имеет свой собственный этап становления и переосмысливает вещи как стартап». Он изучал бизнес-администрирование в Лос-Анджелесе, жил в городе и осмысленно, с пониманием и идеями стремится к модернизации.

Теперь Strauss является крупнейшим брендом спецодежды в Европе и имеет торговые точки в 29 странах, включая США. Планируется, что количество магазинов будет расти.

Кстати, не стоит думать, что у успешной компании всё идёт без затруднений. Например, есть проблема в узнаваемости. В Лос-Анжелесе работают магазины джинсовой компании Levi Strauss Co (выручка в 2022 году составила $6,16 млрд), которая претендует на сегмент рынка рабочего люда.

-10

У обоих брендов красно-белый логотип. Простой народ неизбежно будет путаться. Есть о чём подумать, как ввести корректировку в узнаваемость. Как вам такая практическая задачка? Сложно, но интересно!

Улыбнитесь, каскадёры!

Лос-Анджелес – особый город в первую очередь потому, что здесь расположен Голливуд, известнейшая фабрика кино.

Вероятно, этот факт послужил в качестве идеи для очередной коллаборации, подхватывающей в «спецодёжные» орбиты местных профессионалов.

Очень-очень особенных.

Организовано сотрудничество с Ассоциацией каскадёров Голливуда.

Кобрендовая одежда (модели разработанные Strauss + логотип Ассоциации каскадёров), разработанная в рамках сотрудничества, предназначена для самых требовательных голливудцев и выделяет каждого, кто работает за кулисами.

-11

«Нам всегда нравились посадка, гибкость и прочность экипировки Strauss, – говорит президент Ассоциации каскадёров Джефф Вулф, – а тот факт, что они на таком высоком уровне разбираются в дизайне продукции и персонализированном брендинге, является огромным плюсом. Когда дело доходит до кино и телевидения, каскадёров и приглашают выступать в экстремальных условиях. Спецодежда Strauss неизменно помогает в таких ситуациях».

В капсульной коллекции представлены толстовки, футболки и поло, а также фирменная спецодежда, такая как рабочие шорты-карго, рабочие брюки и рабочие куртки – все с логотипами и в одной цветовой гамме.

-12

Этот проект демонстрирует способность Strauss помогать другим брендам или профессиональным сообществам добиться максимальной узнаваемости с помощью самых современных технологий кастомизации и дизайна продукции.

Две организации имеют общую историю, которая насчитывает почти 10 лет, когда Engelbert Strauss впервые начал работать с каскадёрами из Лос-Анджелеса во время рекламных съёмок для европейского бизнеса компании. Ассоциации каскадёров так понравилась одежда и снаряжение Strauss, что в 2018 году немецкое подразделение Engelbert Strauss разработало для ассоциации линию высокотехнологичной одежды на заказ.

От себя отметим, что для Strauss этот проект опирается на интересный опыт, связанный с индустрией кино: ранее уже выпускалась капсульная коллекция для фанатов цикла фильмов Fast and Furios компании Universal (у нас в прокате – «Форсаж»).

-13

Видео.

Обратите внимание: работа в коллаборации над капсульными проектами (подробно, с примерами — в нашей статье) позволяет заинтересовать и «раскачать» спрос в определённых профессиональных сообществах, группах общения по интересам, которые могут стать новыми клиентами. Новые запросы и идеи дизайна, почерпнутые в этих проектах, дают стимул для деятельности участников, становятся базой для активностей (общение + совместная работа + совместные идеи + критика + взгляд со стороны…).

Новостная строка. Предсказуемое: новая спецодежда

Куда движется дизайнерская мысль? Интересно в качестве примера привести новинки Strauss, которые с пылу с жару предлагаются прямо сейчас.

-14

А предлагается сейчас новая небольшая коллекция продуктов, которую объединяет единое колористическое решение.

-15

Сине-жёлтая, а точнее, сине-лимонно-жёлтая, флюоресцентная, сигнальная. Интересно, что в линейке есть обувь (о сигнальной обуви подробнее). С лёгкостью применяется застёжка Boa (подробно о застежке Boa) – потому что это удобнее! Цена кроссовок – €127, ботинок – €139.

Практично, ведь можно подобрать комплект с головы до ног.

Каталог компании отличается тем, что, начиная просматривать его, буквально проваливаешься в «брендовую вселенную».

-16

Глаз не оторвать!

-17

Уделим особое внимание новым моделям обуви: это и экстравагантно, и непривычно, и буквально делает новую современную остро актуальную моду в рабочем снаряжении.

Экологические коллекции: viva, Botanica!

Компания Strauss активно проявляет себя в «зелёной повестке».

Представлены первые в мире рабочие брюки линейки Botanica, изготовленные с применением переработанного волокна банановой кожуры, на 100 процентов поддающиеся биологическому разложению.

-18

Брюки изготовлены из прочной ткани, состоящей из органической конопли и хлопка, усиленные волокнами из переработанной банановой кожуры. В течение трёх месяцев при выполнении предписанной технологии компостирования рабочая одежда может закончить свой естественный цикл, превратившись в питательный безвредный гумус, который может стать почвой для новых урожаев органических продуктов.

Это – испытательный полигон для проработки новых технологий, которые снижают углеродный след и делают планету чище.

-19

Strauss Botanica также выпускает экорубашки и свитшоты, в которых используются красители из свёклы, ореховой скорлупы и листьев. Это потрясающе: Strauss теперь олицетворяет долговечность и целенаправленное применение биопродуктов. Цель – рациональное хозяйствование, синтез разумных идей.

В своём первом воплощении Botanica – это износостойкая рабочая одежда. После того, как она прожила свою жизнь в полной мере, она естественным образом возвращается в почву. Именно так работает система устойчивого развития Strauss.

Как они учатся, совершенствуют навыки и пользуются архивом знаний?

Построению карьеры в Strauss способствует сама компания, предлагая 13 разных профилей обучения в корпоративном колледже.

-20

Работающим в Strauss предлагаются консультации и рекомендации по проектированию карьерного роста.

В компании убеждены, что выбор подходящего учебного заведения важнее, чем тип учебной программы. В Strauss те, кто начинает с торговли, также могут проявить свои творческие способности – и наоборот.

Компания чётко отдаёт себе отчёт, совершая эти инвестиции, и уверена, что в развитии компании сотрудники смогут принести многократно больше пользы.

Компания учитывает имеющийся опыт, социальный профиль студентов и предлагает максимально удобную программу развития.

Например, в размещённой на сайте компании трёхлетней программе обучения медиадизайнера указывается, что компания обещает получение знаний в работе с программами обработки изображений и вёрстки, в разработке концепций дизайна, получение навыков в создании рекламы, плакатов, брошюр, листовок, логотипов, товаров и упаковки продукции, а также четырёхнедельную стажировку в Великобритании.

-21

Новое в 2023/24 учебном году: стипендиальные программы Strauss и программы обмена. Впервые студентов отправляют в США (там пестуется точка роста на новом рынке!) с предоставление совместного проживания в комплексе Alea Resort.

О ценности айтишников в этом бизнесе

С развитием цифровизации всего и вся в процессах торговли и управления предприятием ценность хорошо подготовленных специалистов IT непропорционально высока… и продолжает расти.

-22

В компании работает 200 айтишников, и существует острая необходимость в новых бойцах.

В этом направлении уже сформировалась чёткая специализация, есть понимание, что время универсалов, «способных починить всё», прошло. Теперь компания ищет:

  • специалистов по лицензированию программного обеспечения;
  • бизнес-аналитиков;
  • системных архитекторов;
  • специалистов в системах безопасности;
  • IT-девелоперов;
  • учеников-стажёров.
-23

Ценным спецам предлагаются особые возможности.

Какие? Программы обучения. Фитнес, программы оздоровления. Вкусная еда. Праздничные бонусы и организация праздничных мероприятий, в том числе и выездных. Также детский сад под крышей офиса с полным комплексом услуг по уходу за детьми под крышей компании.

Главное – эффективность и реализация амбициозных проектов в меняющемся мире.

Воспринимайте позитивно!

Зарубежная компания расширяет набор приёмов и органично корректирует концепцию своего развития в процессе развития бизнеса. Меняются внешние условия, предпочтения клиентов. Деятельная команда специалистов всё замечает и быстро реагирует. Иногда рискует, но, мгновенно оценивая результаты, действует и предлагает что-то новое и удивительное.

Нарушая правила, пытаясь создавать моду там, где, казалось бы, её быть не может, можно найти новые пути заработка!

Видео.

-24