Короткий рассказ. История из жизни. Короткая история. Семейные отношения. Ссора мужа и жены. Жадный мужчина.
- Не слишком ли поздно для прогулок?
Вера подняла глаза и увидела Диму, живущего в соседнем подъезде. Он улыбнулся ей и указал на свободные качели.
- Я присяду?
Она утвердительно кивнула. У нее совсем не было настроения, а голова была забита всякими мыслями.
- С мужем поругалась?
- Так заметно?
- Ну а по какой еще причине ты будешь сидеть в полночь во дворе зимой? Явно не воздухом вышла подышать.
- Ты прям Шерлок Холмс… - пробубнила Вера. Ей не очень хотелось сейчас с кем-то болтать, но и прогонять Диму она не видела смысла. Они не были близкими друзьями, однако иногда перекидывались во дворе любезностями и последними сплетнями. Может и не плохо, что оказался сейчас здесь. Не даст ей лишний раз упиваться жалостью к себе.
- Так может расскажешь, что случилось?
Вера посмотрела на Диму. Его лицо было даже немного сочувствующим. Вряд ли ему хотелось просто очередной порции сплетен.
- Не стоит… Обычные бытовые споры… Ты сам то чего здесь делаешь в такое время?
- Был с другом в баре. Засиделись.
- Что-то праздновали?
- Нет. – Дима усмехнулся. – Обмывали его развод.
- Очень веселый повод… - Вера продолжала смотреть на снег. – И из-за чего же он развелся?
- Да кто ж теперь правду скажет? Друг друга винят. Она назвала его жмотом, а он ее содержанкой. Короче, как обычно все упирается в деньги.
Вера невольно усмехнулась, однако по ее щеке пробежала слеза.
И почему так в жизни бывает? Вот только поссорилась с мужем из-за денег и тут же слышишь схожую историю.
Дима посмотрел на нее.
- Неужели у вас тоже из-за этого проблемы?
- Может это просто самая распространённая проблема? Видишь, некоторые из-за этого даже разводятся.
Дима вновь улыбнулся и покачал головой.
- Ну это точно два разных случая. Там мадам была вся в мехах и золоте. Все деньги из моего друга тянула. Мне вообще казалось, что он только на нее и работает. А детей так и родила ему. Все о себе любимой думала. А ты вон…
Он резко осекся. Очевидно, не хотел сказать лишнего.
- Чего «вон»? Выгляжу как нищеброд?
- Ну я не это имел в виду.
- Да, ладно… Я не обижаюсь… Я прекрасно все знаю…
- Не переворачивай мои слова только! Нормально ты выглядишь. По-простому. Я вообще не понимаю женщин, которые выходя из дома на себя все свои «богатства» навешивают. Как будто пытаются кому-то что-то доказать.
Вера вновь усмехнулась, но в глазах была все та же грусть.
- Может я тоже из тех женщин… Просто мне навешивать на себя нечего…
- Только не говори, что ты из-за этого расстроена. По мне ты не похожа на тех людей, которые грезят о бесполезных цацках и болеют показухой.
- Да не в этом дело… – Вера вытерла рукавом очередную слезу. – Если бы у меня были такие интересы, то я бы точно не вышла замуж за Никиту. С него изначально нечего было взять.
- Ну и я о том же.
- Но и я живой человек, у которого есть свои потребности. А он их всерьез не воспринимает…
- Так. Давай вот в этом месте сделаем паузу. – он демонстративно поднял руку в воздух, изображая знак «стоп». – Я сейчас вернусь.
Дима подскочил с качелей и побежал в сторону дома. Уже через десять минут он вернулся с бутылкой алкоголя и двумя пластиковыми стаканами.
- Что это?
- Не знаю. Что-то от бывшей жены осталось.
Он внимательно посмотрел на этикетку, пытаясь прочесть надпись при тусклом уличном освещении.
- Кажется, вермут. Не волнуйся, он не крепкий.
Вера не имела привычки заливать горе алкоголем, однако сейчас у нее было на душе так паршиво, что было сложно отказаться. Она приняла стакан из рук Димы, и он наполнил его на три четверти.
- Все будет хорошо! – произнес он что-то вроде тоста, и они сделали по глотку. Напиток был вполне сносным на вкус. – А теперь рассказывай.
- Да, что рассказывать? Ты сейчас можешь подумать, что я, как и другие женщины, пытаюсь тянуть из мужа деньги. Вот только я же не виновата, что сижу в декрете с двумя детьми и не имею возможности работать!
Вера посмотрела на Диму. В ее глазах теперь была обида.
- Я не прошу накупать мне дорогих вещей и уж тем более золота. Я даже косметикой практически не пользуюсь. То, что у нас кредиты я тоже понимаю. Но меня все равно постоянно упрекают даже теми мелкими расходами, которые я делаю! «А нельзя было шампунь попроще купить?» 340 рублей! Куда еще проще? Скоро принесет мне кусок дегтярного мыла, чтобы я голову мыла. «А с чего вдруг ты Сникерс купила? Мы что уже разбогатели?» Сникерс, Дима! Маленький Сникерс! 45 рублей.
Дима даже потерял дар речи. Он не очень хорошо был знаком с Никитой, но не ожидал такой мелочности. Он всегда был одет в хороший костюм, пользовался дорогим парфюмом, да и телефон был последней модели.
- По твоему мужу не скажешь, что он так сильно экономит. По крайней мере на себя он достаточно тратит.
- «Это для работы!» Так мне было сказано. «Я же с клиентами общаюсь. Должен соответствовать! А ты в декрете сидишь. Тебе ничего лишнего не надо.»
- Железная логика… - Дима сделал еще несколько глотков.
- А сегодня у меня сломался пылесос. – Вера намеренно выдержала паузу, что бы Дима почувствовал масштаб трагедии. – На что мне было сказано, что я плохо за ним ухаживала.
- А за пылесосом нужно ухаживать? – Дима едва сдержал смех.
- Оказывается, да. Вот он всего лишь пять лет проработал. А так бы еще на пять хватило.
- По-моему сейчас чудо, если такой техники на пять лет хватает… Ее же в Китае собирают…
- А как думаешь, купит ли мой муж мне новый пылесос?
- Ты серьезно? – Дима с подозрением посмотрел на Веру. – Это еще и под вопросом?
- Никита сказал: «Раз тебе нужен, то заработай на него сама! Я же тебе уже один раз купил его.»
У Димы округлились глаза. Давно он не становился свидетелем такой жадности. Он осушил стакан до дна и налил себе еще. Вера тоже сделала несколько глотков, пытаясь сдержать слезы.
- И как же ты должна на него заработать? С двумя детьми на руках? Они же не ходят в садик, если я не ошибаюсь?
- Старший по здоровью дома сидит, а младший еще не дорос… - пробубнила Вера.
- А пособия? Может тебе молча взять денег с них?
- Никита снимает их в тот же день, когда они приходят. Думает, что я их сразу потрачу на всякую ерунду вроде игрушек. Мол, что родственники дарят, тем пусть и играют…
У Димы закончились аргументы. Это уже было настоящее свинство со стороны Никиты. Он не мог его даже оправдать с точки зрения мужской солидарности.
- Ты понимаешь… - у Веры снова появились слезы на глазах. – У меня ведь все было. И работа с хорошей зарплатой, и квартира, и машина. Я могла себя во всем обеспечить и ни в чем не нуждалась. Но именно когда я вышла замуж, я стала нищенкой. Вот как так? Да, у меня есть мои прекрасные малыши, и я безумно их люблю. Это единственное хорошее, что принес мне мой брак. Но всего остального меня лишил мой муж. «Давай продадим твою квартиру и возьмем по больше. У нас же дети.» Хорошо. «Давай продадим твою машину. Зачем нам две? Купим мебель.» Хорошо. «Ну какая тебе работа? Ты же детьми должна заниматься.» Хорошо. И что теперь? С меня больше нечего взять. Даже мои хорошие вещи, которые я покупала себе в прошлой жизни, теперь лежат без дела, ведь я располнела после двух родов. «А зачем тебе много вещей? Ты же только на детские площадки с детьми выходишь.»
Вера не выдержала и расплакалась. Дима протянул руку к ней и погладил по спине, желая хоть немного поддержать.
- Я уже молчу про телефон, ноутбук или еще что-то из моего пользования. Молюсь, чтобы просто проработало еще несколько лет. Я ведь даже пылесос не заслужила, чтобы прибираться в том самом доме, где он же и живет.
Дима подошел к Вере и сел перед ней на корточки. Он взял руками ее лицо и попытался вытереть слезы большими пальцами.
- А хочешь я ему морду набью? – он широко улыбнулся. Больше он явно ничем не мог ей помочь. На что Вера неожиданно для себя рассмеялась. Она почувствовала себя маленькой девочкой, которую обижают во дворе, а мальчик решил за нее заступиться. В детстве это бы действительно решило проблему.
- Конечно! Он же сразу одумается и исправится! – она продолжала смеяться.
- Ну по крайне мере развеселил тебя. – Дима был рад хотя бы этому. Он взял бутылку и подлил в ее стакан. Затем ударился об него своим. – Все пройдет!
Он сказал это на столько убедительно, что Вера ему поверила. Ну или ей очень хотелось в это верить.
Дима встал возле ее качелей и стал раскачивать, как в детстве. Вера схватилась покрепче за прутья и стала смеяться. Она откинула голову назад и вытянула ноги вперед, принимая горизонтальное положение. Теперь она видела лишь звездной небо и улыбающееся лицо Димы.
На следующий день они столкнулись у подъезда. Вера была с двумя детьми, а Дима выносил мусор. Они обменялись приветственными улыбками.
- Как себя чувствуешь? – поинтересовался Дима.
- Лучше. - ответила Вера. Ей действительно пошел на пользу вчерашний разговор.
- Никита на работе?
- А где же ему еще быть… - Вера печально опустила глаза.
Дима присел на корточки и посмотрел на детей.
- Как на счет съесть пару кусочков пиццы? А то я ужасно голодный! Вы как?
Мальчишки посмотрели на маму, а потом радостно закивали головой.
- Думаю, это уже лишнее… - Вере было не ловко. Было ощущение, что ее просто жалеют после вчерашнего душераздирающего признания.
- Не хочешь, не ешь. – Дима улыбнулся. – А мы, пожалуй, перекусим.
Он взял на руку старшего мальчика и повел в сторону пиццерии. Младший сын жалобно посмотрел на маму и ей ничего не оставалось, кроме как последовать с коляской за ними.
Через несколько месяцев экономный Никита остался один в своей квартире. И ему пришлось купить новый пылесос, но только уже для себя.