Для меня в определённой степени не просто писать о таких фильмах, как “Наёмный убийца” (в оригинале просто The Killer, как у Финчера).
С одной стороны это очередной многострадальный Голливудский ремейк классики 1989-го года. И при сравнении ремейк, разумеется, проигрывает оригиналу.
А с другой стороны ставил обе картины признанный мастер жанра Джон Ву – режиссёр культовый и уважаемый, как и многие из его картин. К тому же в отрыве от оригинала и в настоящее время новая лента кажется очень привлекательной.
Поэтому Кирин всё-таки постарается рассмотреть нового “Наёмного убийцу” с разных сторон и поразмышлять о том, почему фильм остался незамеченным и почему на него всё же стоит обратить внимание.
Сюжет
Стоит оговориться сразу, что сюжет ожидаемо отдаёт девяностыми, которые прославили имя постановщика и в которых появился культовый оригинал. Потому приведу простенький, даже схематичный, синопсис с Кинопоиска:
Наемница Зи (Натали Эммануэль) во время одного из своих заданий убивает всех, кроме певицы Дженн (Диана Сильверс). Решение оставить свидетельницу в живых приводит к необратимым последствиям для всего криминального мира.
Да, так коротко и не информативно, но больше и не нужно. Лучше посмотреть сам фильм. От себя добавлю, что компанию девушкам составят персонажи Омара Си (в привычном для него протоганистическом образе) и Сэма Уортингтона (в непривычном антагонистическом образе).
Настоящее возвращение
Статья озаглавлена именно так, потому что лауреат почётного "Золотого льва" Венецианского кинофестиваля за вклад в мировой кинематограф Джон Ву, не снимавший в Голливуде двадцать лет, немногим ранее уже поставил в Америке другой фильм, о котором я писал ранее – это “Немая ярость”, вышедший в прокат под занавес 2023-го. Именно о нём писали, как о возвращении Ву в Голливуд.
Однако “Немая ярость” получилась скорее попыткой подражать современному американскому экшену, робко ютящемуся в огромной тени “Джона Уика”. Картина почти не имела заметных и узнаваемых черт режиссёрского стиля Ву, за который его любили зрители. Возможно, поэтому "Немая ярость" не снискала успеха в прокате, собрав всего 11 млн. $ и прохладную критику.
А вот “Наёмный убийца” выглядит, как настоящее возвращение того самого Джона Ву. Серьёзно, от трюка с автомобилем в самом начале у меня буквально сердце замерло, а перестрелки так разогрели мою ностальгию, что я чуть не пищал от восторга, когда герои становились в мексиканские дуэли. Представляете, что со мной было, когда перед финальной схваткой появились голуби в слоу-мо?
Да, как я уже сказал, ремейк во многом проигрывает оригиналу. Но для истосковавшегося по классике зрителя он вполне может стать настоящим подарком. Пусть не идеальным, но от этого не менее приятным.
Не только Джон Ву
Справедливости ради, стоит обратить внимание и на остальную творческую команду фильма, ведь рассказать есть о ком.
Например, над сценарием кроме самого Ву и малоизвестного дуэта Джоша Кемпбелла и Мэтта Стюкена к скрипту приложил руку такой известный мэтр, как оскароносный Брайан Хелгеланд. Его “Историю рыцаря” (2001) я люблю до сих пор, что уж говорить о тех картинах, что ставил по его сценариям Клинт Иствуд.
Вообще удивительно, как 30-миллионный бюджет “Наёмного убийцы” позволил себе такую мастеровитую команду: оператор Мауро Фиоре (лауреат “Оскара” за “Аватара”), композитор Марко Белтрами (двукратный номинант “Оскара” за "Поезд на Юму" и "Повелителя бури"), художник Алин Бонетто (двукратная номинантка “Оскара” за "Амели" и "Долгую помолвку"), монтажёр Зак Стэнберг (лауреат “Оскара” за “Матрицу”). И в продюсерах тоже довольно заметные люди.
В фильмографии каждого из перечисленных далеко не по одному фильму, которые я ценю, люблю и пересматриваю.
Однако при всём вышесказанном оценки у “Наёмного убийцы” ещё ниже, чем у “Немой ярости”, при том весьма скудные.
Что же пошло не так?
Вопрос даже не на миллион, а на все тридцать миллионов.
Может быть, как раз сыграл свою роль кассовый провал “Немой ярости”, и 78-летнего Ву зрители и критики снова “списали со счетов”.
Может быть, дело в том, что картина вышла на не самом популярном и растиражированном стриминге Peacock и не имела рекламной кампании, как таковой.
Может быть, современному массовому зрителю сегодня не интересны олдскульные экшены, где герои не заботятся о перезарядке. Или этот зритель слишком молод, чтобы знать о фильмах, где блистал когда-то в своих лучших ролях Чоу-Юнь Фат и которые сделали классиком Джона Ву, чтобы обратить внимание на имя последнего.
Может быть, причина в том, что Голливуд сегодня как никогда увяз в волне ремейков, ребутов, задержавшихся продолжений к порой почти забытым, но любимым картинам. И зритель если не потерялся во всём этом, то просто сделал выбор в пользу другого фильма.
А может причина в том, что запустить фильма хотели ещё в 2007-м, но он попал в типичный производственный ад с отсрочками, переписываниями сценария, чехардой в актёрском составе, сменой постановщиков и даже прошлогодней забастовкой.
Но так ли важны сейчас эти домыслы, да и реальные причины (если они вообще есть)? Полагаю, что нет.
Итог
Лично мне фильм очень понравился, несмотря на многие его жанровные или просто кинематографические условности и очевидные слабые места. Потому что для меня новая картина оказалась как раз тем фильмом, который я хотел увидеть именно от этого постановщика вечером выходного дня.
Пускай “Наёмный убийца” 2024-го не дотягивает до Хорошего Кино (и не претендует на это звание), но он подарил мне хороший вечер. Возможно, если имя Джона Ву для Вас не пустой звук, он сделает таким и Ваш вечер.
Под грохот выстрелов и шелест крыльев голубей статью написал Кирин59.
Смотрите только Хорошее Кино.
Оценки фильма на момент написания настоящей статьи:
Кинопоиск: 5.7 (1,1 тыс. оценок)
IMDb: 5.7 (2,1 тыс. оценок)
Роттен Томатос, зрители: 51 % (100+ оценок)
Роттен Томатос, критики: 58 % (52 рецензии)
Метакритик: 60 из 100 (18 рецензий)