Ну что же, это уже наша четвертая серия, посвященная стареньким играм, графика которых все еще радует глаз. Они отлично состарились, поэтому сбрасывать их со счетов рановато. Безусловно, тягаться с такими монстрами, как Warhammer 40,000: Space Marine 2 и Black Myth: Wukong они не могут. Да и графодро… кхм… в общем, больших любителей графонистых игрушек в 8к они также вряд ли удивят. Однако, у большинства геймеров такие старенькие тайтлы занимают особое место в сердечке. Давайте поглядим, какие возрастные тайтлы попали в подборку на этот раз.
Half-Life 2
Бдыщь! Начнем список с действительно тяжелой артиллерии. Да, величайший бриллиант в короне Valve - Half-Life 2. Легенда, которая все еще жива! Конечно же, она вышла в 2004 году и вряд ли сегодня ей удастся удивить молодого геймера. Но ребята постарше помнят, какой отвал башки вторая “халва” произвела в свое время. Безусловно, с ее выхода прошло 20 лет. За это время многое успело измениться. Но вы просто вспомните, какой безумный технологический скачок смогли осилить “Вентили”.
Первая Half-Life вышла в 1998 году. Старички помнят эту забавную угловатую графику. И всего за 6 лет они сделали просто ошеломляющий шедевр. А с учетом того, что мы ждем триквел уже 20 лет… господи… наверное мир просто еще не готов узреть сие чудо.
Вспомните этот блеклый и антиутопический геймдизайн Сити-17 в родном сеттинге Восточной Европы. Несмотря на фантастичность происходящего, все выглядело до боли реалистичным. И, безусловно, хочется выделить потрясающие лицевые анимации, которые и сегодня выглядят обалденно. Мимика персонажей отлично передавала эмоции.
В целом слово “реализм” больше всего подходит к Half-Life 2. Система Havok представила впечатляющую симуляцию физики. Объекты в мире реагировали на столкновения, взрывы и взаимодействия с игроком. Это добавило реализма и интерактивности игровому процессу. Ну и швыряться всяким мусором в NPC - это отдельный кайф.
Также отметим высококачественные текстуры и детализированные модели персонажей, зданий и объектов, которые в сочетании с шейдерными эффектами, создавали потрясающую атмосферу. Помните эти реалистичные водные поверхности, отражения, мягкие тени и динамическое освещение? Эх… времена…
Да, нет, сомнений, что Half-Life 2 установила новый стандарт для шутеров на миллионы лет вперед, а ее визуальные и физические технологии остаются заметными и сегодня. Славься, великий Габен!
Far Cry 2
Far Cry 2 - это легендарная, но противоречивая часть всей серии. Ее одновременно боготворят и ненавидят. Да, многих бесили аванпосты и малярия. Но емае, каждый должен признать, что когда-то Ubisoft делали великие вещи. В 2008 году игра была одной из самых визуально впечатляющих на рынке. А все благодаря движку Dunia, который разработали специально для Far Cry 2. С его помощью удалось создать реалистичное освещение, динамическую погоду и детализированные ландшафты. И, безусловно, главной фишкой игры являются две вещи: реализм и физика!
Вся растительность в Far Cry 2 двигалась очень естественно. Каждый кустик реагировал на дуновение ветра и на любой физический фактор, например, на взаимодействие с игроком. Растения можно было банально рубить. А какой в игре огонь… Кажется, что это вообще единственная игра, в которой существует такое понятие, как пожар. Распространение огня выглядит невероятно реалистично. Мы можем буквально устроить лесной пожар. И это прямо влияет на геймплей!
Также одной из ключевых особенностей графики в Far Cry 2 является система освещения. Dunia позволяет создавать реалистичные тени, мягкое освещение, которое динамически изменяется в зависимости от времени суток и погодных условий. Закаты и рассветы выглядят особенно впечатляюще, создавая атмосферу погружения в суровую и прекрасную природу Африки.
Анимации персонажей и взаимодействие с окружением также выполнены на высоком уровне для своего времени. Тела врагов реагируют на попадания пуль, а транспортные средства ведут себя по-разному в зависимости от типа поверхности, на которой они находятся.
Да, понятное дело, что для современных стандартов графика Far Cry 2 может выглядеть устаревшей. Модели персонажей и текстуры не такие детализированные, как в более новых играх. Но будем честны, такой крутой физикой, как в Far Cry 2… могут похвастать лишь единицы.
Tom Clancy’s Splinter Cell: Chaos Theory
Графика в игре Tom Clancy’s Splinter Cell: Chaos Theory на момент ее выхода в 2005 году была впечатляющей и высоко оценивалась критиками и игроками. И хочется сразу выделить ее главную фишку - это освещение и тени. В этой игре темнота, простите за тавтологию, по-настоящему темная! Абсолютная тьма. Поскольку у нас тут стэлс, Сэм Фишер, может использовать темные участки для скрытности, а источники света легко разрушаются для создания безопасных зон. В этой кромешной тьме враги даже близко вас не увидят. В современных играх это можно списать на тупость ИИ болванчиков, но только не в “Теории Хаоса”. Без очков ночного видения, вы сами ничегошеньки не увидите. Свет тут также крут! Он красиво отражается от костюма Сэма и поблескивает в лужах от дождя.
К слову, важную роль в Tom Clancy’s Splinter Cell: Chaos Theory играют эффекты воды. Лужи, реки и дождь отображались с использованием реалистичной физики и отражений. А погодные условия, такие как туман или дождь, добавляют мрачной атмосферности.
В процессе игры невозможно не обратить внимания на живость окружающего мира: множество объектов были интерактивными, начиная от дверей и окон до камер и компьютеров. Модели персонажей были также хорошо детализированы, особенно сам Фишер. Ему уделили много внимания в плане прорисовки костюма и движений, включая анимацию его гаджетов и оружия.
И это, друзья, 2005-й год! Игре почти 20 лет, а она все еще может удивить как геймплейно, так и графически. Если вы соскучились по настоящему стелсу… добро пожаловать в “Теорию Хаоса”. И шутки ради еще раз напомним. Tom Clancy’s Splinter Cell: Chaos Theory - тоже творение Ubisoft!
Купить Tom Clancy’s Splinter Cell: Chaos Theory на GGSel
Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots
Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots… Многие геймеры считают, что это пик величия легендарного Хидео Кодзимы. Японский геймдизайнер хотел попрощаться с франшизой еще в третьей части, но народ буквально умолял его о продолжении. Поэтому маэстро напрягся и выдал действительно выдающийся шедевр. Кодзиму можно боготворить или ненавидеть, но стоит признать один факт. Он как никто умеет выжимать из консолей каждую каплю. Metal Gear Solid 4 вышел эксклюзивом на PS3 и на тот момент не верилось, что старушка-тройка может выдать такую красоту. Кстати, тоже самое можно сказать и про Death Stranding для PS4. Графика там такая же удивительная.
Итак, Metal Gear Solid 4. На календаре 2008 год. Игра в полной мере использовала потенциал железа, предлагая визуально насыщенное и кинематографическое приключение. И в ней прекрасно абсолютно все:
- Высокая детализация лиц и мимики. Один из ключевых аспектов графики MGS4 - невероятно детализированные физиономии персонажей. Лицевые анимации главных героев, особенно Старого Снейка, выполнены с большим вниманием к деталям. Например, можно заметить морщины на его лице, следы старения, динамическую мимику, включая мельчайшие движения мышц.
- Текстуры одежды. Одежда персонажей также обладает высоким уровнем проработки. Ткань динамично взаимодействует с телом персонажей, включая складки, которые меняются в зависимости от позы и движений.
- Анимации в игре были максимально реалистичны. Перемещение Снейка и других персонажей имело плавность и натуралистичность, благодаря чему они выглядели более живыми. Для захвата движения использовалась технология motion capture, что добавило подлинности действиям и выражениям героев. И пускай с этим мнением будут спорить, мы через геймпад чувствуем возраст медленно умирающего Снейка.
- Динамическое освещение. Одной из выдающихся особенностей графического движка было использование динамических источников света. Световые эффекты менялись в реальном времени, добавляя объем объектам и персонажам. В игре используется продвинутая система глобального освещения, благодаря которой свет проникает через окна, создает блики на поверхностях и мягкие тени.
- Тени и отражения. В игре задействованы реалистичные тени, создаваемые не только объектами, но и персонажами. Когда Снейк движется по темным углам или освещенным участкам, тени динамически адаптируются к источникам света.
- Кинематографические катсцены. О, да… MGS4 известна своими длинными и подробными киношными вставками, которые плавно интегрируются с игровым процессом. Их количество и хронометраж по сей день поражает. И важно отметить, что эти сцены использовали те же графические технологии, что и игровой процесс, не теряя качества. Анимация в катсценах была выполнена с чрезвычайной точностью, что позволило игре сохранять ощущение эпического фильма. Кого-то они раздражали… а другие бежали за носовыми платками (или поп-корном).
Metal Gear Solid 4 стала одной из самых визуально впечатляющих игр своего времени, благодаря чему смогла поднять планку для графики на консолях седьмого поколения. И кто бы что не говорил, игра стала образцом для подражания и примером того, как современные технологии могут быть использованы для создания глубоко проработанных и атмосферных миров. Ибо сеттинг MGS… знает весь мир!
Найти Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots на GGSel
Итоги
Вот такая ностальгическая подборка у нас получилась. Эх, быстро же время летит. И хотелось бы, чтобы и мы также красиво старели, как эти замечательные игры. Они навсегда вписали свои имена в историю геймдева. Ну что ж, а вы по-традиции делитесь своими мнениями в комментариях и не забудьте написать новых кандидатов для следующей серии! А за сим прощаемся и по-традиции приглашаем в гости на GGSel. У нас вы можете найти не только самые новые тайтлы, но и золотую классику. И все по очень классным ценам! Всем удачи и до встречи!