Найти в Дзене
На завалинке

Хорошее дело – корпоратив... Рассказ

Олег жил на юго-западе Петербурга с мамой, бабушкой, дедушкой и котом Степаном. Папа погиб в автомобильной аварии, когда сыну только исполнилось два года. Остались фотографии: темноволосый мужчина держит на руках малыша, на которой Олег с трудом узнавал себя. Иногда казалось, что он чуть-чуть помнит то время. Мама много работала, её родители тоже. Олег ходил в садик, затем в школу - уже четвёртый год. Каждое лето мама летала с ним на море, а зимой они никуда не выбирались. Разве что покататься на лыжах в парке недалеко от дома, но это не считается. Он и не догадывался до поры до времени, что зимой можно уехать из города на целый день, тем более с ночёвкой. Однажды в декабре, придя вечером с работы, мама с порога спросила: - Олег, поедешь со мной на корпоратив? - Поеду, - радостно ответил он и уточнил. - А это что? - Это… - замялась мама. - Это когда… В общем, это когда коллеги по работе собираются вместе и веселятся. О делах не думают и не говорят. Тебе понравится! - Да ты что?! - возм

Олег жил на юго-западе Петербурга с мамой, бабушкой, дедушкой и котом Степаном. Папа погиб в автомобильной аварии, когда сыну только исполнилось два года. Остались фотографии: темноволосый мужчина держит на руках малыша, на которой Олег с трудом узнавал себя. Иногда казалось, что он чуть-чуть помнит то время.

Мама много работала, её родители тоже. Олег ходил в садик, затем в школу - уже четвёртый год. Каждое лето мама летала с ним на море, а зимой они никуда не выбирались. Разве что покататься на лыжах в парке недалеко от дома, но это не считается.

Он и не догадывался до поры до времени, что зимой можно уехать из города на целый день, тем более с ночёвкой.

Однажды в декабре, придя вечером с работы, мама с порога спросила:

- Олег, поедешь со мной на корпоратив?

- Поеду, - радостно ответил он и уточнил. - А это что?

- Это… - замялась мама. - Это когда… В общем, это когда коллеги по работе собираются вместе и веселятся. О делах не думают и не говорят. Тебе понравится!

- Да ты что?! - возмутилась бабушка. - Зачем ребёнка тянуть на ваше пьяное сборище?

Мама пожала плечами:

- Почему пьяное? Все приличные люди. Наверняка будут и дети. Подружится с кем-нибудь. Короче говоря, решено!

- А когда едем? - запрыгал от нетерпения Олег. - И куда? Что там?

- В субботу? - ответила мать, ласково посмотрев на сына. - Сняли два коттеджа под Гатчиной.

- Далеко, - заохала бабушка. - И на чём поедите?

- Георгий обещал подвезти на своей машине, - гордо улыбаясь ответила она. – Между прочим, без пяти минут начальник нашего отдела.

- Ай, Ольга… - покачала головой бабушка и махнула рукой, но спорить не стала. – Делай, как знаешь.

Так и получилось, что в субботу на рассвете, около десяти утра, Олег и мама вылезли из просторного джипа в заснеженном лесу. Посреди леса стояли два двухэтажных дома, большой и поменьше, обнесённые дощатым забором.

Вошли в калитку.

- Нам туда, - кивнула мама на большой дом.

- Ага! - кивнул Олег и побежал к нему вприпрыжку, только рюкзак болтался за спиной.

В прихожей сняли верхнюю одежду, переобулись в тапочки. Поднялись по деревянной лестнице на второй этаж. Там оказались просторный холл со столами для бильярда и настольного тенниса, коридор с несколькими дверями. Мама, постучав, приоткрыла одну из них.

- Можно? О, привет! - и обернулась к Олегу: - Заходи, тут будем жить. Выбирай свободное место.

В комнате стояли четыре двухъярусные кровати — всего, значит, восемь мест. Три нижних места заняты женщинами, разбиравшими большие сумки.

- Здрасте! - буркнул Олег и подошёл к кровати, что стояла ближе к окну. - Чур, я наверху!

- Замётано, - сказала мама. - Давай кинем вещи, переоденемся и пойдём вниз, подкрепимся чем бог послал.

Подъезжали новые и новые гости. Их собралось много, были и обещанные дети. Но увы, ни одного ровесника. Кто немногим младше Олега, кто старше. Мальчик огорчился. Он вспомнил о новеньком телефоне: ни разу, как приехал, не достал его из кармана куртки, не открыл игру, слыханное ли дело? Столько интересного было вокруг! Оживлённые лица и голоса, запах сухого прогретого дерева, лёгкий скрип ступеней и самое удивительное - это выход из комнат не на лестничную площадку, а сразу на крыльцо. Раз и улица! Видишь двор, кое-как расчищенный посередине и заваленный снегом вровень с забором по углам. А дальше в нескольких шагах покачивает кронами сосновая опушка, а ветер даже зимой земляничный, яблочный…

Всё-таки Олег вынул телефон и сделал несколько фотографий, чтобы позже залить их на свою новенькую страницу в ВК.

После завтрака все надели лыжи, двинулись в лес. День занимался ясный и тёплый, всего-то минус один или два. Но подмёрзшая за ночь лыжня пока держалась, не плыла.

Растянулись по ней с гиканьем и свистом, сделали большой круг, ещё один, ещё… Раскраснелись, проголодались. Олег просто зверски проголодался, умял за обедом две котлеты, большую миску салата, здоровенный кусок хлеба, выпил огромную кружку чая и даже не почувствовал тяжести в животе.

После обеда мужчины затопили баню на заднем дворе, а женщины - их было раза в два больше - вышли за калитку погулять.

- Ты с умными или с красивыми? - спросила Олега молодая соседка по комнате Рита.

- Я подумаю, - ответил он, насупившись.

Подумал и остался. Поглядел на работу, помечтал о том времени, когда вырастет, и никто не запретит ему взять в руки топор. Затем отнёс в баню несколько поленьев, минутку отдохнул и решил проведать женщин.

Они остановились на поляне в полусотне метров от забора и лепили снеговика. Ну уж это никто не запретит! Олег побежал к ним кратчайшим путём, проваливаясь и виляя между стволами сосен. Добрался и сразу кинулся помогать.

Работали вразнобой, вместо трёх необходимых шаров скатали четыре и, сделав двойное основание, получили толстозадого громилу.

- Не-е, американец не нужен! - смеясь сказала мама.

- А нам нужен! - возразила Рита и запела. - Американ бой! Американ джой! Тара-ра-ра-ра-рам…

- А нам не нужен! – настаивала мать.

Слово за слово, вскоре они разбились на две команды. Ещё немного времени и напротив уродливого снеговика вырос новый, поменьше ростом и стройный, как в кино.

- Вот как надо! – хлопая по голове снеговика, восторженно сказала мама.

- Наш всё равно лучше! – смеялась Рита.

Кто-то запустил в мальчика снежком. Потом полетели «гранаты» в снеговиков. За ним полетел второй, третий, целая туча снежков в обе стороны. То и дело они сшибались в воздухе под смех и жизнерадостный визг.

Олег стоял, и отряхивая с одежды снег, улыбался. Битва разгоралась. Вот уже Рита подскочила к младшему брату снеговика, размахнулась, чтобы снести ему голову, но мама перехватила соседку за руку. Весело шлёпнула по мягкому месту и оттолкнула.

Следом подбежала другая девочка, тоже не бойкая и получила свой шлепок. Девушка из маминой команды прокралась к жирному снеговику, но была захвачена в плен. Её кинулись выручать, и тут уже пошла настоящая рукопашная.

Олег не верил своим глазам: «Взрослые, а играют, как дети!» Из гущи сражения выскочила мама.

- Ты прямо как девчонка, вырвалось у него восхищение.

- А что тебя удивляет? - спросила она, переводя дыхание.

Он молчал и смотрел на счастливую маму. Давно он её такой не видел.

- Так и есть девчонка. Кто я, по-твоему, в двадцать восемь лет? Тётка, что ли?

Олег пожал плечами. Мама поправила ему воротник, сбросила на снег короткую белую шубку и снова кинулась в бой. Высокая, гибкая, в бежевом свитере, сапожках джинсового цвета на длинных ногах, обтянутых чёрными рейтузами. «И правда, совсем не тётка», - оценил он. Наперерез шагнула настоящая коренастая женщина. У него на миг в животе похолодело от страха за маму. Но она лихо увернулась, и та схватила пустоту.

«Не присоединиться ли мне? – мелькнуло в голове Олега, но тут же передумал. - Нет, затопчут. И телефон поломают наверняка… Кстати! Вот о чём забыл».

Он достал телефон из кармана, навёл на сражение и включил видеозапись. Поймал эпизод, другой: мама кого-то уронила, барахтаются. А снеговики пока стояли целые. Мама не спешила ломать американца, но давала отпор всем, кто нападал на красавчика. Только Настя, ещё одна соседка по комнате, до сих пор почти незаметная мышка, сумела пробраться к нему под шумок и выдернула банан, изображающий нос.

Мама тут же оказалась рядом, взяла её в охапку. Настя, ниже на голову, потерялась в маминых руках. «А где Рита?» - спросил он себя. Олег отвлёкся, поискал её глазами, но тут прозвучал новый взвизг. «Кажется, голос мамы» - испуганно подумал он.

Да! Внутри Олега завертелся ледяной вихрь, лес перед глазами чуть поплыл. Непонятно, как это вышло, но теперь уже Настя, обхватив со спины, держала маму крепко-накрепко. Мама вырывалась, но Настя будто прилипла к ней.

«Давай!» - мысленно крикнул Олег и напрягся, передавая на расстоянии часть своих сил. Не помогло. Мама перегнулась через Настины руки, Настя нажала на неё сверху, качнула в одну сторону, в другую, усадила на корточки и, потянув назад. Упали на притоптанный снег.

Настя выпустила маму, развернулась к снеговику. Сделала шаг, но мама лёжа поймала её за штанину. Настя брякнулась на четвереньки, тут же вскочила. Мама поднималась медленнее: на колено, опираясь рукой, затем в полный рост… Едва она выпрямилась, как Настя шагнула вперёд и завалила её подсечкой.

На экране телефона мелькнули голубые сапожки. «До сих пор не выключил запись!» - сообразил Олег и закричал:

- Мама!

Но теперь выключил, сунул телефон в карман и кинулся на подмогу.

Застал врасплох, но Настя тут же опомнилась. Прошла едва ли секунда, как сбросила его и перевернула на лопатки.

- Би-и-ип! - крикнула хохоча Настя, пальцем прижав его нос.

- А-ай, пустите!- просил Олег и вырываясь, но не тут-то было.

- Ой! Ой! Кто здесь такой грозный? – смешным тоном спрашивает Настя

- Я! – сердито отвечает он.

- Би-и-и-ип! Снова давит она нос мальчика и громко хохочет.

И вдруг Настю будто сдуло. Стало легко. Олег сел, протёр глаза. Это мама пришла на выручку! Теперь она, всем телом налегая, удерживала Настю под собой, а та дёргалась и вырывалась

«Давай же, давай, ну!» - напрягся Олег, мысленно помогая маме. Но в тот же миг Настя выскользнула. Мама, ахнув, снова растянулась во весь рост на снегу.

Олег сзади прыгнул на Настю. Но она была готова, мигом швырнула его и, уложила рядом. Потом упала на побеждённых и принялась щекотать обоих.

- Ха-ха-ха-ха! - заливался Олег, уворачиваясь.

- Ух! Хо-хо-хо-хо-хо-о! - толкая его локтем, визжала мама.

Видимо, ей доставалось больше. Олег и представить не мог, что строгая, вечно занятая мама способна на такие звуки.

Олег тихонько отполз. «Телефон!» - спохватился он. Вынул из кармана, осмотрел и вновь убрал. Мама тем временем свернулась клубком, и Настя, нависая, пропихивала руку внутрь клубка, другой держала её за шею…

- Вперёд, на абордаж! Всё потеряно, кроме чести! – кричала Настя.

Олег не мог пошевелиться. Так бывает во сне. «Может быть, и это сон? Давай же! Давай», - думал он, глядя на весёлую возню.

Вдруг в поле зрения шагнули чьи-то ноги в огромных ботинках. Большие руки взяли Настю за пояс и подняли над землёй. Олег вздохнув поднял взгляд. Настя, извиваясь по-кошачьи, пыталась выскользнуть из хватки крепкого мужчины, но не тут-то было.

Наконец он поставил её на ноги и сказал громким басом:

- Иди отдышись. Мокрая вся.

Настя не тронулась с места.

- Свободна! Иди погрейся, - повторил он, кивнув на дома, и присел рядом с мамой.

Настя помедлила ещё секунду, показала ему язык, развернулась и побежала.

- Ольга Владимировна, - сказал мужчина, тронув маму за плечо. - Вы под моей защитой! Вам нечего боятся, я рядом, - повторил он, подавая ей руку, чтобы подняться. – Идём! Ещё не хватало простыть.

Мама удивлённо уставилась на него. Мужчина помог ей встать. Олег поднялся сам и подбежал к матери. Она быстро сунула ему за шиворот ладонь и воскликнула:

- Ой! Весь мокрый! Идём переодеваться.

Они пошли к дому мимо затихающей схватки. От снеговиков остались два огрызка. Неугомонная Настя гонялась между ними за двумя девчонками побольше Олега, делая вид, что никак не может поймать.

Мама по дороге захватила шубку и, держа её одной рукой, другой на ходу отряхивалась. Мужчина шагал сзади. Он остался возле крыльца, когда Олег с мамой вошли в дом.

Комната оказалась пустой. Они вдвоём и больше никого.

- Я тебя немного помяла, -виновато улыбаясь сказала мама, сев на свою кровать. - Увлеклась, извини. Заигралась, как в детстве. Сто лет так не веселилась.

Мама вынула из своего рюкзака махровое полотенце и протянула Олегу:

- Вытирайся, меняй всё. Я не смотрю.

Она отвернулась к выходу. Сменное бельё и одежда лежали в рюкзаке Олега. Он управился быстро, взглянул: мама сидела в прежней позе.

- Готов! – крикнул он, поправляя свитер.

- Тогда иди погуляй, я скоро выйду, попросила она.

- Ага, - ответил он и вышел.

Едва закрыв за собой дверь, Олег увидел в холле того самого мужчину.

- Ты Олег? - спросил тот. И приветливо улыбался.

- Да, - с серьёзным видом кивнул Олег.

- Очень приятно, - мужчина протянул ручищу. — Андрей.

- Тоже… приятно, - буркнул Олег, пожав её.

- Играешь в настольный теннис? – весело спросил мужчина.

- Нет, - покачал головой Олег.

- Хочешь научу? – улыбаясь спрашивает он.

- Да, - обрадовался Олег. Ведь с ним ещё никто из взрослых не разговаривал на равных.

- Идём, - произнёс Андрей и по-братски положил руку ему на плечо.

Они подошли к большому столу, разделённому надвое сеткой. В руках Андрея оказались две ракетки. Одну он протянул Олегу:

- Ты правша?

Олег кивнул.

- Значит, держи вот так. Можешь бить этой стороной, - показал Андрей, - и этой. Есть ещё любители держать вертикально, как карандаш, но это не наш стиль. Теперь надо подкинуть шарик и ударить так, чтобы стукнулся о твою сторону и о мою. Пам-пам. Это подача. А дальше мы бьём только по чужой стороне. Я по твоей, ты по моей. Кто промахнулся, тот очко проиграл. В общих чертах понятно?

- Да? – кивнул Олег и заторопил. – Давайте играть!

- Хорошо. Тогда пробуем, говорит мужчина. - Давай я подам.

Андрей подкинул шарик, стукнул по нему ракеткой. Шарик дважды подскочил, перепрыгнув сетку. Олег с силой ударил… «Эх!» - Невольно вырвалось у него.

- Перелёт, - пояснил Андрей и посоветовал. - Высоко взял, сделай поправку. А в прочем, молодец. Подаю.

Вторую подачу Олег сумел принять. Андрей вернул ему шарик, Олег размахнулся… Опять улетел. «Эх!» – расстроился Олег и сник.

- Не старайся сразу забить, - наставлял Андрей и подбодрил. - Давай сначала подержим в игре, как можно дольше. Не торопись. У тебя всё получиться.

И дело пошло на лад. Олег не промазал три раза подряд. Потом четыре, затем уже не считал. Увлёкся, даже несколько зрителей возле стола не смущали. Только однажды сбился, когда по лестнице шумно поднялась Настя, на ходу очищая банан. «Не тот ли самый? – промелькнуло у него в голове. - Нет, вряд ли… А, мама ещё в комнате?» - спохватился Олег, и здесь рука дрогнула, шарик угодил в сетку.

Тут к Насте на цыпочках подбежала незнакомая ему девушка, что-то шепнула на ухо, обе рассмеялись и вышли в другую дверь.

Мама вскоре появилась, вся очень яркая в оранжевом спортивном костюме.

- О! Да, вы заняты делом, - восхищённо сказала она и как-то слишком внимательно посмотрела на мужчину.

- Способный парень, - похвалил Андрей, продолжая играть. - Чувство, будто играет уже год. Молодчина!

- Дай-ка я попробую, способный парень, - попросила мама, протягивая руку к ракетке. - Вспомню былое. Можно? – уточнила она у Андрея, игриво улыбаясь.

Олег отдал ракетку. Мама подкинула шарик, стукнула. Он перескочил сетку низко-низко. Как только не задел? Андрей ответил так же низко, и пошла совсем другая игра.

Удары быстрые, едва можно уследить, шарик мечется пулей и отскакивает очень странно: то вбок, то почти замирая на месте. Невероятным образом каждый раз противники достают его.

Время от времени то мама, то Андрей отходили от стола на несколько шагов. Но и оттуда попадали в уголки. Олег только успевал вертеть головой туда-сюда. Стало стыдно. «Возомнил себя великим игроком, а здесь такая игра…» - с грустью подумал он, глядя на Андрея. – Эх, мне бы такого отца! Я бы тоже стал ассом».

Игре не видно конца. Андрей и мама увлечённо делают подачи и обмениваются взглядами.

Под ритмичное щёлканье Олег спустился на первый этаж, откуда всё сильнее пахло блинами с вареньем и мёдом. Он съел блин, другой, выпил брусничного морса. Затем наконец-то подошёл к девчонкам, не так давно убегавшим от Насти. Это оказались сёстры: Лера, старше его на год, и Влада, старше на два. Симпатичные, ни капли не заносчивые. Вскоре Олег уже болтал с ними, будто век знаком. Подружился в ВК, показал фотографии сибирского кота Степана, а они - своего лабрадора Джека. Потом сели играть в подкидного.

Вскоре по лестнице сошли мама и Андрей. Они так и держались вдвоём, глаза горели. Обедали сидя за столом, и не отводя взгляда друг от друга. Потом гуляли во дворе, взявшись за руки.

Олег никогда не чувствовал себя так спокойно и уверенно, как рядом с Андреем. Подумал, вспоминая утренние слова Андрея, что он рядом и всегда на страже.

На душе легко и спокойно, словно случилось что-то хорошее.

Настя держалась мирно, больше никого не задевала. Однажды подошла и толкнула Олега в плечо:

- Хочешь быть моим младшим братом?

- Как это? - не понял он и предположил. - Что игра такая?

- Какая уж тут игра, - махнула рукой девочка. – Сам не видишь? – она кивнула в сторону его мамы и Андрея, что увлечённо разговаривали о чём-то в стороне. – Мой папка женится на твоей маме. Вот, увидишь!

- Вот, здорово! – невольно вырвалось у Олега.

Ему понравился Андрей, но он даже и подумать не мог, что такое возможно. Конечно барахтаться в снегу с девчонками забавно, но Андрей – это совсем другое. Олегу не хватало сильных мужских рук, совета, поддержки и даже просто разговора по-мужски.

Он улыбнулся и подумал про себя: «Хорошее дело – корпоратив! Где бы я ещё нашёл такого Андрея?»

Настя снова толкнула его в плечо и сквасив смешную рожицу передразнила его:

- Братик младший…

Олег показал ей язык и захохотал.