Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.
Темнота наступила мгновенно, будто кто-то нажал клавишу выключателя. Андрей помассировал глаза, закрыл блокнот, достав сигарету закурил. Мари уже давно спит в одной из палаток, Идании оказали помощь и врач сказал, что все будет хорошо, но конечно ей надо в госпиталь и хороший уход… Под навес вошел «Модесто», присел напротив.
- Команданте, прошу прощения за резкость, - затянувшись дымом сигареты, произнес Андрей и пододвинул блокнот, - Кратко расписал действия малых партизанских групп, при базировании во временных и постоянных лагерях. Частично описал как организовать охранение и оборону при нападении на лагерь, как производится отход. Это все необходимо не просто прочитать, но и отработать на практике. Вашим солдатам надо учиться не только стрелять… А офицеров необходимо направлять на курсы, думаю ваши руководители могут согласовать подобное с руководителями некоторых стран.
- Кто вы Пол? - «Модесто» в темноте всматривался в лицо сидящего напротив.
- Ирландский журналист, который прошел полный курс подготовки к ведению партизанской войны, в лагере Ирландской республиканской армии. Мои соотечественники так же продолжают бороться за полную свободу моей страны. Правда борьба приняла другой оборот… С вашего позволения пойду спать…
- Пол вам надо поесть. Мари сказала, что вы ничего не ели уже двое суток.
- Утром, все утром… - Андрей поднялся, набросил ремень кофра на плечо, - Где можно лечь?
- Пол, спасибо вам за Иданию! - команданте поднялся, - Мари рассказала, как вы выносили ее…
- Не стоит… - Андрей помассировал переносицу, - Если будете посылать людей к старой базе, предупредите, чтобы не трогали тела трех гвардейцев и оружие, приблизительно в километре не доходя базы… Если конечно их не нашли раньше…
- Оружие для нас на вес золота… - команданте внимательно смотрел на Андрея.
- Тела и оружие заминированы, тронете и привет…
- Я вас понял… Спасибо вам!
- Мне нужно поспать, - устало произнес Андрей.
- Идемте… - «Модесто» сунул блокнот в боковой карман штанов.
*****
Мари перемещаясь по лагерю, беседует с бойцами. Андрей быстро писал в блокноте, сидя за столом под навесом. Перед столом остановился сержант.
- Сеньор, мне передали, что вы искали меня…
- Присаживайтесь Маркон, - не отрываясь, произнес Андрей, - Сколько времени вы воюете?
- Четвертый год, сеньор…
- Мое имя, Пол - Андрей положив ручку всмотрелся в лицо сидящего напротив, - Вчера, когда в лесу ваша группа вышла к нам, вы лично и ваши подчиненные допустили ряд ошибок. Вы двигались по лесу нарушив все правила передвижения подразделения… Если бы я оказался врагом, вы и ваши люди погибли бы не успев ничего осознать…
- Но мы шли на выручку, - тихо произнес сержант, - И нас предупредили, что вы не враг…
- Доверие это конечно хорошо, вот только бездумное доверие на войне оплачивается кровью, - качнул головой Андрей.
Выдернув из блокнота десяток исписанных листов, пододвинул к сержанту.
- Читать надеюсь вы умеете. Здесь описано все, что касается передвижения больших и малых подразделений по территории занятой врагом. Изучите и отработайте с личным составом. Это спасет много жизней…
- Спасибо! - в глазах Маркона блеснул огонек, взяв листы он вчитался.
- Как вы оказались у партизан? - Андрей достав сигареты, закурил.
Юноша отложил листы, тяжело вздохнув, положил руки на стол сцепив ладони в замок.
- Я был студентом, - тихо произнес сержант, - Гвардейцы убили моего младшего братишку, потому что им показалось, что он помогает партизанам, ему было всего двенадцать. Они убили его на улице, недалеко от нашего дома… - Маркон прикрыл глаза, - Они запретили приближаться к телу. Так он и лежал на брусчатке. Во дворе соседи держали мать, чтобы не побежала к лежащему, ведь и ее тогда убьют, как было не раз… А потом ближе к ночи, пришел грузовик, моего погибшего братишку привязали за ноги к грузовику и по брусчатке поволокли куда-то… - сержант прикрыл глаза, - Я часто вижу во сне, как эти ублюдки тянут его уже неживого по камням…
- Маркон, прости, - Андрей шумно выдохнул и накрыл своей ладонью руки сидящего напротив.
- В тот день я принял решение, что буду воевать до последнего вздоха. Самым страшным было объяснить маме, что я не могу по-другому. Что моя жизнь больше не принадлежит мне, что она принадлежит стране… С тех пор дома не был. Мама жива, но сильно постарела… - сержант прикрыл глаза.
- Ты должен выжить… По другому просто нельзя, - твердо произнес Андрей, - Вчера ночью отдал «Модесто» целый блокнот, в нем краткие выдержки из наставления по ведению партизанской войны. Размножь, думаю он не будет возражать, чтобы каждый командир мог научиться сам и научить своих бойцов. Вы не должны погибать глупо и бездарно, как было на той базе, где мы находились…
- Спасибо! - сержант поднялся, взяв листы, вышел из под навеса, направившись к палаткам.
Мари войдя под навес, поставив кофр на стол, присела напротив задумчиво курящего Андрея.
- Что тебя беспокоит? Уже ночью мы улетим…
- Этим мальчикам и девочкам, нужно учиться, а не бегать по лесам и джунглям с винтовками, - вздохнул Андрей, - Ведь многие из них погибают ничего не познав в жизни. Да и какая у них жизнь? Нищенское существование, усталые, рано стареющие матери, которые постоянно боятся за своих сыновей и дочерей. Гвардейцы каждого юношу могут объявить сандинистом и застрелить, а девушек просто похищают и… Сальвадор, Никарагуа, Гватемала это страны в которых кучка ублюдков превратила жизнь людей в ад на земле. И все это происходит на деньги американцев…
- Но ведь Картер сказал, что больше не будет финансировать диктаторские режимы, - тряхнула головой Мари.
- Кто такой Картер? - усмехнулся Андрей, - Клоун для телевизора… Все решают совсем другие люди, а ЦРУ проводит собственную политику в противовес словам президента. Иногда мне кажется, что именно директор ЦРУ управляет внешней политикой США. Сенатская комиссия США настояла на снятии Буша с должности директора ЦРУ по обвинению в превышении полномочий и проведении незаконных тайных операций. Сейчас временно исполняющий Кноше, заявил, что тайные операции ЦРУ продолжаются и плевать им на Сенат. И сколько это еще будет длится?
- Пол, мы не можем этого изменить. Даже если напишем о деятельности ЦРУ в странах Центральной Америки, мы ничего не добьемся. У нас нет фактов. А домыслы никого не интересуют.
- Значит нужно добыть факты… - вздохнул Андрей.
- Это очень опасно… - качнула головой Мари, - Если ты пойдешь против ЦРУ, то фактически сломаешь свою жизнь и карьеру.
- Вот поэтому надо продумать, как действовать… Лбом стену не прошибить, но ведь ее можно обойти или преодолеть… Они умны, но и мы не дураки, - усмехнулся Андрей, - С этими господами надо действовать тонко. Но это не сейчас, позже, когда вернемся домой…
*****
Лагерь пришел в движение, послышались сначала радостные, а потом гневные выкрики. Андрей сидя под навесом, глотнул горячий кофе из металлической кружки, достал сигареты и закурил. Двое бойцов провели мимо полноватого мужчину, небольшого роста с абсолютно лысой головой, в разорванной, перемазанной глиной форме, со связанной за спиной руками. Повернувшись мужчина заметил «белого», сидящего под навесом, его глаза на мгновение вспыхнули, но тут же потухли… Глубоко затянувшись, Андрей потер бородку, поднявшись направился к штабной палатке около которой нервно курит «Модесто».
- Команданте, кого захватили ваши парни?
- Нелюдя… - выдохнул мужчина, - Это начальник кадетского корпуса школы базовой пехотной подготовки Гуардия Насьональ. В прошлом году с личного одобрения Анастасио Сомоса Портокарреро этот стал набирать в ряды гвардии молодых парней шестнадцати-семнадцати лет из самых отдаленных уголков Никарагуа… Через три месяца подготовки все они превратились в выродков, которые не имеют ничего общего с людьми. Его выкормыши, которых он называет чикуинами (сопляки), самые жестокие ублюдки в гвардии. Но ему и этого показалось мало, и он добрался до двенадцати-четырнадцатилетних, организовав кадетскую школу…
- Мне нужно с ним поговорить, - произнес Андрей, глядя в глаза команданте.
- Пол, это не человек, - выдохнул «Модесто».
- Генри… Любая медаль имеет две стороны. Чтобы победить врага надо его понимать. Желательно, чтобы при разговоре не было никого из ваших ребят. Поверьте он не сможет убежать.
- Что вы хотите узнать, Пол?
- Не знаю, - качнул головой Андрей, - Но уверен, он мне расскажет то, что побоится сказать вам.
- Через час… - команданте затоптал окурок и вошел в палатку.
- Спасибо! - тихо произнес Андрей.
На канале Boosty, «Журналист» размещается с опережением на 20-25 глав (нумерация глав не совпадает), доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех размещенных работ в свободном доступе.