Новость об американском гражданстве детей судьи Верховного суда Республики Татарстан Ризвана Юсупова вызвала широкий резонанс в республике. Она в очередной раз сделала актуальными вопросы о двойных стандартах, национальной идентичности и правовой ответственности.
Самое интересное, что Юсупов даже не стал опровергать, что его дети являются гражданами США. Впрочем, когда все документы были опубличены, получилось бы оправдаться? Это вряд ли. Итак, по словам судьи, его дети родились в Нью-Йорке, и он никогда не делал из этого тайны. Более того, все документы, включая свидетельства о рождении, были официально переведены на русский язык и предоставлены в консульство России, утверждает судья. Тем не менее, история куда сложнее, чем хочет представить судья.
Без скандала не обошлось. Он начался после того, как появились слухи о том, что против жены и сына судьи якобы возбуждено уголовное дело за сокрытие информации о гражданстве другого государства.
Действительно, семья Юсуповых изначально утверждала, что дети родились в Казани. Однако со временем выяснилось, что это ложь. В обществе нашлось немало людей, которые посчитали такое поведение недопустимым. По их мнению, госслужащие должны следовать букве закона и демонстрировать прозрачность в своих действиях.
Несмотря на обрушившуюся на него и членов его семьи критику, Юсупов продолжает утверждать, что никакого преступления в их действиях нет, так как процедура оформления гражданства США для его детей была выполнена в соответствии с законом.
Но этот довод не даёт ответ на вполне обоснованный вопрос: почему человек, находящийся на высокой должности, считает нормальным, что его дети имеют двойное гражданство, и не сообщает об этом вовремя, а не после того, как всё вскрылось? И речь тут идёт не о юридических, а о моральных принципах, которым должны следовать облечённые властью лица.
Вопрос закономерный и своевременный. Двойным стандартам чиновников не должно быть места в нашей стране. Хочется надеяться, что на историю Юсупова обратят внимание компетентные органы, и она станет поводом для пересмотра существующих правил и усиления контроля над представителями власти, которые имеют связи с другими государствами.