- Ничего не понимаю, - дамочка из соседнего дома сокрушенно качала головой и разводила руками. – Сначала вроде бы спокойно друг к другу отнеслись. Не ругались, не дрались. Посмотрели так друг на друга задумчиво и недоуменно и разошлись по разным углам. Я старалась их осторожно знакомить, не сразу, чтобы конфликта избежать, но все равно была готова к скандалу. Ну вроде смирились. А через пару дней как сцепились, хоть водой разливай. Алиса, что это, и что мне делать?
Алиса задумалась. Положение у соседки было не то чтобы сложное, но неоднозначное. Недавно она завела котенка, которому нынче стукнуло три месяца. А совсем недавно нашла на улице другого котенка, на вид месяцев шести-семи от роду, и не смогла пройти мимо. И решила оставить его себе. В конце концов, двух котов она прокормит, а старшего, если что, если не уживутся, станет пристраивать. Не оставлять же живую животину посреди лужи, рука не поднимается.
Сначала оба кота, как видно из рассказа соседки, отнеслись друг к другу индифферентно. А потом… Видимо, оба оказались тормозами и до них с запозданием дошло, что нужно как-то устанавливать иерархию. Чем они и занялись.
- Битвы смертельные или не очень? – уточнила Алиса.
- Пожалуй не очень, - ответила соседка. – Как будто каждый самоутверждается. Но пакости друг другу тоже делают, гоняют, в чужие миски лезут.
- Ну если до тяжких телесных не дошло, просто подождите, - вынесла вердикт Алиса. – Они померяются…всяким, выяснят, кто царь горы, а чье место у параши, определят, ху из ху в хрущевке, и успокоятся. Относительно успокоятся. Так что ждите пару недель, а там посмотрим.
- Ну да, ну да, прямо как у людей, - кивнула соседка. – Каждый год в своем колледже по осени такую картину наблюдаю. Собираются на первом курсе ребята, да и девушки из разных школ, некоторые из других городов и деревень, в новый коллектив. И начинают выяснять, как вы выразились, где чье место. На первых уроках обычно конфликты бывают, замучаешься успокаивать и разруливать. А потом все устаканивается.
На том и порешили.
Несколькими днями ранее
- Не знаю, как быть, - говорил мелкий П@дле сквозь москитную сетку. – Вроде как хата моя, я тут уже давно живу. Поэтому тварь он дрожащая, а я право имею. С другой стороны, он старше меня. И крупнее. Что перевешивает? И как мне себя вести, что делать?
- Бить морду, что же еще, - удивленно пожал плечами П@дл@. – Ты в своем праве, на своей жилплощади, которую занял первый. А он – гнусный узурпатор, который попирает священное право частной собственности. И раздумывать нечего, правда на твоей стороне. И он должен это понимать.
- Мне кажется, он понимает, - задумался мелкий и проводил взглядом муху. – Не возбухал, видел, что в чужую хибарку пришел, так должен скромненько сесть у параши и не отсвечивать. Значит, я прав?
- Однозначно, - кивнул П@дл@.
***
- Я в затруднении, - делился подросток с Бандитом, сидя на форточке и нюхая москитную сетку. – С одной стороны я старше и крупнее, могу мелкого уделать. С другой стороны, я пришел на чужую территорию, уже помеченную метками священного права частной собственности. И вроде как он там старшой, и порядки уже успел установить. А я, как пришелец в чужой монастырь, должон со своим уставом не лезть. Но меня мучает когнитивный диссонанс. Но же младше! Тварь я дрожащая или право имею? Что делать в такой ситуации?
- Бить морду, что же еще, - усмехнулся Бандит. – Мало ли что он там первый поселился. Ты же старше и по размеру больше. Правда на твоей стороне. А частная собственность это такое дело, что было ваше, стало наше. А мелочь эта должна еще перед тобой смирно стоять и честь отдавать.
- Думаешь? – воодушевился подросток. – А ведь верно. Мало ли, что он первый туда пришел. Кто сказал, что второй не может жилплощадь себе отжать. Значит, бить?
- Однозначно, - кивнул Бандит.
***
- Вроде подуспокоились, - докладывала соседка Алисе через пару недель. – Поделили все что можно, договорились, не знаю, может конвенцию какую подписали, но пока относительно мирно все.
- Ну и радуйтесь, - посоветовала Алиса.
- Я радуюсь, - вздохнула женщина. – Но мучает меня вопрос, что это было. Почему сначала вроде мирно познакомились, весь день друг друга не трогали, а потом как черт в них вселился? Чего выжидали?
- Ну-у, может у них ритуал такой, - предположила Алиса. – Хотя сомнительно, обычно они сразу начинают отношения выяснять.
- А ваши как сдружились и договорились? – поинтересовалась соседка.
- У нас другая история, Бандита сам П@дл@ привел, сам растил, сам воспитывал, сам уму-разуму учил, мы не вмешивались. Так что тут все добровольно было и без оккупации и захвата чужих территорий, - ответила Алиса.
- Такое ощущение, что мои не знали, что делать. А потом посоветовались с кем-то и узнали, и стали следовать рекомендациям, - улыбнулась соседка. – Интересно только, с кем же они советовались.
- Действительно, с кем, - хмыкнула Алиса.
Еще истории про жизнь людей и котов:
Кот не боится ни мышонка, ни лягушки, ни неведомой зверушки
Кот – сам себе полноценный документ
Кот прогонит асоциальных личностей, которые мешают спать
Коты не дадут разрушить скрепы
Все истории про котов с нецензурными именами и их людей с именами приличными читайте в подборке