Найти в Дзене

От дымки до голливудского гламура: как искусство Майкла Карсона переносит нас в ушедшую эпоху

Добрый вечер!

Фотография Майкла Карсона.
Фотография Майкла Карсона.

Сегодня я предлагаю Вам погрузиться в искусство Майкла Карсона, американского фигуративного художника, работы которого напоминают гламурные сцены для обложек глянцевых журналов, но при этом отмечены туманным реализмом, напоминающим работы французских импрессионистов и постимпрессионистов.

Майкл Карсон родился в Миннеаполисе, где и окончил Колледж искусств и дизайна Миннеаполиса в 1996 году.

Свою первую работу он написал лишь через три года после выпуска. И до 2001 года он занимался поиском образов, которые хотел бы запечатлеть. Только после этого он начал заниматься живописью на постоянной основе.

«Бывают моменты, когда я стою перед своим холстом, полный тревоги и нервов от тысяч решений, которые мне предстоит принять, долго смотрю и надеюсь на вдохновение, которое так и не приходит. А бывают моменты, когда я прыгаю по студии, размахивая кулаками, как Тайгер Вудс, и кричу, как маленький ребенок, который только что узнал, что он поедет в Диснейленд, и поэтому я рисую» - говорит Майкл в одном из интервью.

Его вдохновителями стали такие художники как Анри де Тулуз-Лотрек, Норман Роквелл и Мальком Липке.

Майкл Карсон прежде всего фигуративный художник, любящий рассказывать истории через свои картины. Его персонажи обычно оказываются в барах, ночных клубах, кафе и джаз-клубах; даже дома в интимной обстановке.

Большинство персонажей на его картинах — женщины. Да, обычно это высокие, худые женщины. Давайте не будем сейчас слишком углубляться в этот выбор сюжета… в любом случае, это не все, что он рисует.

Вместо этого давайте поговорим об их конечностях. Я даже не уверена, что женщины, которых он рисует, высокие, но Карсон действительно подчеркивает руки и ноги фигур. Поначалу эти женщины кажутся длинными, элегантными и — осмелюсь сказать — хрупкими. Он подчеркивает их вертикальность, но ему также нравятся углы, которые может создавать тело.

Позы его персонажей почти всегда нарушают эту ауру хрупкой, фарфоровой женственности углами, которые они создают своими телами. Карсон рисует резко согнутые руки и ноги, лопатки и сгорбленные спины. Такие подчеркнутые черты решительно прорисованы (т. е. толстая краска под углами), и этот процесс передает фигуре чувство уверенности.

Карсон написал несколько работ, на которых изображены группы людей. Эти люди развлекаются — танцуют, играют в азартные игры, поют. Большинство картин такого рода имеют очень темные оттенки. Фигуры и предметы, кажется, сливаются с темнотой, и все виды деталей исчезают.

Картины выше, наоборот, имеют своего рода выцветшее качество, приглушенный эффект, который придает им ощущение другого периода времени.

«Я наблюдаю за людьми, я наблюдаю за ними все время, каждый день, и именно поэтому я люблю рисовать людей. Я люблю рисовать, пока не достигну тонкого образа, который получается только тогда, когда я ловлю людей в тот незащищенный момент, когда вы действительно можете сказать, что у них на уме, или улавливаю крошечное движение на лице, которое начинает историю и преображает всю картину. Часто это состоит из одного или двух мазков кисти, чтобы действительно запечатлеть эту личность, но иногда требуются тысячи, пока я этого не достигну»

На самом деле, иногда кажется, что странный мазок в какой-то степени отвечает за связывание фигур вместе на картине. Он открывает формы друг другу, позволяя фигуре быть физически не связанной.

Хотя некоторые аспекты размыты, другие отчетливо детализированы и тщательно сдержаны. Такое разнообразие создает эффект волны, поскольку объекты переплетаются в фокусе и выходят из него.

Этот эффект волны также создается с помощью веса масляной краски. Такие области, как одежда и высокие каблуки, часто покрыты толстым слоем, в то время как другие области кажутся тонкими, как акварель.

Его цель — подчеркнуть взаимосвязь цвета и света, и позволить текстуре мазка кисти перемещать взгляд зрителя по всему произведению искусства. Это взаимодействие света и темноты усиливает драматизм сцены, а «пустота» этих областей поддерживает центральные фигуры, не задерживая взгляд зрителя, отвлекая внимание от сцены.

Уникальный и прекрасно интригующий стиль Карсона в равной степени опирается на текстуры краски и таинственную красоту объекта.

«Я хочу напомнить людям о краске. Для меня это важно, настолько важно, что я использую приемы, которые заставляют людей не только видеть картину фигуры, но и то, что она сделана из краски, нанесенной на двухмерную плоскую поверхность, и видеть инструменты в работе, а значит, и больше самого процесса».

Чтобы добиться этого, он позволяет каплям стать частью композиции, добавляет плоский узор или позволяет фону перетекать прямо в фигуру или что-то еще, что он может придумать, находясь перед холстом.

«Мне нравится идея того, что зритель одновременно видит трехмерное пространство с объемом и красотой, а затем грубо позволяет капле прорезать все пространство, делая невозможным не вспомнить о краске.»

В этих работах есть винтажный дух - картины Карсона напоминают о давно ушедшей эпохе. Однако он использует современные техники во многих своих картинах: потеки краски и приглушенные, почти выцветшие участки холста, перемежаемые темными тенями или яркими чертами.

Работы Майкла Карсона прекрасно живописны, чувственны и приносят удовлетворение.

Последние двадцать лет Карсон был представлен в Bonner David Galleries, где его искусство постоянно развивалось.

Его страсть к живописи также привела его к путешествиям, особенно к ежегодным поездкам в Италию для проведения семинаров. Этот международный опыт подпитывает его креативность, создавая цикл вдохновения и художественного роста.

С недавних пор Карсон также занялся скульптурой.

Майкл Карсон. «Блафф» высотой 49,5 дюймов, изготовлен из бронзы и дерева.
Майкл Карсон. «Блафф» высотой 49,5 дюймов, изготовлен из бронзы и дерева.

Карсон выставлял свои работы в нескольких галереях Миннеаполиса с 2003 по 2006 год, в частности, в галереях Jones & Terwilliger. А последние двадцать лет Карсон представлен в Bonner David Galleries, где его искусство постоянно развивается.

Фотография Майкла Карсона.
Фотография Майкла Карсона.

Картины очень быстро распродаются на аукционах, а реализованные цены варьировались от 500 до 30 000 долларов США в зависимости от размера и материала произведения.