Мобильные и сетевые игры справедливо называют «пожирателями времени», но кроме времени, они еще пробивают у фанатов неплохую дыру в кармане. Для этого их, собственно говоря, и создают: не просто один раз получить прибыль от продажи лицензионной копии, а обеспечить устойчивый приток средств компании, выпустившей игру. При этом сама игра может быть бесплатной для установки и пользования, а сюжет, графика и геймплей у нее часто откровенно примитивные - ведь на шедевр требуются миллионные вложения, что противоречит самой цели ее выпуска.
Хотите больше узнать о накоплениях, вкладах и управлении своими деньгами? Подпишитесь на наш канал в Дзене: https://dzen.ru/norvikbank
Создатели используют все доступные методы, эксплуатируя тонкости психологии игроков. Поговорим о том, какие механизмы и целые наборы трюков «помогают» регулярно тратить деньги на виртуальные снаряды или новый уникальный доспех.
Виртуальная валюта
Исследователи уже достаточно давно выяснили, что разные формы денег различаются по тому, насколько легко они тратятся. Наличные вне конкуренции по устойчивости: когда расходы приходится пересчитывать руками и они ощутимо убывают в кошельке, лишний раз тратить их психологически сложно. Безнал расходуется легче, а еще легче – виртуальные деньги, в роли которых часто выступают всякие «кристаллы», «пиастры» или «чипы» (чтобы было как можно меньше ассоциаций с реальными деньгами). Поэтому пару миллионов кристаллов на новый виртуальный доспех потратить легче, чем реальные 200 рублей – но, поскольку вы покупаете игровую валюту за живые деньги, вы их и потратите.
Метод осла и морковки
Помните, как осла заставляют бежать вперед, подвесив перед ним лакомство, до которого он никак не может дотянуться? По такой же схеме работают экономические модели многих игр. Можно сколько угодно оттачивать навыки, набирать опыт, но вам все равно будет не хватать чего-то для убедительной победы, как ни тренируйся и не накапливай опыт управления своим персонажем или машиной. То самое «что-то» можно только купить, за игровую валюту (т.е. реальные деньги) или деньги как таковые. В некоторых случаях особо прокачанным игрокам хитрые алгоритмы могут даже подставить специального «непроходимого» босса, чтобы они убедились, что без денег никуда не продвинуться.
Плати за победу!
Работает социальный стимул – обидно конкурировать с игроками, которые месяцами качались и за это время обзавелись крутым инвентарем. Хочется где-нибудь достать и собственный меч-кладенец. «А вот он!», - намекает игра и предлагает выгодно приобрести. Очень часто таких сверхмощных игроков специально создают и поддерживают, чтобы стимулировать остальной контингент платить за премиальные предметы.
Еще один вариант называют «эффектом владения» – дать какой-то супер-предмет или способность во временное пользование, а потом сделать продление времени пользования платным. Людям сложно терять то, чем они владели и пользовались, пусть даже это кучка пикселей, поэтому игроки готовы платить.
Ярмарка тщеславия
Все мы хотим подчеркнуть свою индивидуальность, а в играх «крутизна» и хороший внешний облик становятся как никогда ценными. Поэтому игрокам начинают продавать разные премиальные скины для персонажей, оружия и предметов. По сути, никакого улучшения характеристик новый камуфляж, платье уникального цвета или золотое покрытие на любимом виртуальном пистолете не принесут, но самолюбие обязательно потешат. А за самолюбие в играх принято платить.
«Первая доза бесплатно»
Игра делается условно-бесплатной, с увлекательным сюжетом. Игрок втягивается в процесс, становится поклонником, проходит несколько первых этапов. А дальше натыкается на табличку «Следующий эпизод только за деньги». И вынужден платить, потому что уж очень интересно, что там дальше.
Коты в мешке
Одной из революций в платном игрострое стало изобретение «ящиков с подарками»: условных контейнеров, в которых хранятся наборы предметов, оружия, брони, артефактов или способностей. Ставку делают на случайность – никто не знает (кроме разработчиков алгоритма), какая бесценная вещь может выпасть из конкретного ящика, или там просто набор рядового скучного хлама. Игроки платят за ящики, за повышенные шансы найти их, за улучшенные шансы получить уникальные вещи и т.п., подогреваемые азартом, а в выигрыше, как всегда, остается «казино».
На кого всё это рассчитано?
На первый взгляд, такие нехитрые приемы годятся только для несдержанных подростков. В действительности, на крючок попадают и люди с высшим образованием, и домохозяйки, и дети, и умудренные опытом взрослые. Отмычкой к их кошельку становится правильная упаковка предложения и подача платных возможностей. С учетом объемов аудитории игр, даже если на это клюёт 5% из миллиона игроков, доход получается очень внушительным.
Расскажите, играете ли вы в условно-бесплатные игры? Тяжело ли удержаться от желания «купить себе победу»?
Материал подготовлен командой ПАО Норвик Банк
Норвик Банк предлагает услуги физическим и юридическим лицам: кредиты под залог недвижимости, вклады, расчетно-кассовое обслуживание, обмен валюты, дебетовые и кредитные карты. Читайте наш Блог на сайте, подписывайтесь на наш Телеграм-канал и будьте в курсе актуальных новостей!