8 сентября в Сан-Диего состоится турнир Bellator Champions Series, в котором чемпион организации в легком весе Усман Нурмагомедов встретится с Александром Шаблием. Бойцы должны были сойтись в финале Гран-при Bellator, но из-за юридических проволочек проведут лишь титульный бой.
В эксклюзивном интервью MMA.Metaratings.ru Шаблий:
- поделился ожиданиями накануне боя с Усманом Нурмагомедовым;
- оценил свою готовность к титульному поединку;
- сравнил Усмана с Умаром Нурмагомедовым;
- признался, что миллион долларов не был прописан в контракте;
- заявил, что готов нанести первое поражение Нурмагомедову в карьере;
- рассказал о социализации Дагестана на примере своей мамы;
- выразил уверенность, что Хабиб Нурмагомедов будет в углу Усмана.
«Ожидания боя были долгими»
– Александр, расскажите, как долго находитесь в Сан-Диего?
– Мы прилетели в субботу вечером из Майами. Три часа разницы между этими городами и десять часов с Москвой. Прилетели раньше традиционного заселения, чтобы акклиматизироваться. В Сан-Хосе на бой с Тофиком Мусаевым я прилетел по этой же схеме. Оба города расположены в Калифорнии. Климат схож с сочинским. Не такая влажность как в Майами. Вечером уже прохладно. Можно надеть футболочку. Хорошая погода.
– Насколько для вас сейчас удобное время для боя? Вы были лучше готовы к маю или к февралю?
– Дискуссионный вопрос. Я же не дрался в мае. Откуда мне знать, как бы я был готов. После боя сделаем выводы о моих кондициях. По ощущениям, я в хорошей форме. Разговоры до поединка не всегда совпадают с реальностью. Сейчас чувствую себя отлично. Нужно выйти в клетку и продемонстрировать это.
– У меня были опасения, что вы могли перегореть за время переносов.
– Ожидания были долгими, но я делал паузы. Первый лагерь, по сравнению с этим, получился затяжным. Мы спланировали так, что я отпахал в Кисловодске, неделю отдохнул дома, приехал сюда, доработал. Подошли с учетом всех особенностей.
«Мой миллион волнует людей больше, чем меня самого»
– Можно ли до боя понять, кто сильнее – Усман Нурмагомедов или Эдуард Вартанян, с которым вы дрались в 2016 году?
– Не хочу умалять заслуги Эдуарда, но мы не видели, как он дерется за пределами нашей страны. Это накладывает ответственность и другие особенности. Не спорю, что Вартанян – один из сильнейших соперников в моей карьере. Буквально в прошлом году он выиграл Гран-при ACA и считался лучшим легковесом. Но драться в России и за границей – разная специфика и условия. Это выливается в огрехи в бою. Завышать Усмана тоже не хочу. Разные бойцы. Ничего удивительного для меня не случится. Я дрался с такими тиграми как Адриано Мартинс, который побеждал Ислама Махачева и Рустам Хабилова. Тогда Мартинс был на ходу. Поэтому впереди еще один бой для меня. Недооценки нет. Но и преувеличения в силах Усмана тоже.
– Что с миллионом долларов, который планировался на финал Гран-при Bellator?
– После боя будем решать, что с миллионом. Надо забрать победу. Рано делить шкуру неубитого медведя.
– Получается, что получите фиксированный гонорар за бой?
– Да. Чемпионский бой.
– Нули разглашать нельзя?
– Нельзя. Но скажу, что ни у одного бойца Bellator, который дрался в Гран-при, не был прописан в контракте этот миллион. PFL понять можно. В контракте сумма не прописана, лига о ней не заявляла, а фирма, владевшая Bellator, на это не указала. Все вопросы к предыдущим владельцам, говорившим, что выплатят миллион. Вопрос про этот миллион людей волнует больше, чем меня самого. Я этим вопросом вообще не задаюсь. Моя цель – победить в чемпионском бою.
«Умар растаскал Сэндхагена»
– Недавно был бой Умара Нурмагомедова и Кори Сэндхагена. Насколько действия Умара можно спроецировать на Усмана, и насколько действия Кори были показательным в том, что вам делать надо, а что – нет?
– Первый и второй раунды Сэндхаген все делал правильно. С третьего по пятый сдал. Не знаю, почему. Может акклиматизация. Обычно американцы, прилетающие драться в Абу-Даби, попадают в «яму». Умар хорошо миксовал: руки, ноги, борьба. Растаскал по этажам. План был с четким уклоном на борьбу, но начало получаться остальное. У Кори хватало навыков контролировать ход поединка в первом и втором раунде, но он не «дышал».
– Не показал ли Сэндхаген свою бесхарактерность? Многие его бои прошли по такому же сценарию.
– Не большой поклонник этого бойца. Видел его бои с Умаром, Петром Яном и нокаут с Фрэнки Эдгаром. Да, с Петром было то же самое. Два раунда неплохо и потом сбавил обороты. Может быть.
– Можно ли говорить о схожести Умара и Усмана: одном уровне, одной школе и одних навыках?
– Усман и Умар работают в стойке больше, чем Хабиб. У Ислама Махачева тоже иная манера ведения поединка. Умар и Усман похожи. Школа тайского бокса. Чаще бьют ногами.
«Ноль Усмана меня не волнует»
– Увидели ли вы прогресс Усмана от боя к бою в Bellator?
– Последние три поединка отличаются от тех, что были до них. Но там и оппозиция была другая. Думаю, что и сейчас он будет в других кондициях. Нурмагомедов растет, что закономерно для 26 лет. Развивается физически и технически. В бою со мной он раскроется по-другому.
– Насколько ноль в графе поражений давит на соперников и судей?
– На судей не знаю. На них могут давить личные симпатии и антипатии. Субъективно. После моего боя с Эдуардом Вартаняном вопрос судейства для меня всегда остается открытым. У каждого судьи своя система подсчета, и он всегда найдет оправдание своей оценке. Знаю, что сам настроен закопать «нолик» Усмана в Сан-Диего. Меня это никак не волнует.
– Как относишься к Усману? Есть ли на него злость?
– Нет. Мне не на что злиться. Это спорт, бизнес, шоу и шоу-бизнес. Любого человека можно в чем-то обвинить. И можно понять. Я вижу в нем только соперника. По-человечески мне не за что испытывать неприязнь. Есть спортивный интерес, спортивная злость и больше ничего.
– Вопросы к менеджерам накопились?
– Никаких вопросов нет. Это тоже бизнес. Есть человеческие, дружеские и рабочие отношения. Надо быть проще и мудрее.
«Бабушка передает напутственные слова»
– Много людей с вами приехало в США?
– Со мной Даци Дациев – мой тренер по ударной технике. Другие два тренера не смогли получить визу. Два раза отказали. Во вторник приедет тренер Паррумпа из American Top Team и Артем Левин. Оба будут в углу.
– Много поддержки получаешь из России?
– Много людей написали после интервью Асланбеку Бадаеву. Я не ожидал. Получился обычный откровенный разговор. Видимо, для людей я открылся с новой стороны. Хотя мне казалось, что меня таким и знают. Я уже много давал интервью. И вопросы, заданные Асланбеком, мне часто задавали. Сейчас написало много людей. В том числе знакомые, с которыми давно не общался. Мне казалось, что ничего сверхъестественного.
– Меня зацепило, как ты рассказывал о том, что родственники отвернулись от твоей мамы.
«Да, было недопонимание. На тот момент им сложно было принять, что кто-то уезжал и выходил замуж за русского. Это было большим нонсенсом. Особенно в селах. Сейчас Дагестан немного социализировался, общаемся. Никаких недопониманий. Я часто приезжаю к бабушке, которую не видел до 21 года»
– Она, папа, мама, дети, будут все смотреть бой?
–Бабушка бои не смотрит. Ей сообщают соседи и родственники. Переживает и передает через маму напутственные слова. Родители смотрят в записи. Дети и жена смотрят в прямом эфире.
«Будет война»
– Будет ли в углу Усмана Хабиб Нурмагомедов?
– Будет, раз он здесь.
– Он пропускал некоторые бои. В частности, не был в углу Ислама Махачева в Австралии. Его присутствие говорит о том, что вас воспринимают серьезнее, чем других соперников?
– Не знаю, по какой причине он пропускал бои. Помню, на тот момент он отходил от тренерской деятельности. Недавно вернулся. В бою с Дастином Порье он же был в углу. Тогда он и вернулся в тренерское русло.
– Что скажете болельщикам? И чего нам ждать от боя?
– Большое спасибо за поддержку тем, кто пишет. Я все вижу, но практически никому не отвечаю. Сам знаешь, что не хватает времени. Мы с вами записали интервью спустя две недели. Поэтому всех благодарю. 8 сентября будет война. Обязательно смотрите бой, будет интересно. Равнодушных не останется. Закопаем «нолик» в Сан-Диего.
«Думал послать всех». Шаблий – жестко о PFL, о титульном бое с Нурмагомедовым и скандале с Царукяном
Мечты фанатов стали реальностью: титульный бой Нурмагомедова и Шаблия в Bellator получил дату