Найти тему

Мысли о подключении ДХО через вывод W

Всем привет. Недавно на Калине 1 производил замену колодки, идущей на регулятор напряжения. С завода стояла двойная с одним проводом.

В продаже же имеется только двойная колодка с двумя проводами. Один вывод -L идет на включение регулятора напряжения. Другой вывод W переменного напряжения, как написало в книге, в системе электрооборудования Лады Калины не используются.

Как то, стоя на парковке супермаркета, наблюдал как работает ДХО на Гранте. Двигатель заводиться и через доли секунд включаются ходовые огни.

Вот и вспомнил я про W. Ведь его тоже можно задействовать.

А в системе электрооборудования каких машин используется вывод переменного напряжения генератора.?

Безусловно новых автомобилей. Блок управления двигателем считывает его импульсы и может повысить обороты холостого хода при большой нагрузке на генератор.

Но в калине данной функции не предусмотрено. Поэтому и вывод W не используется.

На Волгах от переменного напряжения генератора работал тахометр.

На жигулях 2101-2106, нулевой вывод обмотки статора генератора использовался для включения реле лампы контроля.

Схема подключения генератора Г221 автомобиля ВАЗ 2101-2106. Фото взято из:
Схема подключения генератора Г221 автомобиля ВАЗ 2101-2106. Фото взято из:

На стареньких Москвичах и УАЗах для включения этого реле, владельцы сами дорабатывали конструкцию генераторов типа 29.3771. Подсоединяя к одной из фаз на диодном мосте провод и выводили его за корпус генератора. Это и был нулевой выход.

Схема подключения реле лампы контроля заряда РС 702 на автомобиле Москвич.
Схема подключения реле лампы контроля заряда РС 702 на автомобиле Москвич.

Следовательно, для срабатывания реле ламы контроля заряда в данных автомобиля использовали вывод фазной обмотки генератора-вывод переменного напряжения. Что мешает использовать переменное напряжение для включения какого-нибудь другого реле? Например, реле включения противотуманных или мощных ходовых огней?

После этих размышлений, я набросал принципиальную схему подключения мощных дневных ходовых огней c управлением по переменному напряжению.

Для общего понимания на схеме изобразил подключение самого генератора 9402.3701-06, так же цепь включения светодиода контроля заряда аккумулятора и включения регулятора напряжения (синяя линяя).

-4

В данном варианте при включении ходовых огней замок зажигания не участвует.

Один силовой и один управляющий контакт реле через выносной предохранитель соединён с аккумуляторной батареей.

Дургой силовой контакт реле соединён с ДХО. Второй управляющий вывод реле соединён с выводом W переменного напряжения генератора.

При запуске двигателя на обмотке статора появиться переменный ток, положительные и отрицательные потенциалы (масса). Следовательно обмотка реле сработает, загорятся ходовые огни.

Как думаете, будет ли эта схема работать? Жду ваших ответов в комментариях!